Полная версия
Ай-тере. Спящая сила
Госпожа Киткин умчалась, а Хайди прошла в свой кабинет, приказав Максу разбираться с документами Нэйтона. Завтра она собиралась пообщаться с третьекурсниками и напомнить принципы взаимодействия с ай-тере. Первый кураж уже начал проходить, пора подстегнуть детишек. А пока что…
Скрипнула дверь, и Хайди сжала кулаки. Дея появилась в кабинете одна.
– И где же ваш ай-тере, студентка ле Аррет? – поинтересовалась Хайди.
– Остался в общежитии, – ответила та. – Вы ведь приехали, чтобы обсудить мое новое расписание? Ай-тере для этого не нужен.
Хайди прищурилась. Эта поганка издевается? Но лицо Деи было спокойным и безмятежным. Неужели действительно считала, что не стоит тащить Нэйтона с собой?
– Как прошла первая ночь? Вы воспользовались моим советом?
Щеки Деи вспыхнули, и Хайди едва сдержала смешок. Неужели воздержалась?
– Нет, – тихо ответила Дея.
– И зря. У Нэйта вообще проблемы с силой, вам будет сложно достичь гармонии, а без этого он погибнет. Поэтому хотите или нет, а выход один.
– Мы поищем другой.
– Зачем?
– Нэйт – не мой муж и даже не жених, – ответила паршивка. – Я не считаю отношения между нами возможными.
– А это и не отношения, – фыркнула Хайди. – Ай-тере – не мужчины.
– Да?
Дея уставилась на нее. Хайди готова была поклясться, что с вызовом, но девчонка быстро отвела взгляд. Боится, малолетняя зараза.
– Да, – кивнула Хайди. – С завтрашнего дня будешь ходить на лекции со вторым курсом, кроме лекций по энергетическому взаимодействию. Их ты будешь посещать с третьекурсниками. Тебе полезно взглянуть на взаимодействие уже гармонизировавшихся пар. И раз у тебя были индивидуальные практикумы с Нэйтом, так и быть, теперь у вас будут индивидуальные занятия со мной. Пока, скажем, три раза в неделю. Все-таки Нэйт – мой бывший ай-тере, я знаю особенности его силы лучше других.
– Благодарю за заботу, госпожа эо Лайт.
Снова дерзит? Хайди очень хотелось поставить негодницу на место, но не сейчас. Сначала надо подтолкнуть ее к мысли, что чужого ай-тере лучше вернуть и получить другого. Поэтому Хайди улыбнулась и сказала:
– Ступай, Дея. Завтра сразу после завтрака жду тебя и Нэйта в моем кабинете, начнем занятия. И я немного скорректирую твое расписание, госпожа Киткин передаст тебе его.
– Хорошо, госпожа эо Лайт.
Девчонка присела в реверансе и ушла, а Хайди заскрежетала зубами. Это же надо было отдать Нэйта такой дряни! Лучше было подарить его Кэтти. Но у той и так есть неплохой ай-тере. Вчерашний вечер прошел для Хайди очень даже весело, несмотря на потерю Нэйта – она пыталась выбить из глупого Эжена подробности об индивидуальных занятиях Деи и Нэйта. Но, стоит отдать парнишке должное, он молчал. Молчал в ответ на боль, не реагировал на ласку. Тоже занятный экземпляр, но слабоват.
Хайди не покидала мысль, что она о чем-то забыла. Точно, кристалл! Надо определить, сколько ай-тере положено Дее. Что ж, это можно будет сделать и завтра. А сегодня, пожалуй, стоит снова поехать к Кэтти. Может, ее ай-тере все-таки передумал и заговорит? Как знать?
Глава 3
Дея
Я проснулась очень рано, да и вообще в эту ночь спала плохо. В голове кружились такие разные мысли, что отделаться от них казалось невозможным. Поэтому и открыла глаза в начале шестого. Нэйтон спал. Было так удивительно видеть его расслабленное лицо, но даже во сне между бровями залегла хмурая складка. Ему тяжелее, чем мне. Я это понимала. Он не знает, чего ждать дальше, ведь его жизнь перевернулась с ног на голову. Но я готова была на все, чтобы он мне если не поверил, то хотя бы начал немного доверять. Потому что любила, как бы глупо и безнадежно это ни казалось.
