bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Дойдя до того места, где Сергей вслед за Соней скрылся за деревьями, ребята увидели тропинку, что петляла между соснами. Они пошли по ней, быстро углубляясь в лес. В тени деревьев было прохладно и пахло хвоей. Мирон шел первым, за ним Чарли, Настя и Вероника, последним шел Олег. Сосновые иглы, плотным, толстым ковром покрывающие землю, не давали прорости траве, и хрустели под ногами.

Трусы Мирона, после купания, не успели высохнуть и на его штанах выступило большое, темное, мокрое пятно, но ему не было дела до того, как это выглядит и на что похоже. Все его мысли были только о том, что нужно успеть, успеть помешать Сергею сделать то, что он задумал. А что он задумал? Мирону пришлось признаться самому себе, что несмотря на все свои современные взгляды и убеждения, он считает Сергея преступником, способным на самые ужасные поступки. «Но это ведь не только из-за его отца. Я видел, с какой ненавистью он смотрел на Соню тогда.» – думал Мирон.

Тропинка огибала холм и дальше шла по дну оврага, заросшего шиповником.

– Сейчас все ноги себе обдеру. – проворчала Вероника.

– Держи – Олег протянул ей свою олимпийку, которую нес в руках. – Повяжи на пояс, как юбку.

Вероника, завязала рукава олимпийки вокруг бедер, так что та укрыла ее ноги до самых щиколоток.

– Спасибо. – сказала она и ласково улыбнулась Олегу.

Они шли по тропе уже около получаса. Мирон слышал, как ребята испуганно шептались у него за спиной. Он почувствовал, как маленькая, узкая ладонь крепко сжала его локоть.

– Мирон – сказала Настя. – Нужно возвращаться. Мы не найдем их.

– Еще немного. – ответил он.

– Я никогда не заходил так далеко в этот лес. – сказал Олег. – Можем заблудиться.

– Мы идем по тропе, по ней вернемся – ответил Мирон. – Пожалуйста, давайте, пройдем еще десять минут хотя бы?

Но, не прошло и пяти минут, как они вышли на поляну, покрытую сухой крапивой и борщевиком. В центре поляны был невысокий в человеческий рост холм. Обойдя его, Мирон увидел, что из холма выходит бетонный бункер, вход в который перекрыт проржавевшей металлической дверью.

– Я же говорил, тут под землей целый город зарыт. – сказал Чарли.

– Может они внутри – сказала Вероника. – Мирон, можешь открыть?

Мирон подошел к двери и потянул за ручку. Дверь не поддавалась.

– Олег помоги. – попросил он.

– Не знаю. – замялся Олег. – Может не стоит?

– Да давай, открывай, интересно же. – настаивала Вероника.

Олег, нерешительно приблизился к двери и взялся за ручку.

– На счет три? – посмотрел он на Мирона. – Ладно, взяли.

Парни изо всех сил начали тянуть дверь на себя и та неохотно, с громким скрипом, начала открываться. Когда проем стал достаточно широким чтобы в него можно было протиснуться, они остановились. Все столпились около двери и с интересом вглядывались в темноту бункера.

– Тихо. – сказал Мирон, – Я что- то слышу.

– ААААА! – раздался крик за спинами ребят.

Вздрогнув, они обернулись и увидели перед собой Сергея, который стоял в двух шагах от них и громко смеялся.

– Испугались? – спросил Сергей. – Вижу, что испугались. Кое-кто даже в штаны надул я смотрю.

– У меня просто трусы мокрые. – сказал Мирон, поняв, что Сергей говорит о нем.

– Так я про то и говорю. Обоссался вот и мокрые. – усмехнулся Сергей. – Вероника, ты все с Олежей гуляешь? Ты не думала, что, если у вас дочь родится, она будет – ОлеГОВНА? Зачем оно тебе надо? Давай со мной гулять?

