Полная версия
Стучащиеся в двери бессмертия
Комментарий: Господи, тело мое когда-нибудь рассыплется на части и развеется по лицу Земли, но я не цепляюсь за него, не ропщу о его неизбежной утрате, ибо Ты милостью Своей открыл глаза мои, лишив меня страха смерти.
Я вечная душа, за грехи свои угодившая в в мир смерти, получившая бренное тело, принимаю заслуженно свое нынешнее незавидное положение и молю Тебя, развяжи тугой узел сомнений, привязанностей, обусловленностей в моем мятежном сознании.
Беспристрастный свидетель всех наших деяний, свершений, помыслов, Ты спасаешь из мира безжалостной смерти рабов своих верных, возложивших безропотно на алтарь Твой свои простые, кроткие сердца.
Преданным, покорным, безропотным слугам Своим, что не прельщаются ложными образами смертельного бытия, Ты даруешь плоды вечные.
Ты конечное прибежище всякой души.
Посылая душам испытания, Ты понуждаешь заблудших чад своих задуматься о бренности плодов человеческого труда и скоротечности земного бытия.
Тревоги о суетном, страх, разочарования приводят в смятение рассудок заблудших душ, потому скитаются они из жизни в жизнь по долине наваждений, ища прибежище в ускользающих образах смертельного мира.
Бренные тела их обречены на погибель уже с самого рождения, они проявляются, некоторое время существуют во времени и пространстве, а затем исчезают в бездне вечности, но бессмертная душа не умирает даже после разрушения плоти.
Удивительны, необъяснимы дела Твои Господи.
Ты ниспосылаешь душам, позабывшим Тебя, лишения, страдания, болезни, дабы они усвоили урок Твой, смирили пред Тобою тщеславие и гордыню.
Лишь рабы Твои, кроткие, покорные, смиренные, безропотные не привлекаются мерцающими образами вещественного бытия, жизнь их – непрерывная череда духовного подвига, самопожертвования.
Только Ты способен рассеять пелену наваждения в моем обнаженном сердце, только Ты для меня единственный источник упоения, вдохновения, отрады, путеводная звезда в бушующем океане неведения и соблазнов.
Окунувшись с ног до головы в сладкий мир очаровательной иллюзии, я низверг себя в реку непрерывных страданий, и теперь никак не добраться мне до спасительного берега без милости Твоей.
Несет меня течение смертельной реки из жизни в жизнь, по сути ничего не меняя в моей никчемной судьбе, река эта полна такими же глупцами и негодяями, как и я, не способными самостоятельно выбраться на спасительный берег.
Милость Господа естественным образам течет всегда по направлению к смиренным, простым, безропотным, кротким, подобно тому, как дождевая вода всегда устремляется с высоты в низину.
Но на человека прямо сидящего прямо на скале своей гордости, важности, предубеждения не может снизойти поток милости Всевышнего.
Заносчивым гордецам, лицемерам, богоборцам, захваченным бурным водоворотом мирской суеты, что мнят себя господами, поводырями, пастырями мира Ты чрез боль сердечную открываешь глаза, заложенные кирпичами неведения, указывая им на Того, кто есть истинный погонщик вселенского стада.
Но рабам Твоим неведом страх пред ликом беспощадной реки смерти, им не страшны ее водовороты, омуты, водопады, ибо плоть свою они видят только как средство служения Тебе, своему единственному Господину.
В преданном служении Тебе уходят все страхи, развеваются все сомнения, смиряются мятежные страсти в сердце, исчезает скорбь, плоды призрачного мира, словно сон, внезапно тают, обнаруживая собственную ничтожность, бесполезность, бессмысленность, а сама жизнь наполняется непреходящей радостью.
Но всякий собиратель даров суетных обрекает себя на бесконечные скитания во мраке неведения и невежества. Затянутый в нескончаемую череду мирских хлопот, забот, проблем, такой человек даже не спрашивает себя, кто он, зачем появился на свет Божий и что с ним произойдет, когда хозяйка смерть внезапно постучится в его дверь.
Тебе ведомы дела и помыслы всех живущих, Ты не сантиментален и равнодушен к страданиям тех, кто заворожен окружающим обманом.
