Полная версия
Тайна фабрики игрушек
– Но ракета такая крутая и может мигать! Как «не подходит»?
– Я просто чувствую, – коротко ответил Ленни. Правду сказать, в этот момент он не чувствовал ничего: ни тепла, ни мурашек в животе, ни определённого «да» где-то внутри. Единственную игрушку для Мадиты он ещё не вычислил.
Девочка успела поиграть с огромными плюшевыми зверушками, динозаврами и рыцарским мечом из дерева. Но Ленни так и не мог разобрать, чего же она хочет! «Побольше», «помощнее» и «дороже!» – вот и всё, чего она сама желала. Только когда Ленни перешёл к загадкам, пазлам и головоломкам, настрой Мадиты поменялся. Сразу бросилось в глаза, какая она на самом деле умная. В одну секунду она схватывала правила игр и разгадывала загадки. Ленни подыскал игру на смекалку: её каждый раз можно было собирать по-новому, а задача всегда оставалась как будто нерешённой.
У Мадиты засияли глаза, и она вдруг успокоилась. Её единственная игрушка нашлась!
В этот день в магазин заходило немного покупателей. Ленни и Мерль это оказалось только на руку: они смогли сыграть в карты и съесть пару небольших пирожных из пекарни неподалёку. Ленни рассказал Мерль всё, что произошло в магазине прошлой ночью.
Мерль же поделилась новыми изречениями Меркуриуса: «Поскачем вместе со мной туда, где рассвет, милостивая Мерль!» Или: «Я буду служить тебе столько, сколько цветут цветы в эльфийском лесу!»
Сегодня Мерль снова осталась ночевать у Ленни. Наконец она смогла заняться игрушечными фигурками животных, а Ленни ушёл в мастерскую господина Дивмана: требовалось разобраться с ящиком инструментов и по возможности взглянуть на заказ господина Дивмана.
– Ленни, можешь подойти? – вдруг воскликнула Мерль. Голос звучал испуганно, и Ленни поспешил к ней. Она замерла в центре магазина, скрестив руки, и напряжённо смотрела на улицу. У витрины же стоял парень.
– О нееееет! – вздохнул Ленни. – Чего здесь понадобилось Нику-Ноэлю?
Ник-Ноэль оказался, пожалуй, самым нелюбимым клиентом в истории магазина. В своё первое и последнее посещение он плохо обращался с игрушками – и не только позволил себе оскорблять милых попрыгунчиков, но и даже испортил куклу. В отместку Ленни и Мерль подарили ему отвратительного железного человечка, который воровал живительный порошок. Впрочем, потом им всё равно пришлось его забрать, чтобы спасти магазин, – и они втайне подменили человечка огромным попрыгунчиком по имени господин Бомбало. К счастью, Ник-Ноэль об этом ничего не сказал – и вообще больше не заглядывал в магазин. Да и в школе Ленни и Мерль старались обходить его дальней дорогой.
И вот теперь он посмотрел на роботов в витрине и достал из кармана брюк господина Бомбало. Встряхнул попрыгунчика так, чтобы блёстки внутри него начали светиться, улыбнулся и пошёл дальше.
Мерль вздохнула с облегчением.
– Фух, какое счастье! Не хочу его видеть.
– Я тоже не хочу, – ответил Ленни, – но всё-таки здорово, что мы и ему нашли единственную подходящую игрушку – угадали с господином Бомбало.
– Ох, я кое-что вспомнила! – Мерль побежала к «Дикому парку» – полке с бесчисленными фигурками животных. – Я же хотела поухаживать за Пэном.
– За кем?
– За одним милым малышом, – Мерль показала на маленькую чёрно-белую зверушку в дальнем углу «Дикого парка». – Это Пэн, детёныш панды. Его друзей, коалу Кэлли и фламинго Свена, вчера купили. Вместе с вольером! В новом вольере ему непривычно и немного одиноко.
