Полная версия
Ладанка Жанны д'Арк
Я снова взглянула на бледную девицу, которой подсунула свой коктейль. С ней явно творилось что-то неладное. Она больше не дергалась в ритме музыки, а стояла неподвижно, как статуя. Глаза ее были пустыми и безжизненными, она без всякого выражения уставилась прямо перед собой. Ее спутник удивленно смотрел на нее. Он схватил ее за руку, встряхнул – но она не отзывалась, а едва он отпустил ее, как она безвольно упала.
Вдруг к нему подошли два человека в таких же, как у него, козлобородых масках. Один из них что-то негромко сказал ему, мужчина вздрогнул, оглянулся и исчез в толпе, оставив свою спутницу в распоряжении тех двоих.
Двое козлобородых взяли ее под руки и целеустремленно повели сквозь толпу.
Девица медленно шла, как большая кукла, послушно переставляя ноги и глядя перед собой пустыми глазами.
Я невольно почувствовала вину – ведь это я подсунула ей подозрительный бокал, в который наверняка было подмешано какое-то сильнодействующее средство.
Стараясь не привлекать к себе внимание, я шла сквозь толпу за странной троицей.
Они пересекли зал и подошли к арке, задернутой красной переливчатой портьерой.
Один из козлобородых опасливо огляделся, другой отдернул портьеру и провел за нее безвольную девушку.
Я немного выждала и проскользнула за ними.
За портьерой никого не было.
Там находилась маленькая пустая комната, у стены которой стоял красный металлический шкаф с окошком и яркой надписью «Газированная вода». Старый автомат для продажи воды, вот что это! Я видела такие в старых советских фильмах.
Пульхерия Львовна вечно их смотрит. Какой-то прежний жилец настроил ей нужный канал, вот она с утра до вечера и смотрит старые комедии, поскольку хоть что-то в них понимает и знает, в каких местах нужно смеяться.
Вдруг мне очень захотелось пить.
В те автоматы опускали трехкопеечную монету – и стакан наполнялся водой… но прорезь на этом была, пожалуй, великовата для обычной монеты.
И тут я вспомнила про пластмассовый жетон, который нашла в сумке несчастной убитой девицы из бассейна. Сама не знаю почему, но я прихватила его с собой. Я нашарила этот жетон, опустила его в прорезь на автомате…
Но воду мне не налили.
Вместо этого автомат отъехал в сторону, и за ним оказался темный прямоугольный проем. Я попятилась назад, уж больно страшно соваться куда-то в темноту и полную неизвестность.
И тут в голове зазвучал голос:
«Иди туда!»
Ой, что-то давно не было в голове никаких голосов, я даже соскучилась, а то и поговорить не с кем. Все же я помедлила в нерешительности, тогда голос повторил:
«Иди туда! Не бойся!»
Я шагнула вперед…
И тут пол у меня под ногами поехал вниз, как будто я оказалась в кабине лифта.
От неожиданности я зажмурила глаза, схватилась за стены…
Но спуск был недолгим.
Я стояла в квадратном помещении не больше кабины лифта, а вперед уходил полутемный безлюдный коридор, по обе стороны которого были одинаковые двери.
Я пошла по этому коридору, оглядываясь по сторонам.
Одна из дверей была неплотно закрыта. Я осторожно толкнула ее и заглянула внутрь.
За дверью оказалась небольшая комната, у дальней стены стоял письменный стол, рядом – два кожаных кресла. Стены были оклеены яркими афишами – рекламой музыкальных групп и почему-то иллюзионистов и фокусников.
В комнате не было ни души, и я уже хотела покинуть ее, как вдруг обратила внимание на одну из афиш.
На ней был изображен, по-видимому, фокусник – мужчина во фраке, с яркими карими глазами и густой иссиня-черной бородой. Он стоял перед большим пылающим костром, на котором горела молодая, очень красивая женщина.
Багровые языки пламени окружали ее лицо, обрамляли его точно так же, как на той татуировке, что непонятным образом появилась у меня на бедре.
Я подошла к афише, чтобы лучше ее разглядеть. Вдруг ее нижний край чуть заметно шевельнулся, словно под ним проползло крупное насекомое. Я вздрогнула… но тут же поняла, что афишу шевельнуло дуновение сквозняка.