Люди рождаются, а затем умирают, влекомые неумолимым колесом времени, но погибают только их бренные тела, когда из них уходит вечная душа.
Уход из смертельного мира для каждого оказывается абсолютно разным, ибо первые уповают на Тебя, Господи, ищут прибежища, защиты только в Тебе, а вторые же полагаются на свои собственные силы, способности, разумение.
Соответственно и исход у каждого абсолютно разный: одни попадают в Чудесную Страну Любви, разрывая окончательно цепь рождения и смерти, другие же продолжают круговое турне по долине грез и наваждений, продолжая с неугасаемым энтузиазмом искать неуловимую птицу счастья.
Человек тяжко трудится, сражается изо дня в день, дабы приумножить свои богатства, благополучие, не жалея для этого ни телесных, ни умственных усилий, однако в этой тяжкой борьбе его тело, безусловно, обречено на неминуемую смерть, а душа – на скитания по следующим жизням, ибо, служа бренному никак нельзя стяжать Вечность. Не приняв Тебя своим единственным прибежищем, не отдавшись Тебе во служение, сбитая с толку душа видит этот мир предназначенным лишь для услаждения ее чувств, потребностей, желаний.
Такое эгоистическое мировоззрение делает ее постоянной жительницей смертельного мира, несмотря на крайнюю бессмысленность пребывания в нем.
Шримад Бхагаватам 8.24.50.Точно слепцы, сцепившиеся руками, которые бредут за первым слепцом, люди, не ведающие назначения жизни, следуют за невеждой, впечатленные его достижениями в делах суетных.
О Всеведущий, от чьего взора, как от солнца, не укроется ничто в сотворенном мире, я молю Тебя ниспослать мне учителя, кто укажет мне смысл моего существования и приведет к завещанной Тобою цели.
Природа милости
Надежда на милость Бога без применений усилий пустая тара, холостой выстрел, пустой звук, хлопок от детской петарды.
Милость можно заполучить только безропотно служа Распорядителю всей милости.
Вопрос ставится лишь таким образом, привыкнуть, приспособиться, адоптироваться к страданиям или навсегда избавиться от них.
Жить в тюрьме, страдая, прозябая как все или вырваться на свободу.
Если душа все понимает, но живет так, как будто бы ничего не понимает, надеясь на зыбучем песке мира смерти построить себе вечный дом, то это ее непосредственный выбор.
Только от души зависит, будет она жить вечно в мире Жизни или вечно прозябать в мире смерти.
На этом пути отсутствуют дешевые сантименты.
Или ты с нами, или против нас, середины быть не может.
На халяву не попасть в Царство Господа, необходима жертва, полное предание, ничего не оставить себе, ни какого положения, не единой пайсы.
Невозможно одной рукой удерживать обреченный на разрушение мир, а другой пытаться ухватится за стопы Господа.
Бог принимает лишь полное предание, жертву души, заклания страждущего сердца на Его алтарь, когда та отдает Ему в услужение саму себя, свою судьбу, свою жизнь.
Все уповают на милость Бога, но милость это не бесплатная раздача пищи, не без процентный кредит в банке, не деньги в долг без отдачи.
Милость это бесконечная жертва, бесконечное применение усилий, бесконечное придание без всяческой надежды на какую либо милость.
Если ты душа еще тешишь себя какими то надеждами относительно мира смерти, своего теплого обустройства в нем, то в твоем паспорте будет постоянная прописка – мир смерти!
Так что думай сама, хотя раздумья твои, взвешивания говорят о том, что ты недостойна жить в мире вечной Любви. Там только те, кто сделал выбор не раздумывая, не взвешивая, не оглядываясь назад, кто пожертвовал собой без остатка, кто безоглядно, безропотно отдал свое сердце на заклание Повелителю всех сердец!
Шримад Бхагаватам 6.17.Плененное иллюзией живое существо кружится в колесе перерождений, то взлетая на вершину удовольствий, то низвергаясь на дно мук адовых.
Делами своими мы творим свою судьбу.
Комментарий: Сама природа моего существования как вечной души имеет характер абсолютной зависимости, безусловного подчинения – это и есть мое естественное конституциональное положения.