Нэйт даже не слышал, как я умывалась и одевалась. С госпожой Киткин мы встретились в коридоре. Она как раз шла сказать, что меня желает видеть госпожа эо Лайт. Я страшилась этой встречи, но понимала – она неминуема. Поэтому не стала медлить, а пошла следом за госпожой Киткин.
У Хайди был свой отдельный кабинет. Она сидела за столом и едва ли не прыскала ядом. Кажется, хозяйка колледжа успела пожалеть, что избавилась от Нэйтона. Но я не отдам его обратно! Он вообще не вещь, чтобы вот так швырять от одной иль-тере к другой. Конечно, меня совсем не порадовали индивидуальные занятия с Хайди. И дураку стало бы понятно, что их цель – видеть Нэйтона. Возможно, продолжать давить на него – виденное мной в подвале особняка не выходило из памяти. Это не жизнь. Никто не должен так страдать.
Я держалась, как могла, и только когда шла обратно в комнату, предательски задрожали ноги. Захотелось сползти по стеночке на пол и несколько минут просто сидеть, но я все-таки добрела до комнаты. Открыла дверь и встретилась с внимательным взглядом темно-карих, почти черных глаз. Сначала я думала, что глаза у Нэйта черные. Но нет, если присмотреться, можно различить чуть более темные «прожилки» на карем фоне.
– Где ты была?
Резкий вопрос поставил в тупик. Я сразу ощутила себя ребенком перед строгим наставником.
– Приехала Хайди, вызывала меня к себе, – ответила я тихо.
– Тебя или…
– Нас, – договорила за него. – Но я не стала тебя будить. Отдохнул?
Нэйт кивнул, не сводя с меня пристального взгляда. Да, легко не будет. Даже наоборот: будет очень нелегко.
– И как же она от тебя отвязалась? – Его губы искривила недобрая усмешка.
– Сказала, что приедет завтра, и назначила индивидуальные занятия. Так что мы будем видеться часто.
– Даже не удивлен.
Нэйтон поднялся, прошел мимо меня и скрылся за дверью ванной, а я обессиленно рухнула на постель. Завтрак пропустила, к занятиям возвращаться завтра. Надо сбегать к девчонкам за конспектами, раз уж большую часть занятий я все-таки буду проводить со вторым курсом. А вот знакомиться с новыми соседками страшно. Хорошо, что сейчас они тоже на занятиях. Поэтому я лежала и смотрела в потолок. Надо было не слушать Нэйта и сходить за тетрадками вчера. Тогда можно бы сейчас переписывать все, что пропустила.
И все-таки внутри царил бедлам. Я не знала, как вести себя с Нэйтоном. Не понимала, что делать с Хайди. Еще год и три месяца. Да за это время можно сойти с ума! И идти некуда, и нельзя, иначе конец. Надо постараться, взять себя в руки и доказать всем, а прежде всего – себе, что я справлюсь.
Дверь ванной снова открылась. На волосах Нэйтона блестели капельки воды. Надо вытащить его на обед, потому что, кажется, мой ай-тере объявил голодовку.
– Не время отдыхать, – сказал он грозно. – Ты и так пропустила неделю из-за Кэтти, теперь еще несколько дней из-за меня. Лекции перепишешь, но практиковаться надо ежедневно, так что марш за мной.
И кто тут чья иль-тере? Я только глядела на спину Нэйтона, когда мы шли в парк. Теперь вполне официально и не скрываясь, потому что ближе человека у меня не было. Да и вообще никого не было, кроме него, ведь мы теперь связаны прочнее родственников.
В беседках оказалось пусто. Мы привычно расположились в одной из них.
– Раз твоя сила иль-тере полностью пробудилась, придется поменять формат тренировок, – угрюмо говорил Нэйтон. – Нам надо научиться взаимодействовать друг с другом. Это будет непросто. Как Хайди и сказала, моя сила немного не такого порядка, как у остальных.
– Но я ее уже чувствовала, когда пыталась влиять на наших практикумах, – попыталась вставить хоть слово.
– Мало чувствовать. Надо взаимодействовать. Времени у нас не так много. Не пройдет и недели, как мой резерв снова будет полон. Ты можешь использовать его, мне это будет только на пользу. Иль-тере, как ты знаешь, творят свою магию из силы ай-тере. Так что нам придется найти точки соприкосновения.