– Я и сама Олеговна, так-то. – вызывающе сказала Вероника. – Так что в жопу иди. Баран.

– Точно, я забыл совсем. – протянул Сергей. – Вы чего здесь забыли? А?

– Я видел, как ты пошел за Соней – сказал Мирон. Он чувствовал себя не уверено, говоря с Сергеем, но Настя, которая стояла рядом и крепко сжимала его ладонь придавала ему сил. – Где она?

– Я откуда знаю, где эта сволочь. А тебе она зачем? Что, влюбился? – сказал Сергей и Мирон почувствовал, как Настины пальцы сильнее сжали его ладонь.

– Я видел, как ты угрожал ей, тогда у почты, и сейчас за ней пошел. Так что, это она тебе нужна. – строго сказал Мирон.

– Да сдалась она мне.

– Что ты тогда здесь делаешь? – спросила Настя.

– Корова у нас потерялась. Вот ищу. – ответил Сергей. – Ладно, раз ты Вероника гулять со мной не хочешь, то мне от вас больше не надо ничего. Бывайте.

Сергей развернулся и пошел по тропе в сторону деревни.

– Козел. – крикнул ему вслед Чарли. – Ну что пошли назад? – обратился он к ребятам.

– Может еще Соню поищем? – с надеждой спросил Мирон.

– Не, – сказал Олег. – Вон тучи собираются. Не знаю зачем она в лес пошла, но сама выйдет. Пошлите пока дождь не начался.

Пока они возвращались через лес, небо вновь стало ясным, и ярко светило солнце. Они решили остаться и, как и планировали в начале, посидеть у костра. Чарли тут же побежал купаться, а Вероника скинула сарафан и продолжила загорать. Настя после похода в лес была грустной и молчаливой, Мирон подошел и тихо спросил у нее что случилось.

– Сергей угадал? – робко спросила она. – Ты влюбился в Соню?

– Нет, ты что. Я просто, чисто по-человечески за нее переживал. – успокоил ее Мирон. – Мне ты нравишься. Давай, со мной гулять? – сказал он, передразнивая интонации Сергея.

Настя рассмеялась и, не больно, стукнула его по плечу.

– Я подумаю – игриво сказала она.

Когда начало темнеть и костер прогорел, ребята стали собираться домой. Лимонад давно закончился и всем хотелось пить. Через ржавое поле они прошли так быстро как могли, внимательно смотря под ноги, чтобы ни на что не напороться и не пораниться. Даже впятером, в сумерках, находиться на кладбище машин было неуютно. Появились первые звезды, похолодало.

Войдя в деревню, ребята попрощались и разошлись. Чарли побежал домой, Олег с Вероникой сказали, что хотят еще погулять вдвоем, а Мирон пошел провожать Настю.

Когда они подходили к ее дому, Настя взяла Мирона под руку и сказала:

– Ты знаешь, что Сергей сын Владимира Хромова? Того что убил Машу и сейчас в бегах?

Мирон кивнул.

– Я думаю, он не корову искал. Чего ей делать в сосновом лесу? Иголки жевать? – наклонившись к Мирону поближе, сказала она. – Я думаю, он хотел встретиться с отцом.

Мирон замер.

– Ты думаешь убийца там, в лесу?

– Да. Не зря же его участковый ищет по всей округе. Думаю, он в том бункере и сидит, а мы Серегу спугнули и не дали им встретиться.

Поразмыслив, Мирон, решил, что Настя права. Он сказал, что нужно срочно сообщить обо всем участковому, но Настя возразила.

– Он нам не поверит. – сказала она. – Или пойдет к Сереге все узнавать, а тот ему байку про корову скормит и потом нам отомстит. Он очень жестокий и злопамятный. – она крепко прижалась к его груди.

Мирон погладил ее по волосам и спросил:

– Что же нам делать?

– Нужно вернуться туда, и найти какие-нибудь улики. Чтобы нам поверили. – сказала Настя.