Я не в силах осознать Божественные реалии, они присутствуют повсюду предо мной, но я не способен их воспринять, почувствовать или увидеть.
Эти явления находятся вне зоны досягаемости моих ограниченных чувств, нечто иное, неподвластное моему разумению, пребывающее далеко за пределами моего одномерного эмпирического опыта, по другую сторону реки смерти.
Это территория на которой я не обслуживаюсь, план надмирного бытия лежащий за пределами моего понимания.
Математическими формулами, логическими рассуждениями, философскими изысканиями, физическими расчетами не возможно оперировать в том измерении.
Только безжалостно пожертвовав собой, своей свободой, индивидуальностью мы можем направить свой взор к Безграничному.
Божественная Любовь опирается на жертвенность, чем больше жертва, тем больше в нас будет любви.
Наша удача зависит только от того, насколько мы сможем пожертвовать собой ради Него.
Тот факт что я вообще живу, дышу, существую, мыслю, действую, ощущаю, чувствую, принимаю решения – это не мое право по рождению.
Что бы ни происходило в моей жизни – это милость моего Господина, нечто не принадлежащее мне по праву, в силу моих способностей, возможностей, моей квалификации.
Все мое существование, вся моя жизненная перспектива, абсолютно все – это на счету Его милости.
Он мой Хранитель, Абсолютный Монарх, что я могу предложить Ему кроме себя самого.
Он все и вся для меня, лишь в служение моему Господину моя подлинная жизнь.
Я принадлежу Ему целиком и полностью, я Его собственность, Он может использовать меня как Ему угодно. Не отдавши жизнь свою без остатка во служение Господу, нельзя испить нектара Бессмертия, как не поливая корень дерева, нельзя напоить его жизнью!
Царство вечной жизни
Невидимой, непостижимой, неудержимой силою Своею Господи Ты заставляешь мириады миров и вселенных вращаться вкруг Твоих Стоп.
Нещадно гонимые ветром неумолимого времени, вечные души мечутся в бескрайнем пространстве, подобно бездомным, неприкаянным облакам в небе.
Так странствуют они, потерявшись в смертельном мире, переселяясь из одного тела в другое, в иллюзии представляя себя то мужчиной, то женщиной, то животным, то птицей, то рыбой, то червем.
Позабыв о Тебе, сковав себя узами бессмысленного долга, они вновь и вновь попадают меж спиц неумолимого колеса перерождений.
Подкошенный непобедимым временем, обольщенный очаровательной иллюзией, ослепленный неведением, не способен я обрести умиротворение в своем сердце.
Бессмысленно трачу я краткий срок своей еще одной проигранной мною жизни в суете насущной.
Могу ли я, снедаемый похотью, порочными устремлениями, видеть последствия своих греховных деяний?
Бесконечные тревоги, страх неизбежности, желание обрести счастье туманят мой рассудок, а сознание пребывает на уровне растительной формы.
Плененный наваждением кружусь я из жизни в жизнь, подобно крохотному мотыльку пред пламенем необъятного костра в колесе нескончаемых перерождений, то изо всех сил вскарабкиваясь на вершину вещественного бытия, то низвергаясь вниз, в бессознательные формы жизни.
Сонмы глупцов, негодяев, стяжателей, подобных мне, мечутся неприкаянными между жизнью и смертью, судорожно цепляясь за свои обреченные тела как за свою последнею надежду, и ведут суровую, беспощадную борьбу за бессмысленное существование.
Отвернувшись от своего Истинного Благодетеля заблудшая душа отдает себя на попечение очаровательной иллюзии и отождествляя себя с миром иллюзорных образов пытается в их мерцании найти свое счастье.
Силою своих чар Господь обволакивает душу пеленою прелестного обмана, дабы пройдя чрез страдания, испытания, разочарования, потерявшиеся чада Его познали всю тленность мирского бытия и обратили взор свой к Его Царству – Чудесной Стране Любви.
Когда готов ученик, готов и учитель
Мы можем отмахнуться от своего прошлого, стараться позабыть о нем, но прошлое нас не забывает, оно возвращается к нам в настоящем и определяет наше грядущее бытие.
В погоне за ускользающими образами призрачного счастья потерявшиеся в мире смерти души сеют вкруг себя семена порока, обмана, невежества, а затем взращивают их своими деяниями, сполна пожиная обильный урожай – страдания, тревоги и печали.
