Полная версия
Перевал Альтара
Оставалось уйти с позором, но Алька так не умел, он продолжал качать права и требовать компенсации: даже в проигранных рейдах он никогда не сливал поединок.
– Достаточно одного документа! – сдалась, наконец, врачиха. – И поручительства за остальных. Пусть не паспорт, какой-нибудь пропуск или водительское удостоверение. Вы как сюда добрались, на машине?
Ника дернула Алика за рукав: пошли, пока хуже не получилось! Но Алька расплылся в улыбке и со словами «давно бы так» предъявил врачихе кусочек пластика на имя Сергея Грачева. Витька нахмурился, Варька ойкнула и уткнулась Нике в плечо. Алька принял серьезный вид, пока докторша сравнивала его с фотографией, но с Серегой они были похожи, и права старший брат Альки Грачева получал четыре года назад.
– Все в порядке, – признала врачиха. – Подписывайте документы.
– Значит, тебя Сережей зовут? – шепотом уточнила Ника. – Жаль, мне Алик нравился больше. Ты когда права заиграл, паладин?
– Не заиграл, а забыл отдать. Серега мне тачку дает порулить… Короче, домой собираетесь? Нет? Тогда подписывайте и в игру!
Операция, как и было обещано, заняла всего десять минут. Даже меньше с учетом того, что они подписали контракты: добровольно, в здравом уме и все прочее в том же духе. Простая формальность, чтоб без претензий, – как сообщили им в медотсеке. Их усадили в удобные кресла, щекотно покопались в прическах, прилаживая проводки, закрепляя их для надежности липучками и присосками, потом сверху напялили колпаки, как в парикмахерских в женском зале. Алик не выдержал, достал р-фон и щелкнул друзей для истории.
– Наш первый шаг к сто двадцатому! – шепнул он, косясь на камеру.
Камеры в медицинском центре стояли везде, технология была новая, руководство, как им объяснили, просто сводило к нулю всякий риск. Вирт – особая форма реальности, не всегда полученный результат совпадал с ожиданиями игроков. Видеозапись – это страховка, доказательство, что все добровольно. Но, – заверил их администратор, – с появлением новых VR претензий практически нет. Вирт всем нравится до трясучки.
Полная женщина в белом халате ввела в компьютер настройки, щелкнула тумблером, ткнула по кнопкам. И колпаки завибрировали, головам стало жарко и отчего-то липко, но, когда они стали морщиться и поглядывать на часы, все моментально закончилось.
Врачиха сняла колпаки, обследовала места проколов, смазала ранки спиртом и велела два дня не мочить водой, чтобы не воспалились.
– Вот и все, – сказала она. – Стоило так шуметь! Милости просим в придуманный мир. Смотрите, не увлекайтесь, не разочаруйтесь потом в реальности.
Они осторожно привстали, но головы были в порядке, так, волосы слегка увлажнились, видимо, пропотели под колпаками. Мародеры оглядели друг друга, привели в порядок прически и побежали обратно в вирт-центр, чтобы успеть к началу сеанса.
– Проходите внутрь, надевайте доспехи. Там все просто, не ошибетесь, я буду вас контролировать, – напоследок инструктировал менеджер, жестикулируя немного нервически. – Потом будет идентификация: заходите под своими логинами. Не дрейфить: у нас все законно, полная конфиденциальность и защита, как на атомной станции! Мы дорожим клиентами, а вы к нам еще вернетесь. Все, друзья, по коридору налево, там отдельный виртрум. Орите, шумите, изоляция полная, никто вам не помешает.
– Ну, пошли? – спросила Варюха.
И Ника взяла ее за руку.
– Пошли! – вскинул голову Алик. – Посмотрим, каков он на деле, Альтар!
Над раздолбанной деревянной дверью кособоко висела табличка: «Enter». Вся разноцветная мишура, все неоновые рекламы, светодиодные вывески и указатели остались теперь за спиной, а впереди был единственный путь, из современной скучной реальности в магическое средневековье.
– Аутентично!
– Ну что, идем?
– Дай потупить. Как-то стремно, ребята.
– Слушайте, здесь временные билеты. Еще пять минут тупака – и хана.
Ника с неосознанным страхом сделала шаг назад, при всем своем нетерпении геймера она вдруг почуяла силой эмпата, волшебным талантом Хилари, что там, за скрипучей дверью, начнется другая жизнь, но Алик всем подмигнул и дернул тяжелую створку, качнув ее, как в старинной харчевне. Войлочная темнота, слегка замерцав, оживилась, надвинулась, сунулась в руки, а потом отступила, мигнув заставкой: «Альтар-4. Почувствуй себя героем!»
– Если верить рекламе в сети, у них лучшая прокачка софта.
– И еще виртаки. С операцией. Пять дырок в череп бесплатно!
– Витька, не ной. Че ты, как нуб?
На отдельной скамейке лежали доспехи, на все тело, для полноты ощущений, и на встроенной полке – очкастые шлемы, новейшая разработка «Эгиды».