Мирон удивился, как много смелости было у этой маленькой хрупкой девушки. Они обнялись на прощание, договорившись, что завтра попробуют уговорить ребят вернуться с ними в бункер и все там осмотреть.

Подходя к дому, Мирон, увидел толпу людей, стоящих около него. Он, не понимая почему все собрались у их дома и что происходит, вбежал во двор. Сквозь толпу взволнованных людей он увидел бабушку, с растерянным видом стоящую на крыльце.

– Мирон! – закричала бабушка Поля, заметив его. – Мирон! Беда! Дед пропал!!!

Глава 4

Полина грязно выругалась, когда бригадир отправил ее работать топтуном на грузовик. Но он не мог поступить иначе, ведь за час покоса, Полина, уже трижды вгоняла литовку глубоко в землю, после чего ее приходилось очищать от грязи и подолгу затачивать.

– Матвей Саныч, прошу! Надо мной и так мужики смеются, что я жопу за зиму отрастила, а вы меня на толстушечью работу отправляете! – причитала Полина – Мне житья не дадут!

Бригадир, крепким словом, дал понять Полине, что ему плевать на ее девичьи переживания, и лучше бы ей поскорее скрыться с его глаз. Злая и недовольная, она пошла вверх по холму, туда, где у березовой рощи, стояли грузовики. Солнце пекло нещадно. Полина провела ладонью по шее, которая показалась ей пугающе горячей. У Полины не было никаких сомнений в том, что завтра кожа с шеи и плеч начнет слезать, и все это будет страшно болеть.

Поднявшись на холм, она увидела три грузовика, в которые мужики грузили свежескошенное сено. На одном работала Клавдия, толстая склочная женщина. Она медленными, тяжелыми шагами двигалась по кругу внутри кузова грузовика, задрав повыше широкую красную юбку. Ее толстые, загорелые ноги покрылись капельками пота и на них налипли обрезки стеблей и листьев белоуса и другой луговой травы. Клавдия громко пыхтела, закусив губу и, то и дело, смахивала пот со лба внешней стороной ладони, не выпуская при этом из нее подол юбки, отчего та задиралась так высоко, что все вокруг могли видеть ее белые панталоны.

– Клава! – крикнула Полина. – ПодвигАйся! Подмога пришла!

– Подмога не помешат – пропыхтела Клавдия. – А что, потолковей кого не могли прислать?

«Змея!» – подумала Полина, но отвечать не стала. Она подошла к кузову грузовика, и попыталась закинуть на него ногу, но, несмотря на откинутый борт, у нее никак не получалось до него дотянуться.

– Стой! Ты куда это? – закричал на нее подбежавший незнакомый мужик. На нем была серая рубаха с подвернутыми рукавами, и шоферская фуражка, сдвинутая на бок. Рубаха была расстегнута, так что все желающие могли видеть его волосатую грудь и небольшой загорелый живот.

– Чего орешь?! – огрызнулась Полина. – Подсади лучше. Видишь, сама не могу залезть.

– Никуда ты не полезешь. У меня грузовик от вас двоих развалится. Он эту то – мужик кивнул на Клавдию – еле держит.

Полина оторопела от его грубости. Она забегала по нему глазами стараясь найти недостаток, на который можно было бы указать и задеть его. Она заметила, что сдвинутая фуражка обнажала глубокую залысину на его черной кудрявой голове.

– А ты лысый! – сказала она. – Плешивый! Плешивый!

– А ты толстожопая! – ничуть не смутившись ответил мужик.

У Полины задрожала нижняя губа, и она поняла, что вот-вот заплачет. От мысли, что все увидят, как она, такая сильная и современная, ревет оттого, что ее назвали толстожопой, Полине стало стыдно. И она, спрятав лицо руками, побежал в глубь березовой рощи. Когда Полина отбежала достаточно далеко, чтобы люди на покосе ее не видели и не слышали, она, упав на колени возле толстой березы, начала громко и безудержно реветь. Как только она начинала успокаиваться, ей в голову приходила мысль, о том, как это стыдно, вот так плакать в лесу, и что нужно будет возвращаться назад и что-то говорить людям, и она начинала рыдать с новой силой.

