bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Поэтому очевидно, что цивилизация эпохи атлантов коренным образом отличалась от нашей. Исходя из этого, будет понятно также, что и физическая природа атлантов тоже была абсолютно иной, чем природа современных людей.

В теле атланта вода усваивалась и перерабатывалась, насыщая его жизненной силой, совсем не так, как это происходит в теле современного человека. Поэтому и свои физические силы атлант использовал совсем иначе, чем современный человек. Когда ему требовались физические силы, он обладал возможностями повышать их за счет, как бы мы сейчас сказали, «внутренних резервов».

Мы только тогда сможем приблизиться к верному представлению об атлантах, если поймем, что понятия об усталости и трате сил у них также были совершенно иными, чем у нас.

Селения атлантов, как это следует из сказанного ранее, ничем не напоминали современный город. Здесь весь уклад находился в тесном союзе с природой. Мы получим очень слабое представление о месте обитания атлантов, если скажем что в первые атлантические времена – приблизительно до середины третьей подрасы – селение больше напоминало сад, в котором дома были сооружены из деревьев с искусно переплетенными между собой ветвями. Все что создавал тогда человек, словно было продолжением творения природы И сам он ощущал с ней родственную связь. Поэтому и его чувство единения с природой было глубоким, органичным, не таким, как теперь. Так же как природа принадлежит всем, то и все созданное атлантом, по его разумению, тоже должно быть достоянием всех. Современный же человек считает, что все, что он наработал своим трудом и умом, является его частной собственностью.

Кто уже мысленно согласился с тем, что атланты действительно обладали такими уникальными физическими и духовными силами, как они были только что описаны, тому легче будет понять, что еще в более давние и древние времена образ человечества очень мало напоминал тот, к которому мы видим теперь. За многие тысячелетия изменились не только люди, но и окружающая их природа. Совсем по-другому стали выглядеть растения и животные. Да и вся природа земли прошла сквозь череду изменений. Когда-то заселенные людьми обширные территории земли разрушались, а новые возникали. Народ, населявший землю до атлантов, жил на материке, который ныне исчез. Его основная часть лежала к югу от нынешней Азии. В теософских сочинениях этот народ называют лемурийцами. Со временем его большая часть пришла в упадок.

Их выродившиеся потомки по сей день населяют отдельные уголки нашей земли. Их можно назвать дикими народами. И только совсем небольшая часть лемурийского человечества оказалась способной развиваться дальше. Из нее-то и произошли атланты. Однако тысячелетия спустя история повторилась. Большая часть населения атлантов пришла в упадок, а от совсем небольшой части произошли арийцы, и уже от них – наше современное человечество.

В тайноведении лемурийцы, атланты и арийцы являются коренными расами человечества. Стоит нам представить и сложить две расы, которые существовали до лемурийцев и две расы, которые были после арийцев, то получим семь рас. Из предыдущей коренной расы всегда возникают последующие. В этом мы уже убедились на примере лемурийцев, атлантов и арийцев. Причем каждая последующая раса по своим физическим и духовным свойствам коренным образом отличается от предыдущей. У атлантов, главным образом, развивалась память и все связанное с ней. Арийцам еще предстоит развивать мышление и все, что сопряжено с ним. Каждой коренной расе надлежит пройти различные ступени развития. И этих ступеней мы с вами опять насчитаем семь.

В начале определенного отрезка времени, наиболее существенные свойства и качества коренной расы переживают, скажем так, стадию юности. Потом они вступают в зрелость и, в конечном итоге, приходят в упадок. В результате каждая коренная раса делится еще на семь подрас.

Однако было бы неверным думать, что с возникновением новой подрасы старая тут же исчезает. Представители каждой предыдущей подрасы еще долго продолжает свое существование вместе с нарождающимися представителями подрасы новой. Землю всегда населяли (и будут населять) люди, которые, живя совместно, между тем находятся на разных стадиях развития. Первая подраса атлантов ведет свое происхождение от той незначительной части лемурийцев, которые опередили свое время, а потому оказались способными развиваться дальше.

Память у лемурийцев находилась в зачаточном состоянии, она появляется только на заключительном этапе их развития. Лемуриец прекрасно осознавал свои переживания, но тут же их забывал, не умея сохранять. Конечно, он жил в контексте определенной культуры, владел орудиями труда, возводил здания и сооружения и т. д. Между тем его дееспособность определялась не своей способностью представления, а некоторой, скажем так, инстинктивной духовной силе, которая жила в нем. Однако под словом «инстинкт» следует понимать не инстинкт животных, а совсем иную особенность.

Первую подрасу атлантов в теософских сочинениях называют рмоагалами. Память этой расы фиксировала, в основном, яркие впечатления, исходившие от органов чувств.