– Бедняжка! Что в наших силах? – спросил Ленни.
– Во-первых, Пэну нужно укрытие, – начала объяснять Мерль, – чтобы он, если захочет, прятался и чувствовал себя спокойнее. Как дома. Я тебе помогу! А потом мы можем построить ещё небольшой бассейн для пингвинов, – Мерль потащила Ленни в мастерскую и накинула рабочий халат.
Их волшебные инструменты понадобились срочно! Однако сколько Ленни ни дергал крышку ящика, тот оставался запертым.
– Позволь мне, – предложила Мерль и тоже потянула крышку ящика. Она пыталась разболтать замок отвёрткой и просто умоляла ящик открыться. Ничего не помогало! Ящик не поддавался, будто его заклеили суперклеем.
– Сегодня четверг? – спросил Ленни.
Мерль кивнула, продолжая искать уже в шкафу господина Дивмана.
Ленни взглянул на часы на руке и вскрикнул:
– Вот оно что! В четверг в половине шестого ящик никогда не открывается.
Мерль оставила бесплодные попытки и принялась хохотать.
– Ты серьёзно? А почему сразу не сказал?
– Забыл, – смущённо пробормотал Ленни. – Так что делать с Пэном?
От своих планов Мерль не отказалась. Она сразу отодвинула бесполезный ящик и теперь уже искала то, что могло пригодиться, в шкафу. В конце концов она достала оттуда пустую коробочку – размером как раз для панды. Изнутри Мерль застелила коробочку плюшем, а в качестве крыши положила сверху старую книгу – и получилось уютное гнёздышко.
Ленни завороженно следил за этим.
– У тебя всегда такие замечательные идеи, Мерль! – восхитился он.
Вместе они понесли домик для Пэна обратно в торговый зал и поставили его прямо рядом с вольером обезьяны. Серебристоспинная горилла Силас точно сможет позаботиться о Пэне!
Глава 4
Пришло время закрывать магазин, а для Мерль – ещё и идти домой за вещами для сна. Короткая дорожка повела их через садик господина Дивмана на набережной – словно бы через кусочек рая, полный цветов, ягодных кустов и фруктовых деревьев. Особенно гордился господин Дивман теплицей с помидорами, паприкой и лимонами. Сам он стоял здесь же – среди горшков, мешков земли и садового инструмента.
– Леннарт, Мерль! Как здорово! – воскликнул Вальдо Дивман. – Как дела в моём магазине? Посмотрите-ка, у меня так красиво цветут ломоносы. А до чего замечательные помидоры «бычье сердце!». Я должен их вам показать!
Ленни и Мерль вежливо кивнули и направились вслед за ним. Растения в саду едва ли могли их заинтересовать, но они не хотели, чтобы господин Дивман счёл себя негостеприимным и разочаровался. Через какое-то время господину Дивману наконец удалось сосредоточиться на магазине игрушек. Ленни рассказал об Оскаре и Мадите, для которых он смог подобрать те самые, единственные игрушки, – и даже о Нике-Ноэле, счастливом со своим попрыгунчиком.
– Да, да, – господин Дивман улыбнулся и вздохнул, – день, когда человек находит свою единственную игрушку, совершенно особенный. Правда, Мерль?
Та кивнула и раскрыла сумочку, где, как всегда, сидел Меркуриус.
– Мне кажется, что ещё вчера… – мечтательно произнёс игрушечный мастер.
Ленни замер среди кустов малины и зарослей ревеня.
– О чём вы хотите сказать, господин Дивман? – спросил он с любопытством. – А у вас есть единственная истинная игрушка?
Господин Дивман широко раскрыл глаза:
– Конечно, есть, Леннарт. Ты разве не знаешь?
Ленни помотал головой.
– Что же это за игрушка?
– Часовая бабушка Хельма, – ответил Вальдо Дивман, и широкая улыбка осветила его лицо. – Вы, наверное, думаете, что она не может стать той самой игрушкой, но тут вы заблуждаетесь. Как мы, бывало, веселились! Запутывали людей неправильным временем – или пугали криком самой Хельмы!