Затянутые в водоворот нескончаемых проблем, тревог, забот, заблудшие души даже не спрашивают себя, кто они такие и зачем появились на свет Божий.
Сбитые с толку очаровательной иллюзией, они ищут себе прибежища в обреченной на погибель плоти и в какой уже раз в полном разочаровании встречают неминуемую смерть.
Погоня за преходящими радостями смертельного мира лишь приумножает печаль и страдания.
Гонимые попутным ветром неумолимой судьбы летят заключенные в бренную плоть души над бездной вечности. Все происходящее приходит и уходит к душе как предначертанное судьбой согласно ее прошлым и нынешним деяниям.
Очарованная сладостными прелестями лживого бытия она не задумывается о смысле своей жизни, не стремится постичь свою истинную природу.
Оказавшаяся в тисках разлагающейся плоти, запутавшаяся, погрязшая в суете смертельного мира, подкошенная неумолимым временем, нещадно терзаемая бесчисленными страданиями душа не способна сдержать свои неутолимые желания и страсти.
Она всячески старается не думать о том, что ее тело, сопутствующие ему принадлежности, элементы, декорации, образы обречены на неминуемую погибель.
Только та удачливая душа, что избавилась от желания обладать, сможет вручить себя Господу и безропотно служить Ему, обнажая пред Ним свою беспомощность, беззащитность, никчемность.
Ничто в смертельном мире не бывает вечно – ни детство, ни юность, ни первая любовь, ни тело, ни имущество, ни родные, ни близкие, ни отношения, ни дела.
Каждая душа здесь крайне одинока, одинокой она приходит в зримый мир, в одиночку страдает, сражается в одиночку с зримыми образами лживого бытия, одинокой его покидает и за деяния свои расплачивается в одиночку.
Обольстительные образы очаровательной иллюзии, что некогда доставляли ей безмерную радость и удовольствия ныне погружают ее в одни лишь страдания, разочарования и боль.
Душа, отвернувшаяся от лика Абсолютной Истины, вынуждена искать прибежище у Ее прелестного обмана и, избавившись от одного наваждения, тотчас же становиться жертвой последующего.
Не задумываясь о своей истинной природе она мыслит себя хозяином своей жизни, управителем своей судьбы, полагая, что сопутствующие ей декорации, семья, имущество, благосостояние, положение прибудут с ней навсегда. Разные духовные писания адресованы различным группам людей в зависимости от их готовности воспринять Абсолютную Истину.
Человеческое общество крайне неоднородно и у каждого свой индивидуальный уровень восприятия бытия, свое собственное понимание истины.
Но что нас всех объединяет – мы в мире смерти неприкаянные странники, которые однажды встретились на необъятной сцене вселенского бытия и едва узнав имена друг друга вскоре снова разойдемся своими дорогами, дабы далее скитаться в одиночестве во времени и пространстве и пожинать плоды трудов своих.
Когда зыбкие образы смертельного мира померкнут в сознании вечной души, когда она более не будет роптать на свою несчастную судьбу.
Когда даже в пору самых тяжких испытаний будет оставаться непреклонной в служении Господу.
Когда лишь в Господе будет искать свое последнее пристанище, отраду, прибежище. утешение, защиту.
Тогда Господь ниспошлет ей духовного учителя, раба Своего смиренного, кроткого, верного, что острым мечом Божественного знания разрубит в сердце души путы лжи, гордости, прелестного обольщения и выведет ее из тьмы неведения навстречу вечной жизни и вечной любви!
Духовный учитель должен отвечать множеству важных требований, ученик же должен быть готов и достоин получить сокровенное знание.
Лишь в этом случае объединение принесет желанный результат.
Настоящий ученик должен упорством, смирением, кротостью проникнуть в сердце своего духовного учителя и достать от туда бесценные сокровища хранящиеся там. Настоящему духовному учителю есть что предложить, но принять это сможет лишь только искрений ученик.
Надобно понимать, что на разноцветном рынке религий и верований полно всевозможных притворщиков, мошенников и самозванцев, как по ту, так и по эту сторону торговых рядов.