Цвета, увиденные глазами или звуки, услышанные ушами, долго потом продолжали жить в душе. В результате рмоагалы смогли развить в себе такие чувства, какие были неведомы их лемурийским предкам. К таким чувствам можно отнести, например, привязанность пережитым событиям прошлого.

Вместе с развитием памяти развивалась и речь. Пока в памяти человека не сохранялись картины прошлого, он был не в состоянии сообщать о пережитых им событиях. И когда в конце лемурийского периода у его представителей появились первые зачатки памяти, в то же самое время у них стала развиваться способность называть виденное и слышанное. Потребность в поименовании ощущает только тот, кто обладает способностью вспоминать. Вот почему мы можем смело утверждать, что речь у человека стала развиваться ближе к атлантическому периоду. С нею вместе была установлена и связь человеческой души с предметами внешнего мира. Человек зародил внутри себя звучащее слово, и это звучащее слово принадлежало уже внешнему миру. Общение же посредством речи создает также и новую связь между людьми.

Рмоагалы уже обладали и памятью, и речью, хотя конечно и в ювенальной форме. Но этим они уже решительно отличались от своих лемурийских предков. Силы, заключенные в душах этих первых атлантов, еще обладали природной мощью. Они были связаны с окружавшими их существами природы намного сильнее, чем их потомки. Поэтому и произносимые ими слова обладали необыкновенной силой и мощью. Рмоагалы не просто давали имена окружающим их вещам, и даже своим соплеменникам. Они имели над ними реальную власть.

Слово у рмоагалов обладало не только смыслом, но и силой. Когда говорят о магической власти слова, то подразумевают под этим нечто более реальное людей той эпохи, чем для наших современников. Когда рмоагал произносил какое-нибудь слово, то оно обладало той же силой, что и объект, названный этим словом. В эпоху, о которой идет речь, слова обладали целительной силой. Они могли ускорять рост растений, усмирять разъяренных зверей и совершать другие такие же необычные действия. У позднейших атлантических подрас эта полнота природного могущества ими постепенно утрачивалась. Рмоагалы ощущали свой дар, как дар всесильной природы. Их отношение к природе было религиозным. Особенно священной для них была речь. Поэтому обращать во зло те слова и звуки, которые обладали колоссальной разрушительной силой, для рмоагалов было невозможно. Каждый чувствовал, что подобное злоупотребление влечет за собой беду. Они принесут благо тому, кто использует их для добрых дел, но тот кто обратит их во зло, обречен на погибель. Обладая целомудрием чувств, рмоагалы не считали власть, которой они обладают своей. Они приписывали ее действующей в них божественной природе.

Однако в эпоху второй подрасы (тлаватлей) все изменилось. Люди, принадлежавшие к ней, начали осознавать свою самость. У них стало развиваться честолюбие, то качество, которое рмоагалам было абсолютно неведомо. Их память стала, в известной степени, оказывать влияние на их жизнь среди себе подобных. Тот, кто требовал от своих собратьев признания за совершенные ранее подвиги, тот стремился к тому, чтобы их непременно сохранили в памяти. Память о подвигах служила основанием для избрания этого человека вождем. А если он этого добивался, то его почитали так, как потом будут почитать королей. Это почитание сохранялось и после смерти вождя. С течением времени складывалось воспоминание о предках и почитание их памяти, а вместе с ними бережно сохраняли память и о тех, кто увенчал себя в жизни определенными заслугами. В дальнейшем у некоторой части племен сложился обряд почитания умерших – культ предков. В целом этот культ дошел до позднейших времен, хотя его обрядовая часть могла сильно видоизменяться.

У рмоагалов лишь тот человек был достоин почета и уважения, кто был способен доказать свою силу сейчас и немедленно. Прежние заслуги значения не имели. Если кто-то требовал признать подвиги, которые он совершал прежде, обязан был доказать свою силу новыми героическими свершениями, чтобы прежние могли воскреснуть в памяти его соплеменников. Только во второй подрасе с личностью человека стали считаться настолько, что его прошлая жизнь уже стала приниматься ими во внимание.

Развитие памяти привело еще к тому, что стали возникать сообщества, членов которых объединяла память об их совместных делах. В прежние времена такие группы создавались или под влиянием сил природы, или благодаря общему происхождению. К своим изначальным природным качествам человек еще не прибавлял личностных свойств, по той простой причине, что он не мог их вырабатывать. Теперь же некий могущественный человек объединял вокруг себя людей для общего дела, а уже память об этом общем деле формировало общественную группу. Общественная жизнь наиболее ярко проявилась только у третьей подрасы (у толтеков). Можно сказать, что представители этой подрасы первыми заложили предпосылки к образованию общества и даже к созданию государства. Руководство общинами стало переходить непосредственно от предков к их потомкам.