– Готовы? – спросил из-за войлока голос, слегка искаженный помехами. – Я вас подключаю к сети, идентифицируйте свои допуски.
Что-то щелкнуло и мигнуло, почернело вокруг, свилось в паутину, цифры – нолики и единички – с деловитым гудением взялись за работу, заполняя все новые соты измененной волшебной реальности. Стало страшно до зябкой дрожи, будто что-то пошло не так, будто кто-то не залогинился, но уже через миг дали свет, и они провалились в желанный Альтар.
Локация: Альтар, Вторая Долина.
Под ногами шелестела трава. Настоящая, зеленая. Влажная. Легкий ветер принес причудливый запах, терпкий и сладковатый, Хилари чутко раздула ноздри, вдыхая волшебную смесь ароматов, и тотчас узнала: пахло лавандой, лавандой из Третьей Долины, пригодной для эликсира «Виола», вдвое повышающей ману, а еще для Крайнего Блага, дающего плюс пятьдесят к хп.
Над ее головой зазвенели эмодзи: восторг, изумление, призыв к действию.
Сова водила рукой по траве и жмурилась от удовольствия. Ее волосы развевались, норовя прикрыть все лицо, в них запутались знаки безумного счастья и надежды, что все впереди.
– Слушайте! – сказал Алик, отгоняя назойливых мошек эмодзи и заодно слова, повисшие, будто в комиксе, огромными буквами в облачках. – Эту херню можно вырубить! Мародеры, покопайтесь в настройках!
Ника ткнула в иконку настройки и тотчас увидела перед собой список новых доступных способностей. Она щелчком отключила эмодзи и вздохнула свободнее: без этого мельтешения стало значительно легче.
– Здесь есть общение голосом, попробуем, Мародеры? – предложил деловитый Танк, тоже ковыряясь в настройках. Сказанные им слова были вытесаны из базальта и падали на траву, сминая ее своей тяжестью.
Хилари снова взмахнула рукой. И услышала – да, услышала! – игровой голос Алика:
– Вот это крутец! Ништяк! И набирать не надо!
– Нужно будет в инсте проверить! – с восторгом забила в ладоши Сова. – Теперь можно плюсы не ставить и сразу командовать Хилари, чтоб бафала рейд!
– И когда же я вас не бафала?
– Надо кого-нибудь стукнуть! – предложил предприимчивый Алик. – Жалко, упырки здесь слабые, но можно сменить Долину.
– Погоди, – попросила Хилари. – Дай мне немного привыкнуть. Ну, смотрите же: как красиво! А скоро начнется закат. Вы помните, Мародеры, закат во Второй Долине?
Они помнили и решили дождаться заката. Танчик рванул к реке, просто так, от избытка энергии, он орал в полный голос что-то несвязное, стесняясь своих эмоций. Возле берега Танк склонился к реке и коснулся перекаченным пальцем поверхности, потом поднял руку к глазам, черпнул ладонью прохладную жидкость и выпил, и расхохотался. А потом вскинул огромные руки к небу, встав в знаменитую стойку, и стал отрабатывать в новом обличье все удары, какие помнил.
Алик вытащил меч из ножен и осмотрел клинок. Улыбнулся и сделал выпад, точно рассек реальность, попробовал лезвие ногтем.
Сова закрутилась, бубня заклинания, обернулась огромной птицей, взмахнула белыми крыльями и полетела в Небо, визжа от восторга, точно сирена.
Хилари следила за ней, смеясь от наивного счастья. Столько красок, и звуков, и запахов, столько новых возможностей для игры! В Альтаре хотелось жить! Просто так, построить шалаш. Или разжиться квартирой в Столице, вроде той, что была у папы. А каково им будет в бою? Как это – побеждать через боль и усилия мышц и костей? Проскакать десять лиг и прочувствовать задом все изгибы седла – каково? Ей хотелось попробовать, но Вторая Долина не отпускала, лишая ее силы воли. Изумительная Вторая Долина была самой красивой в Альтаре и недаром попала на билборд при входе: видимо, все обращенные сначала попадали сюда, в невозможную эту сказку, облегчавшую адаптацию.
К Хилари мягко подкрался Алик. Он даже в Альтаре был Аликом, оставив себе иллюзию личного присутствия в гейме, без ников. Он подкрался и дунул ей в шею. От этого стало щекотно, Хилари обернулась и протянула руку: ей хотелось почувствовать меч паладина, эту тяжесть металла в ладони. Но вместо холодной стали она ощутила тепло, тепло настоящего Алика в виртуальном мире Альтара!
– Пусть пока развлекаются, – сказал Алик, ласково держа ее за руку. – Давай немного побродим. Смотри, кто у меня есть!
И он протянул ей кота.
Кот был апельсиново-рыжий, полосатый и зеленоглазый, с кавайными кисточками на ушах. Видимо, Алик, когда фехтовал, срубил подвернувшийся мясоцвет и сделал приманку для пита.