– Дура, зачем убежала? – сказал незаметно подошедший к ней мужик в фуражке.

Полина, всхлипнув, вытерла слезы, глубоко вздохнула, и с упреком посмотрела на мужика.

– Ладно тебе – смущенно начал он. – Я же пошутил. Хорошая у тебя жопа.

Полина демонстративно от него отвернулась. Он обошел ее, она отвернулась снова. Так он и бегал вокруг нее, пока ему не надоело. Тогда он схватил ее за плечи и развернул к себе.

– Хорош реветь. – строго сказал он. Мужик долго смотрел в заплаканное лицо Полины. Он отпустил ее плечи, и своими, покрытыми мазутом, большими, мозолистыми руками, поправил ее съехавший с головы платок.

«Я ж теперь его не отстираю» – подумала Полина.

– Сегодня ко мне жить пойдешь. – сказал мужик. – Понятно?

Полина выпучила на него глаза, и хотела уже послать подальше, но, сама, не понимая почему, согласно кивнула.

– Пошли, умоем тебя, – сказал мужик и, взяв ее за руку повел из рощи назад на поляну.

Полина робко шла за ним не решаясь сказать ни слова. Почему-то, от его шершавой ладони, крепко сжимающей ее руку, было тепло и спокойно. Полина осмелилась заговорить, только тогда, когда они уже выходили обратно на поляну.

– Как тебя зовут? – спросила она.

– Егор. – сказал мужик.

«Егор – бугор» – улыбнувшись подумала Полина.


***

Мирон, расталкивая, столпившихся во дворе людей, прорвался к бабушке.

– Что случилось? – растеряно спросил он. – Как так – пропал?

Бабушка, схватившись за плечо Мирона, медленно опустилась на крыльцо и заплакала. Мирон еще раз спросил ее о деде Егоре, но та только еще сильнее разрыдалась.

– Да, она корову пошла доить, вернулась, а его нету. – сказала, стоящая рядом женщина лет пятидесяти.

– Так чего реветь? Он рядом где-то должен быть. – сказал Мирон. – Нужно идти искать. Баб, не переживай, сейчас найдем его.

Толпа людей за спиной Мирона начала расступаться, пропуская кого-то к крыльцу. В тусклом свете горящей над крыльцом лампочки, Мирон увидел приближающуюся фигуру в полицейской форме. Он узнал в ней участкового, что останавливал их с отцом на въезде в деревню. Мирон попытался вспомнить как же его звали…

– Сержант Сланцев – представился полицейский знакомым ленивым жестом приложив ладонь к фуражке. – Что случилось?

Мирон посмотрел на бабушку, та все еще плакала и была не в состоянии разговаривать.

– Отведите ее домой и посидите с ней, пожалуйста. – сказал он той женщине, что говорила с ним минуту назад.

Мирон подошел к полицейскому, и как мог рассказал, что случилось.

– Я думаю нам нужно разбиться на пары и обойти округу. – предложил Мирон. – У деда ноги больные, он далеко никак бы не ушел.

– Так он, когда пропал? – спросил участковый Сланцев. – Может сам придет?

– У него с памятью плохо. Может дорогу не найти. – ответил Мирон.

– Хорошо. – сказал участковый и, повернувшись к толпе, громким командным голосом продолжил. – Внимание! Внимание! Итак, у нас пропал дед Егор. Он болен, и ему может понадобиться наша помощь. Поэтому, сейчас мы организуем его поиски. Разделитесь на пары, кто живет поблизости – забегите домой возьмите фонарики. Сначала обойдем деревню, если не найдем, будем расширять область поиска. Чтобы не ходить по одним и тем же маршрутам, подойдите ко мне, я вам задам направления поиска. Давайте-давайте! Чего стоим?