Одни предлагают вам фальшивый товар, другие же расплачиваются фальшивой монетой.
Последний карнавал
Беззаботно кувыркаясь в бурлящем потоке чувственных наслаждений я не заметил как пролетела мимо меня моя очередная, яркая, пестрая, никчемная жизнь.
Волосы мои покрылись сединой, глаза перестали зорко видеть, кожа пожухла, утратила былую эластичность, тело приобрело иные, совсем неприятные мне формы и начался мой последний на этом спектакле жизни карнавал.
Я давным давно балансирую между жизнью и смертью, скитаюсь по долине скорби, рождаюсь постоянно в различных формах, видах, телах в силу своих прошлых деяний, устремлений и поступков.
Но в этой жизни мне особенно повезло, я наконец то заполучил человеческое тело.
Жизнь это сцена, театральный помост, где каждый паяц играет выданную ему Главным Автором роль.
Глупцы принимающие пьесу за долговременную реальность слезно рыдают над ее грустными сценами, печалятся о том, что радостные моменты быстро проходят, сожалеют что в конце концов пьеса должна закончиться трагической кончиною главного героя.
Однако более разумные понимают что эта жизненная драма не что иное как очаровательная иллюзия в которой словно в тумане живет душа, наваждение, совершенный обман.
И относятся к этому философски, как к грустному спектаклю.
Я тоже это понимаю, но неугасимая надежда на то, что мне вот вот повезет и обрету я неуловимое счастье делает меня постоянно проживающим в мире смерти.
Жизнь это ужасная машина для тех кто не ведает как ей управлять, в должный час у нее однозначно откажут тормоза и беспечный, зазевавшийся водитель окажется в кювете своей судьбы.
Не пристало мне печалится о неотвратимом и неизбежном.
То что мне невозможно остановить или изменить следует принять как должное, ибо это воля Господа.
Мне родившемуся в богоборческой стране и атеистической семье самой судьбой предначертано вести жизнь безбожника и материалиста.
Злая судьба уже повергла в прах все мои надежды, планы, устремления, мечты.
Жизнь моя прожита зря, а смерть уже изготовившись к прыжку, хрипло дышит в мой затылок, томясь в сладостном ожидании скорой и неминуемой встречи.
Господь справедливо присуждает каждому за его действия и я принимаю трагическую судьбу свою, как последствия своих деяний и ныне не о чем не ропщу и не сожалею.
Шримад Бхагаватам 2.3.С каждым восходом и закатом солнца близится наш последний час.
Колесо времени неудержимо, лишь внемлющий слову Бога и слову о Боге способен остановить неудержимый ход неумолимого времени.
Комментарий: На необъятной сцене мироздания одновременно разыгрываются сонмы жизненных спектаклей, сердечных драм, трагических судеб и почти все они имеют самый неблагоприятный конец.
Как объяснить, уложить, воспринять все противоположности, противоречия жизненных путей, человеческих судеб в концепции Всеблагого Бога, кто должен быть равным, справедливым, милосердным ко всем и во всем.
Никто не в силах противостоять Господу, ни в одиночку, ни в союзе с другими.
Ему покорны все твари и земные и небесные.
Его волею вечные души облекаются в бренную плоть. В плену очаровательной иллюзии они скорбят и радуются, творят и действуют, боятся и страдают, терпят муки рождения и встречают неминуемую смерть.
Жизнь в долине смерти делает душу рабой бессмысленных обязанностей, обусловленностей, в житейской суете она забывает о том кто она и зачем появились на свет.
Очищение сердца это возвращение души к своей естественной невинности, чистоты, безусловной непорочности. В мире подлой смерти никто ни невинен.
Ну как же так, невинные малые детки, еще не успевшие пожить, нагрешить, вроде бы чистые, непорочные, безгрешные, еще не искушенные миром смерти, в страшных муках гибнут в онкологических больницах.
Где же высшая справедливость, где Ты Бог?
Как осознать это?
Воспринять, уложить, объяснить в соответствии с концепцией Справедливого, Милосердного, Всеблагого Бога? Когда они успели свершить столь тяжкие грехи, за которые ныне столь жутко страдают, расплачиваются по счетам своими детскими невинными жизнями?