Я бы хотела найти эти точки, но Нэйт, кажется, не желал. Ничего, мы справимся. Должны, потому что если я смогу жить, не используя его силу, то он погибнет.
– Начнем с элементарного. – Он сел напротив меня и призвал уже знакомый голубоватый огонек. – Перенеси его на свою ладонь.
Я сосредоточилась на язычке пламени. Почему он голубоватый? А магия Эжена виделась розоватой. У ай-тере тоже различаются типы магии? На втором курсе об этом не говорили, и вообще больше рассуждали об иль-тере и их особенностях.
– Сосредоточься!
Грозный голос Нэйта заставил вздрогнуть, и я действительно попыталась отрешиться от посторонних мыслей и смотреть только на его силу, почувствовать ее. Занесла свою ладонь над огоньком. Пальцы начало покалывать, а ладонь согрелась, будто пламя было настоящим. Как волшебно!
– Дея, ты что делаешь?
Я посмотрела на Нэйта и улыбнулась.
– Огонек очень теплый. Извини, отвлеклась, – сказала ему.
– Теплый? – Нэйт глядел на меня, будто сморозила несусветную глупость. – Моя сила холодная.
– Да нет же!
И я снова сосредоточилась на огоньке, но как ни старалась, не получилось хотя бы сдвинуть его с места. Мы промучились целый час, но так ни к чему и не пришли.
– Скверно, – сказал Нэйт. – Раньше у тебя получалось лучше. Может, дело в том, что я не был твоим ай-тере? Или ты перенервничала за последние дни? Или просто еще не овладела своей силой? В любом случае у нас мало времени, Дея.
Да, мало времени до того, как сила начнет причинять дискомфорт самому Нэйтону. Я помнила об этом, ни на минуту не забывала.
– Хайди говорила, с твоей силой что-то не так, – решила я сменить тему. – Что именно?
– Сам не знаю. – Нэйт пожал плечами. – Она просто не раскрылась до конца. Я не могу принимать материальную и животную ипостаси, и мой резерв меньше, чем потенциал. Поэтому тебе сложнее. У тебя не было других ай-тере, ты не представляешь, как работать с нашей силой. У Хайди больше опыта, поэтому она и справилась. Что выйдет у нас, не знаю.
– Надеюсь, что все получится, – тихо ответила я. – А почему твоя сила… заблокировалась?
Нэйт тут же отгородился от меня будто стеной. Прищурился, пытаясь заглянуть под кожу. До чего сложный человек! Но мне не нужен другой.
– Была причина, – ответил он после паузы. – Но я не хочу о ней говорить.
– Как я тогда смогу довериться тебе, а ты – мне? Если мы ничего не знаем друг о друге.
– Хорошо. – Нэйт смирился с необходимостью нашего разговора. – Но начнем с тебя. Дея, как звали твою маму?
– Элиза. А что?
Я не понимала. И вдруг мелькнула догадка.
– Нэйт, тебе что-то известно о моих родителях? – кинулась я к нему, сжала ладони, и он тут же отшатнулся от меня. – Прости, я нечаянно.
– Мне ничего не известно, Дея, – ответил он холодно, когда я села на место. – Я всего лишь наткнулся на документ…
Врет? Искал специально? Зачем?
– Твой отец был ай-тере и прошел через этот колледж.
– Что?
Я таращилась на Нэйта во все глаза. Папа был ай-тере? Как такое могло быть? Я вообще не знала, что мой отец обладал магией. Да, у него была приставка ле к фамилии, но он говорил, что его род обеднел. И то это прозвучало лишь раз, когда я спросила. Он работал в почтовой службе. Могло ли это быть ложью? Ощущение, что родители скрывались от кого-то, только усилилось.
– И его иль-тере была девушка по имени Элиза, – закончил Нэйт. – Она происходила из очень знатного и богатого рода, который до сих пор пользуется огромным влиянием в Тассете.
– С ума сойти! Мама была его иль-тере?
– Я сам в это не верю. Может, девушек просто звали одинаково? Потому что ни одна иль-тере в здравом уме не сочетается браком с ай-тере.
Я ошеломленно молчала. Это оказалось для меня слишком! Мама была иль-тере папы. Она всегда с таким восторгом говорила об ай-тере! Потому что у нее был ай-тере? И она знала, что такое настоящее единство сил? Почему тогда молчала? От кого они скрывались? Может, родственники мамы были недовольны выбором дочери?