Игрушечный мастер рассмеялся.
Ленни хлопнул себя по лбу. Конечно же, часовая бабушка Хельма, точно! Она всегда присматривала за магазином, даже во время отъезда господина Дивмана. Ленни попробовал представить Вальдо Дивмана ребёнком, играющим в игрушки, но у него не очень-то получилось. Зато он подумал о детях, у которых уже есть те самые игрушки, и ему стало не по себе. Мерль уже обзавелась истинной игрушкой. Дети, которые приходили в магазин, чаще всего тоже уносили с собой те самые игрушки. Даже у Ника-Ноэля появилась такая, даже у господина Дивмана она была! Только он, Ленни, не нашёл такую игрушку. И это казалось ему немного неправильным.
Будто прочитав мысли Ленни, Вальдо Дивман хлопнул его по плечу и ласково сказал:
– Но ты не беспокойся, Леннарт: и ты сможешь найти свою единственную игрушку. В конце концов, ты ведь будешь волшебным игрушечным мастером. А это невозможно, если не найти себе игрушку по сердцу! Иначе ты просто не освоишь искусство мастера игрушек.
За ужином Ленни немного успокоился. Мама испекла его любимые лепёшки и пригласила не только Мерль, но и господина Дивмана. Маленькая кухня на втором этаже в Пороховом переулке, 9, оказалась слишком тесной для четверых человек. Но эта теснота, запах еды и доброе общение создали настоящий уют.
– Как дела в магазине игрушек, Ленни? – спросила мама.
Тот слушал вполуха.
– А? Ну… хорошо…
– Ты что-нибудь продал?
– Да, да.
– А Мерль?
– Я помогала, – ответила девочка.
– И мне, и игрушкам… играла с ними.
Мама Ленни посмотрела на господина Дивмана.
– А ничего, что дети постоянно в магазине?
Тот улыбнулся.
– Конечно, дорогая! – сказал он. – Даже хорошо. Они для меня такое подспорье! В моём возрасте я хочу чаще и дольше бывать на свежем воздухе: копаться в земле, обрабатывать огород… растить помидоры. Я люблю свой волшебный магазин, но в то же время уже немного устал. Помощь Леннарта и Мерль очень важна, днём и ночью!
Он незаметно подмигнул Ленни, и тот вдруг отвлёкся от раздумий. Господин Дивман только что почти раскрыл секрет магазина игрушек!
Мама Ленни чуть было не выронила из рук лепёшку.
– Вы сейчас сказали «днём и ночью»? – переспросила она.
– Это просто для красного словца, мама, – быстро ответил Ленни.
Мама улыбнулась.
– Тогда расскажите, чем вы там занимаетесь!
И Ленни принялся рассказывать. Время от времени ему помогала Мерль. Конечно, главного – оживших игрушек – они не касались. Но и без них в магазине случилось много всего занятного: пришли Оскар и Мадита, Ленни упал на поезд, малышу Пэну Мерль построила домик… В какой-то момент оказалось, что все прикончили свои порции и даже вылизали общую миску для пудинга. Только тарелка Ленни стояла перед ним нетронутой. Впрочем, он обнаружил, что сегодня ему не до еды: все его мысли крутились только вокруг одной-единственной истинной игрушки.
Глава 5
– Мечты сбываются! – прошептал голос около одиннадцати ночи.
Мерль захихикала.
– А ведь весело звучит. Это из магазина? – спросила она.
Ленни зажёг свет над своей прикроватной тумбой и выключил будильник.
Он и Мерль уселись на матрасах – одетые и абсолютно бодрые. И слишком раззадоренные, чтобы спать. В конце концов, Мерль не могла постоянно ночевать у Линденбаумов в Пороховом переулке. Поэтому друзьям не удавалось вместе часто проводить время в магазине Вальдо Дивмана.