Мирон, почувствовал, что уверенные действия участкового его успокаивают. Когда он смотрел на плачущую бабушку, и на лица столпившихся вокруг людей, никто из которых не спешил брать инициативу на себя, ему было страшно. Он понял тогда, что он вовсе не такой взрослый и самостоятельный, каким себя считал. И сейчас, когда появился человек, который, пусть лишь озвучивал его идею, но при этом брал на себя ответственность, Мирон почувствовал сильное облегчение.

– Ты с бабушкой останешься? – спросил его сержант Сланцев. – Или тоже искать будешь?

– Искать буду, – ответил Мирон.

– Хорошо. Найди с кем пойдешь. Одного не отпущу.

Мирон растеряно оглядел толпу. Люди быстро расходились в разные стороны, видимо шли за фонариками, а может просто возвращались домой, потеряв интерес к происходящему. На противоположенной стороне улицы Мирон увидел Сергея. Тот стоял на обочине и, не отводя взгляда, смотрел прямо на него. Мирон почувствовал, как от этого взгляда на затылке у него начинают шевелиться волосы, а по спине пробегает холодок. Сергей отвернулся и ушел. Мирон выдохнул. Он увидел, что к нему приближается Олег и очень обрадовался знакомому лицу.

– Капец! – сказал Олег. – Вот сегодня денек у тебя.

– Не говори. А Вероника где? – спросил Мирон. – Вы же гулять собирались?

– Домой отвел. Мы на качели пошли, смотрю народ куда-то прет. Спросил, чего случилось, и вот я тут. Искать то идем?

– Идем.

– У тебя фонарик есть?

– Не знаю даже. А у бабушки спрашивать не буду. В телефоне есть фонарик, им обойдемся.

Вместе они подошли к участковому, чтобы тот определил для них маршрут.

– Мелковаты вы одни идти. – с сомнением сказал он. – А, ладно. Ничего не будет, поди. Идите по дамбе и до опушки. В лес не заходить! – строго добавил он.

– Веди. – сказал Мирон Олегу. Он плохо знал деревню, и вообще не представлял о какой дамбе говорил участковый.

Они вышли со двора и пошли по темной улице. Ночного освещения в деревне практически не было. Фонарные столбы были только на перекрестках и света давали совсем не много. Но на небе была растущая луна, и много, невероятно много звезд. Мирон знал, что в космосе бесконечное количество звезд. Но знал он это из учебников и научно-познавательных шоу в интернете. А сейчас он видел это своими глазами, но не мог насладиться зрелищем. Все его мысли были с дедушкой. «Скорее, скорее нужно его найти.» – думал он.

– Олег, можешь рассказать мне что-нибудь? – попросил Мирон, когда они проходили мимо старой деревянной церкви. – Отвлеки меня, а то я с ума сойду, от нервов.

– Так. – задумался Олег. – Мы как-то, пацанами, гуляли за Старым озером. Сейчас, кстати, покажу его тебе, мы мимо проходить будем. И видим посреди луга стоит тунгуска. Это печь такая, для бани. Просто посреди поля. Чего она там делает? Фиг пойми. Выглядит: – жутко. Мы еще тогда все, по телеку, «Секретные материалы» смотрели, поэтому сразу про инопланетян подумали. Ну и Се… – Олег замялся.

–Ну и Серега. – подсказал ему Мирон. – Говори не стесняйся.

– Да, Серега. Мы дружили с ним, пока отца его не посадили. Он после этого совсем кукухой поехал. Хотя, до этого тоже без башки, считай, был.

– Ну, что дальше было?

– Дальше, Серега, подходит к этой печке, открывает ее, а там внутри совята. Три штуки. Там типа гнезда что-то было, солома какая-то. И они там сидят, крохотные такие, головами на 360 градусов вертят. Нам на лево – прервался Олег.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4