То, что сберегла людская память, отец передавал сыну. Весь род обязан был помнить все совершенное их предшественниками. Потомки еще знали, причем досконально, дела предков. Но это не было пассивным восприятиеим сказаний былого. Важно иметь в виду, что люди того времени обладали реальной способностью к передаче подобных знаний. Воспитание заключалось в том, что деяния прошлого преподносились в наглядных образах. Сила такого воспитания основывалось на личном влиянии воспитателя на воспитанника. Он апеллировал не к рассудку ученика, а пробуждал в нем способности, больше порождаемые инстинктами. Такой способ воспитания действительно приводил к тому, что сын перенимал способности отца в полной мере.

Итак, в третьей подрасе наибольшее значение стали уделять прежде всего личному опыту. Когда одна группа людей, отделившись от другой, создавала новую общину, с ней приходили и воспоминания о прежней жизни. Но вместе с тем эти воспоминания содержали в себе нечто такое, что не могло удовлетворять всех членов общины и вызывало ее недовольство. Поэтому она старалась выработать нечто новое. И таким образом, с каждой привносимой новизной условия улучшались. И вполне понятно, что лучшее побуждало желание ему подражать.

Вот факты, объясняющие расцвет общин в эпоху третьей подрасы, которые приведены в теософской литературе. Личный опыт всегда поддерживался посвященными, владевшими знаниями законов духовного развития. Всемогущие владыки сами проходили посвящение, чтобы приобрести опору для своей личной доблести, которая помогала ему развить свои силы и добиться просветления свыше. В результате появились посвященые короли и народные вожди атлантов. В своих руках они сосредоточили огромную власть, поэтому их почитание было так же велико, как и их влияние. Но здесь коренились также и причины их упадка.

Благодаря совершенствованию своей силы памяти личность достигла огромного могущества. У человека возникла потребность в признании и поклонении его могуществу. И чем больше возрастала его власть, тем больше ему хотелось использовать ее в личных целях. За возросшим честолюбием последовало ничем не ограниченное угождение своим прихотям. А с ним – употребление своих сил во зло. Если вспомнить, какими громадными возможностями обладали атланты, благодаря господству над жизненной силой, нетрудно догадаться, что злоупотребление этой силой должно привести к таким же громадным разрушительным последствиям. Неограниченную власть над силами природы можно использовать для своекорыстных целей. Чем в полной мере воспользовались люди четвертой подрасы (пратуранцы). Они, обученные господствовать над этими силами, неудержимо использовали их для удовлетворения своих эгоистичных желаний и стремлений. Но использованные таким образом, эти силы в своем действии разрушали друг друга. Это то же самое, как если бы ноги человека упорно увлекали его вперед, между тем как верхняя часть тела стремилась бы назад.

Подобную разрушительную силу могла сдержать развившаяся в человеке новая высшая сила. Эта сила – способность мышления. Логическое мышление сдерживает личные своекорыстные желания. Его источник мы находим в пятой подрасе (у прасемитов). Люди этой подрасы уже выходят за пределы простого воспоминания о прошлом и начинают сравнивать различные переживания. У них уже развивается способность суждения, с помощью которой они становятся способными регулировать свои желания и устремления. Человек научился работать мыслью. Если прежде он стремился удовлетворять всякое свое желание, теперь уже спрашивал себя: одобряет ли это желание также и его мысль. Люди четвертой подрасы были рабами своих желаний, люди же пятой прислушивались к своему внутреннему голосу. Этот внутренний голос вводил желания в берега благоразумия, хотя и не мог уничтожать корыстолюбивых запросов.

Пятая подраса перенесла побуждения к действию во внутреннюю глубину человека. Человек теперь мог сам решать, что ему делать, а что нет. Но, выигрывая в силе внутреннего мышления, он в той же степени начинает утрачивать свою власть над внешними силами природы. С этим анализирующим мышлением возможно подчинять себе силы минерального мира, но только не жизненную силу.

Итак, пятая подраса смогла развить свое мышление с помощью господства над жизненной силой. Именно появление мышления стало задатком для развития человечества. И насколько бы сильно не развивальсь потом в человеке чувство самости, своекорыстие, самолюбие и эгоизм, его мышление, уже не могло непосредственно повелевать природой и разрушительно воздействовать на окружающее, как прежние илы, которыми злоупотреблял человек.

Люди шестой подрасы (аккадийцы) пошли в развитии силы своего мышления еще дальше, чем пятая. В отличие от так называемых пра-семитов они стали использовать эту способность более широко. Мы уже отмечали, что хотя сила мышления и сдерживала разрушительное действие эгоистичных устремлений людей прежних рас, тем не менее она не могла уничтожить этих устремлений. Свои личные обстоятельства пра-семиты устраивали так, как им подсказывало их мышление. Непосредственные желания и инстинктивные вожделения теперь заменил ум. Если в предыдущих расах своим вождем признавали того, чьи подвиги остались в памяти или того, чья жизнь была богата воспоминаниями, то теперь на эту роль призывали человека отличающегося среди прочих своим умом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4