– Мне не стоило об этом говорить.
Нэйт и сам будто успокоился, отвлекся на мою семейную историю.
– Стоило! – возразила я. – Это мои родители. Я имею право знать. Скажи… Ты никогда не видел ай-тере с животной формой в виде белого льва?
– Нет, – ответил Нэйтон. – Ай-тере редко показывают свои ипостаси посторонним, Дея. Только в бою. Ну и некоторые для устрашения, но внутри одной группы, если можно так выразиться.
– Внутри группы?
– Например, среди ай-тере Хайди принято таким образом указывать новичкам на их место. Ай-тере обычно попадают к ней очень юными, и подобным способом их прижимали к ногтю.
– И тебя?
Язык мой – враг мой. Но Нэйт задумчиво кивнул.
– Ни у кого из ай-тере Хайди такой формы нет, – сказал он.
– Уже хорошо. Я не хотела бы, чтобы это был кто-то из твоих друзей.
– Они мне не друзья.
– Но тот парень на автомобиле…
– Дилан. Первый ай-тере Хайди. Он неплохой человек, несмотря на то что долгие годы провел рядом с ней. И он чувствует, что следующим Хайди может избавиться именно от него, так как при выборе первого ай-тере обычно руководствуются необходимостью, мало внимания обращая на его силу. Впрочем, Дилан силен.
– И все-таки, почему у тебя нет других ипостасей?
Взгляд Нэйтона потемнел. Но мне надо знать! Я хотела понять его, чтобы разобраться, как действовать дальше, как добиться его доверия.
– Хайди не первая моя иль-тере, – сказал он.
– Да? А я думала иначе.
Вот так новости. А Нэйт отвернулся, уставился куда-то вдаль, на дорожку, ведущую к общежитию.
– Я родился в первый день великой ночи, – заговорил он, и я замерла, будто перестав дышать. – Родители рассчитывали, что у меня проснется сила иль-тере, но проснулась не та. Так иногда бывает, как с твоим приятелем Тедом. Вот только о моей никто не догадывался, и у меня не было времени и возможности, чтобы научиться ею управлять. Элли училась на курс старше, мы дружили. К тому моменту, как у меня проснулась сила, у нее уже было два ай-тере. Я стал третьим. Все говорили, что у меня огромный потенциал, но для Элли это не имело значения. Мы просто… Не важно. Важно другое. Два месяца после этого, как я принес ей клятву, мою иль-тере убили.
– Как? – У меня внутри что-то оборвалось.
– Не знаю. Она уехала с ребятами, а я еще учился и отправился на занятия. Уже возвращался домой, когда почувствовал опасность. И не успел. Я примчался на место боя, когда уже было поздно. На меня напали со спины. Я даже не видел кто. Только чувствовал магию. Я проиграл, истратив весь запас сил. Тот день вообще вспоминается как в тумане. Думаю, это тоже воздействие чужой магии. А потом меня нашла Хайди. Я отполз достаточно далеко от места боя. Не помню уже, куда так стремился. Зачем? Но она влила в мое тело энергию, и из-за этого рассудок отключился. Я принес клятву. А когда пришел в себя, понял, что натворил, и… Лучше бы я остался там. С Элли и моими друзьями. Они оба погибли, ничего не смогли сделать.
– Но ты же жив, – тихо сказала я.
– Ты так думаешь?
В глазах Нэйтона была боль. Настолько глубокая, что мне хотелось обнять его и никуда не отпускать, но я бы не рискнула. Он бы не потерпел.
– И в тот момент моя сила замерла в своем развитии, – завершил он тяжелый рассказ. – Я не успел раскрыть ипостаси с Элли. Что успел, то осталось при мне. Как Хайди ни билась, ничего не изменилось за все эти годы. Это одна из причин, почему она от меня избавилась.
– Мне жаль, – ответила я искренне.
– Мне тоже, – безразлично сказал Нэйтон, снова глядя на дорожку. – Но ничего нельзя изменить. А теперь идем в общежитие, скоро время обеда, здесь будет слишком много людей.
И первым пошел прочь. Я догнала его и пошла рядом, опустив голову. Думала о том, как же сильно он был привязан к Элли. Может, даже ее любил. И как должен был ненавидеть Хайди. От него искрило этой ненавистью. А я ничем не могла помочь, даже не справлялась с его силой. И от этого становилось еще горше, потому что я так хотела, чтобы Нэйт хоть раз улыбнулся.