– У будильника отличная фраза: ведь в магазине игрушек и правда сбываются желания, – прошептал Ленни, надевая туфли. – Надеюсь, моя мечта тоже скоро исполнится.
От этой мысли у него защекотало в животе, как будто на репетиции игрушечного оркестра.
– Ведь было бы здорово найти свою единственную игрушку!
– А моё желание уже сбылось, – Мерль наклонилась к Меркуриусу, который вместе с конём лежал около её подушки. – Можете просыпаться, – прошептала она.
Сначала ничего не происходило, но потом конь вдруг вскочил и тряхнул гривой. Эльф открыл глаза и тоже оторвался от подушки. Он подошёл к коню, погладил его и шепнул что-то на ухо. Затем взлетел в седло, и конь поскакал в раскрытые руки Мерль.
– О, милостивая Мерль, моя подруга! – крикнул он. – Свет твоих очей чарует лунным сиянием. Или это с неба падают звёзды?
Ленни сдерживался, чтобы не захохотать, а Мерль довольно хихикала.
– Мы в комнате Ленни, здесь нет никакой луны, – ответила она, – но это пустяки. Как у тебя дела?
– Для меня нет ничего лучше, чем лицезреть твой лик! – произнёс эльф.
– Мы можем идти? – прервал его Ленни. Ему нравился Меркуриус, но вместо того, чтобы возиться с ним весь вечер, он бы предпочёл добраться до магазина и поиграть с остальными.
В квартире на втором этаже свет уже не горел. Мама давно спала: утром ей предстояло рано вставать. Ленни и Мерль тихонько прокрались в прихожую и спустились по лестнице к дверям магазина. Там Ленни достал золотой ключ, вставил его в замок и повернул.
Игрушки уже проснулись. Вокруг свистели диски для игры во фрисби, машинки включились и теперь гоняли по торговому залу, эльфы проникновенно пели, а Белла и её подруги разрисовывали стены салона красоты. Тут и там смеялись, болтали и, конечно, играли. Мерль, как обычно, отнесла Меркуриуса с его луноликим конём к остальным эльфам, а потом она и Ленни пошли в зооуголок.
– Привет, Пэн! – поздоровались они с детёнышем панды и ласково его погладили.
Ленни заметил, что тот хоть и спрятался в свой ящик, выглядел вполне довольным. А когда Мерль стала его гладить, начал блаженно урчать. Ленни тем временем поднял пару плюшевых динозавров с прилавка, где росли герани, посаженные собственноручно господином Дивманом, и усадил их.
– Вы голодные? Сейчас соображу вам какой-нибудь ужин, – он поспешил в мастерскую – поискать что-нибудь, внешне похожее на листья или фрукты. Игрушки, конечно, не могли есть по-настоящему, но многие просто с удовольствием в это играли.
Пока Ленни «кормил» динозавров, Мерль уселась на колени перед полкой с разными инструментами для ремесла и рукоделия. Несколько цветных карандашей танцевали там над раскрытой книжкой-раскраской.
– О, нет! – закричал Ленни, увидев линии от карандашей. – У нас теперь никогда не получится её продать.
– Ничего. Дети, которые придут в магазин, смогут использовать раскраску, чтобы примериться к карандашам, – возразила Мерль. – Но теперь лучше перебирайтесь сюда. – Она достала из сумки блокнот. – Нарисуйте тут картинку, и я заберу её домой.
Мерль осталась присматривать за игрушками, а Ленни предпочёл пойти в мастерскую. Он удобно уселся на табуретку в виде слона и повернулся к библиотечке.
– Торопффффф, – чихнула табуретка. У неё уже давно забился хобот.