Питомец (по-игровому, пит) был просто загляденье. Хилари тотчас про все забыла и принялась наглаживать мягкую нежную шерстку, начесывать пушистые ушки и ворковать над котом. Там, в реальности, будучи Никой, она очень хотела котенка, но папа не разрешал, ни кота, ни другую живность, а здесь у нее появился зверек, которого он не сможет прогнать!
– Спасибо, Алик! – шепнула она.
– Ну, ты ж о таком мечтала.
Кот был несильным питомцем, скорее для милоты, пользы в бою от него было мало. Но зато это был антистресс, мурчащий и дружелюбный, и Хилари стиснула руку Алика, в полном восторге от его подарка.
А потом примчалась Сова, снова в человеческом облике, и привела из столичных конюшен других питомцев Четверки: добытых во время ивента магических скакунов, злобных и вертких, как демоны ада. На Сове было новое платье, вроде античной туники, белое и летящее, а еще цветы в волосах.
– Народ, айда покатаемся! Надо же привыкать!
– Согласен! – поддержал начинание Танк. – В Морозной Долине только верхом да к тому же в полном доспехе. Давайте тренироваться.
Хилари спрятала пита за пазуху, продолжая начесывать уши, и легко вскочила в седло.
– Надо же! – удивилась она. – Получилось с первого раза. Я же верхом не умею!
– Это Ника верхом не умеет, не путай. А у Хилари сотый левел!
– Давайте рванем в Четвертую! И заглянем в Старую Крепость. Мне нужен лут с малого Стража, перчатки уже истерлись!
– Эй! – одернула их Сова. – Вы же мне обещали до концерта в инсты не ходить!
Алик ей подмигнул:
– А мы в Крепость соваться не будем. Только Стража прибьем – и гулять! Совушка, посмотри: ну как я буду без варежек?
Кони неслись, не касаясь земли, Хилари чувствовала запах их пота, мимо летели пейзажи Альтара, в складках одежды мурчал рыжий кот, а рядом скакали друзья, и она вся светилась от счастья. Об этом она мечтала весь год, весь ужасный учебный год в гадкой мажорной школе, но реальность превзошла ожидания, настолько, что Хилари, опьяненная волей, стала петь про дороги, из фэнтези, Алик услышал и подхватил, им всегда эта группа нравилась. Внезапно ей вспомнился человек, тот, что ходил по Алмазной Долине и пел, точно так же пел в голос, а львы его песню слушали.
Хилари оборвала куплет, фыркнула, когда Алик, оставшись без запевалы, дал петуха и смущенно примолк, и сказала:
– После малого Стража… Заглянем в Алмазную, а, ребят?
Танк внимательно посмотрел и кивнул. Это было разумно: проверить на месте! Лучше сразу во всем разобраться, во всех тайнах и совпадениях. И львам настучать по холкам.
Локация: Альтар, Старая Крепость.
Старая Крепость была – как крепость! Такая, как в историческом фильме, огромные камни, зубчатые башни, окна – как чьи-то клыки, узкие, длинные, и ворота в медной оковке, возле которых томился Страж.
Видно было, что он с утра на посту и уже пропотел на солнышке, что он сильно не в настроении, но тут подоспела забава. Помесь моба и мелкого босса, малый Страж в изумлении выпятил зенки, разглядывая Мародеров, а они ходили вдоль стен, поглаживая древние камни, поросшие мхом и плющом, и просто захлебывались восторгом.
– Ребята, я, кажется, плачу! – всхлипнув, призналась Сова. – Это круто! Ну как же круто! Тот, кто придумал VR-135, гений без дураков. Камушки, камушки вы мои! Хилари, плющ потрогай!
Хилари нарвала плюща и сплела из него венок, Алик смотался в поле и притащил два букета, хотел поднести их девушкам, но кони подсуетились и первыми приняли подношение, фыркая от благодарности. В этой новой волшебной грани вирта скакуны щипали траву у Крепости и радовались передышке.
Стражник начал глупо хихикать над наивными простаками, никогда не видавшими каменной кладки, и Танк, насладившись рельефом постройки, пошел на него, разминая плечи, разом вспомнив, с чего их сюда понесло. Алик вытащил меч, и Сова приготовила перья-кинжалы, а Хилари кинула благо дамагерам, бафнув критом, то есть наделив друзей самым сильным ударом, – для верности.
Инстанс Старой Крепости был нашпигован монстрами: различными боссами и упырками. Были среди них непростые, такие, как Буйный Ий, которого фиг завалишь без правильной подготовки, были вполне безобидные – хилые прилипалы, а еще попадались персы, как Страж, герои игрового сценария.
Его нужно было убить при первом заходе в Крепость, как допуск к различным квестам этого мощного инстанса. Потом бедолагу мочили исключительно ради лута: со Стражника дропали ценные вещи вроде перчаток из кожи и прочий полезный шмот.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.