Кто нам даст вразумительный ответ на этот вопрос, всезнающие ученные, мудрые священники, искушенные лекари? Или Его власть не безусловна?
Или Он не справедлив и бессердечен?
Или мир беспощадной смерти находится вне Его контроля?
Или Имя Ему не Бог, а смерть?
Тогда какой смысл служить Ему, отвергая для себя радости бренного мира?
Тогда какой смысл слезно молить Его о прибежище? Искать у Него избавление и защиту?
Тогда какой смысл просить Его о чем либо? Доверять Ему сокровенное?
Открывать Ему потайные уголки своего сердца?
Или Ему все наши стенания, слезы, мольбы, просьбы, что безудержному ветру острые стрелы?
Ему нет дела до справедливости и нашей боли.
В мире чудовищной, подлой смерти мы один на один со своей болью, страхом, несчастьями, скорбью, безысходностью, словно беззащитные овцы, брошенные на заклание стае кровожадных волков.
И над всем нашим существованием висит дамоклов меч безнадежности, безысходности и неумолимой, неотвратимой судьбы.
Шримад Бхагаватам 8.12.Чудно, что зная о скоротечности зримого бытия смертный уповает на счастье в призрачном мире.
Смерть забирает его родных и близких, но человек надеется что его дверь она обойдет стороною.
Комментарий: Свершая насилие над другими душа обрекает себя на нынешние и будущие неминуемые страдания.
Каждая душа, что попала в мир смерти обречена пожинать плоды своих деяний.
А подлая и коварная смерть что лесной пожар истребляет род человеческий, не щадя ни младенцев, ни стариков, ни правых ни виноватых, ни грешников, ни праведников, собирая словно урожай свою зловещую дань.
В образе беспощадной смерти Бог являет миру высшую справедливость, награждая запутавшиеся души результатами горьких и сладких плодов их деятельности.
Душе, позабывшей о Господе, очень трудно признать свою ничтожность и беспомощность пред ликом Всемогущего Времени и беспощадной смерти.
Дабы ублажать свою ненасытную плоть душа свершает всевозможные деяния, проросшие плоды которых вынуждена будет пожинать из жизни в жизнь в мире бескомпромиссной смерти.
Все эти деяния, поступки, устремления, помыслы определяют будущую телесную оболочку души, обстоятельства ее грядущего существования, умственные возможности, остроту чувств, удачу или неудачу.
Каждому в этом беспощадном мире уготовано отведать должное ему количество сладких и горьких плодов своей прошлой деятельности.
Но незнание и непонимание законов Бога делает людей атеистами, церковь так же не может им вразумительно объяснить причины их несчастий и страданий, так как самой ей неведомы устройство и законы Высшего бытия. Да Господь послал мне несчастья и страдания, но это лишь малая часть истины.
Вся истина заключается в том, что в прошлой жизни я сам причинил кому то боль, страдания и несчастья.
И вот мною же содеянное, мною сотворенное мне же и вернулось в тот самый момент когда я меньше всего этого ожидаю.
Только рассчитавшись по всем счетам, вкусив все предназначенные ей плоды душа покинет данное тело, дабы опять возродиться уже в новом и пожинать свой новый урожай.
Потому никто в мире смерти не невинен!
Шримад Бхагаватам 7.7.Не ищите радости ни на земле ни на небесах, ибо они длятся один лишь миг, но ищите радость в преданном служении и любви к Вечному Прекрасному Господу в Его нетленной Обители и тогда страх и смерть не будут иметь над вами власти.
Стяжание временного несет разочарование, власть оборачивается – бессилием, земная любовь – ненавистью, признание – презрением, богатство – нищетой и над всем бренным веет страх потери.
Мы прикладываем неимоверные усилия, чтобы избавится от страданий и обрести счастье обладания чем либо, но стоит нам заполучить что либо, как в тот же миг начинается утрачивание этого.
Ибо достигнув вершины следующий шаг ты непременно делаешь вниз.
Комментарий: Я тоже веду себя, мыслю, действую так, как будто в этом теле буду жить вечно.
Конечно я допускаю такую вероятность предполагая что когда то умру, но это кажется мне таким далеким, не реальным, ни как не относящемуся к моему нынешнему настроению и положению.