Мерль подошла и дала ей платок. Ленни раскрыл леди Тамару. Ей и другим книжкам всегда нравилось, когда их читали. Но сегодня Ленни не смог сосредоточиться. Он пролистал главу для начинающих, повествующую о бумажных фигурках, просмотрел инструкцию к велосипедным камерам и наконец прочёл описание того, как в чрезвычайной ситуации цветочный горшок может не дать человеку замёрзнуть. Но ничто не захватило его внимания.
– Шило в попе, юный Ленни? – полюбопытствовала леди Тамара, когда он в четвёртый раз стал перелистывать одну из глав.
– К чему это?
– Кажется, ты о чём-то задумался. Что тебя беспокоит? – спросила книга озабоченно.
Ленни потёр лоб. Конечно, кое от чего он не мог отвлечься – от единственной истинной игрушки! Почему у него до сих пор такой нет? Где её найти? Он осмотрел магазин. Мерль сидела на полу. Она не сводила глаз с Меркуриуса – тот перепрыгивал на своём скакуне через рельсы железной дороги – и радовалась. Меркуриус направил коня к новому препятствию – вытянутой ноге Мерль. Они запрыгнули и добрались от её стопы почти до колена.
– Щекотно! – воскликнула Мерль и засмеялась. Её нога дёрнулась. Меркуриус попятился вместе с конём.
– О нет! Это землетрясение! – вскричал эльф. – Успокойся, земля, не пугай меня!
Но прежде чем он успел увести лошадь с ног Мерль, она схватила свою единственную игрушку и прижала к себе.
– Бом-бом, семь часов двадцать минут! – объявила часовая бабушка Хельма в этот самый момент.
Ленни улыбался: сначала он наблюдал за единственной игрушкой Мерль, теперь вот услышал единственную игрушку Вальдо Дивмана. Обе оказались такими необычными и смешными, что Ленни совершенно точно понял: он тоже хотел бы обрести подобного друга или подругу.
– Юный Ленни?
Он вздрогнул – ведь совсем забыл, что отвлёкся от своей толстой книги, – и теперь улыбнулся ей:
– Прошу прощения, леди Тамара, – ответил Ленни, – я задумался. Всё размышляю о своей единственной истинной игрушке. Ты ведь знаешь, что она нужна каждому и каждой? Господин Дивман сказал сегодня, что я тоже должен себе такую найти. Даже обязан, чтобы стать хорошим игрушечным мастером.
– Ах, понимаю, – ответила книга, взмахнув страницами, – для тебя (как для ученика мастера) это, конечно, очень важное решение. Тебе нужна игрушка с широкой эрудицией, хорошим воспитанием, чувством ответственности, внутренним достоинством. Настоящая личность!
Ленни с интересом взглянул на книгу.
– Что, правда? А я думал, игрушка, с которой можно веселиться, устраивать разные приключения. Что-то прикольное.
– Всё верно. Но ведь сейчас ты говоришь о своей единственной истинной игрушке? – вопросом на вопрос ответила леди Тамара.
Ленни кивнул.
– Честно говоря, я спрашивал сам себя, где бы мне такую отыскать. Ведь здесь, в магазине, я уже знаю все игрушки вдоль и поперёк. Неужели я мог бы так долго не замечать ту самую, мою единственную? Ведь для тех детей, которые приходят в магазин, я всегда подбираю нужные игрушки! Мне подсказывает странное ощущение в животе. Какое-то удивительное чувство спокойствия, тепла.
Тут книга закрылась.
– Здесь поможет только терпение, юный Ленни, – сказала она дружелюбно. – В магазине ведь достаточно вещей, из которых можно выбрать. Просто полагайся на сердце. Оно подскажет, и ты быстро найдёшь свою игрушку. Возможно, даже быстрее, чем думаешь.
– Надеюсь! – Ленни снова оглядел магазин.
Если леди Тамара права, где-то здесь и таится игрушка его мечты Ему нужно только обнаружить её. Это было бы здорово, как Рождество, день рождения, Пасха, летние каникулы и новый велосипед, вместе взятые! Но в магазине ведь столько игрушек! На что обратить внимание сначала?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.