Глава 4
Нэйт
То, что у Деи не получается взаимодействовать с моей силой, оказалось неприятным сюрпризом. Для Хайди я был не первым ай-тере, и она прекрасно знала, что и как делать, чтобы я не отправился на встречу к пресветлому Ингу раньше времени. Дея не знала. Она очень старалась, но ничего не выходило. А еще много спрашивала. Я понимал: она действительно имеет право знать. Никто не скажет, как долго мы будем связаны. Возможно, всю жизнь. И Дее надо понимать, что использовать мою магию в полном объеме она не сможет, как и получить абсолютную защиту. Но вспоминать было больно. Даже сейчас, семь лет спустя.
– Идем на обед? – позвала Дея.
Представил чужие взгляды, которые будут сверлить спину.
– Я не голоден.
Желудок говорил другое, даже требовал, но я привык некоторое время обходиться без пищи. Карцер научит всему.
– Не хочешь никого видеть? – Дея все поняла правильно. – Давай пойдем к самому концу обеда. В столовой останется мало студентов.
– Хорошо.
Я все-таки сдался. Да и есть хотелось, все остальное было глупым упрямством. А позор… Позор давно стал частью моей жизни.
Дея повеселела. Видимо, испугалась, что устрою голодовку, но я идиотом не был. И она права – я просто не желал никого видеть. Хотел избежать косых взглядов и понимал, что не выйдет. А еще боялся, что кто-то из студентов, затаив неприязнь ко мне, решит выместить ее на Дее. Такое тоже могло случиться, а я бессилен, пока не обрету баланс с ней.
Поэтому в столовую идти пришлось. Кухарки глазели на меня, как на привидение. Студентов же на самом деле оказалось немного. Зато те, кто был, не уступали кухаркам. Даже подумал, будто у меня на лбу выросли рога, так пристально они меня изучали. И чувство голода исчезло.
– Поешь, пожалуйста, – тихо попросила Дея, заметив, что я склоняюсь к бегству. – Что ты будешь?
Учитывая конец перерыва, выбор оказался невелик.
– Мне все равно, – ответил ей. – Что ты, то и я.
Мне на самом деле было безразлично, что есть. Поголодаешь несколько дней и поймешь – невкусной еды не существует. Это как раз мой случай. Так что Дея выбрала рыбный суп, тефтели в подливе и рис. В довершение взяла чай с какими-то пирожными. Я ел, но вкуса пищи не чувствовал. Мысли были слишком далеко и снова совсем не радостные. Дея наблюдала за мной с беспокойством. Ей-то какое дело?
– Ты в порядке? – спросила она.
– А похоже?
– Нет.
– Так зачем спрашивать?
– Нэйт, если я могу хоть чем-то помочь…
– Единственное, чем ты можешь мне помочь, – это овладеть своей силой, – резче, чем хотел, ответил я, и Дея опустила голову. Да, просто не будет. Ни мне, ни ей. Хотя я по-прежнему не верил, что она не пойдет по пути Хайди.
– Я постараюсь, – сказала она, когда я уже не ждал ответа.
– Постарайся.
Залпом допил чай, подождал, пока Дея доест пирожное, и под прицелом чужих глаз мы покинули столовую. Пару часов спустя иль-тере ушла за конспектами. Подозреваю, третьекурсники только этого и ждали, потому что в двери почти сразу постучали. Замков не было. Причем распоряжение это одобрили и я, и Хайди. Хайди понятно зачем, а я – чтобы в случае опасности не тратить время на то, чтобы вышибить чью-то дверь. Я не ответил. Стук повторился, а затем дверь открылась.
– Здравствуйте, господин Нэйтон, – мялась на пороге третьекурсница. За ее спиной маячила еще одна. – А мы думали, это слухи, что вы сменили иль-тере. Или она сменила вас?
У обеих девчонок был на меня зуб, потому что они зашли слишком далеко в общении со своими ай-тере, и я этого так не оставил. А вот парня с ними я увидеть не ожидал. Общежитие-то женское. Любопытство превыше всего?
– Это вас не касается, – ответил я, понимая, что так просто эти трое не уйдут.
– Почему же? – Студенты протиснулись в комнату.
Интересно, если я кого-нибудь ненароком прибью, что мне за это будет?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.