Но откуда здесь сквозняк? Ясно, за афишей есть проход.
«Иди туда!» – снова произнес голос у меня в голове, только звучал он гораздо тише и неуверенней.
– Сама знаю! – огрызнулась я, потому что было очень страшно.
Осторожно приподняла край афиши и увидела под ней потайную дверцу, закрытую на простую защелку. Я потянула защелку, приоткрыла дверь и проскользнула внутрь.
Я оказалась в небольшой, ярко освещенной комнате, посреди которой на узкой кушетке лежала та самая бледная девица, с которой я поменялась бокалами в зале. Только теперь на ней не имелось платья, она была почти обнажена. Так, прикрыли ее какой-то прозрачной тряпкой, причем старой и не очень чистой.
Глаза девицы были полуоткрыты и без всякого выражения смотрели в потолок. Опоили девчонку какой-то гадостью, которая, надо полагать, предназначалась мне.
Я дотронулась до ее плеча и вполголоса проговорила:
– Вставай! Нужно скорее уходить!
Однако девица никак не отреагировала на мои слова, ни один мускул на ее лице не дрогнул, а глаза оставались все такими же пустыми и бессмысленными.
– Да вставай же! – Я повысила голос, встряхнула ее изо всех сил, но она была все так же бесчувственна, только голова безвольно перекатилась от плеча к плечу.
Что делать? Попытаться силой поднять ее и увести отсюда? У меня сил хватит только на несколько шагов.
Вдруг где-то рядом раздались приближающиеся шаги и громкие голоса.
Я испуганно огляделась.
В этой комнате негде было спрятаться… хотя…
Я увидела дверцы стенного шкафа, поспешно открыла его и спряталась внутри, закрыв за собой дверцы. Скрипнула дверь, и, судя по звукам, в комнату вошли какие-то люди.
Когда мои глаза привыкли к темноте, я увидела тонкий луч света, проникающий сквозь щель между дверцами шкафа. Я прильнула к этой щели и увидела, что в комнату вошли трое мужчин. Двое из них были те самые, в козлобородых масках, что привели сюда девушку, еще один – в белом накрахмаленном медицинском халате. В руках у него был небольшой докторский чемоданчик.
Мужчина в халате открыл чемоданчик, достал из него какой-то инструмент, похожий то ли на дрель, то ли на миксер и склонился над бесчувственной девушкой. Инструмент у него в руках тихо зажужжал. Он коснулся ее бедра.
Тут я поняла, что происходит: девушке делали тату, скорее всего, такое же, как у меня.
Так вот как у меня появилась эта татуировка!
Татуировщик на мгновение выключил свой инструмент, отступил на шаг, оглядев рисунок, и продолжил свою работу.
Девица лежала неподвижно, словно ничего не чувствовала. Впрочем, наверное, так оно и было.
– Быстрее, пожалуйста! Нас ждут! – проговорил один из мужчин в маске.
– Не говорите под руку! – огрызнулся татуировщик. – Вы же знаете, как важна моя работа…
– Да, простите! Но все же постарайтесь побыстрее… времени у нас мало…
– Я уже заканчиваю…
Он снова выключил инструмент, отстранился и удовлетворенно кивнул:
– Готово!
Собрав свои инструменты, татуировщик ушел. А мужчины в масках подняли бледную девушку с кушетки и облачили ее в странный наряд – короткую золотистую тунику и полупрозрачное, расшитое яркими цветами покрывало. Поверх этого наряда они надели на нее несколько сверкающих ожерелий, на голову водрузили украшенный самоцветами венец.
Девушка неподвижно стояла, позволяя наряжать себя, как куклу или рождественскую ель. Когда с одеванием было покончено, ее вывели из комнаты через дверь. То есть просто протащили волоком, она даже ногами переступать не могла.
Я немного выждала, затем выскользнула из стенного шкафа и последовала за девушкой и ее спутниками. Никто меня не заметил и не остановил.
За дверью оказался новый коридор, точнее, длинная изгибающаяся галерея, вдоль которой через равные промежутки располагались круглые окна без стекол, через которые доносился ровный неумолкающий шум, наподобие морского прибоя.
Я выглянула в одно из них и увидела огромный зал с колоннами и очень высоким сводчатым потолком, который галерея опоясывала на большой высоте, как церковные хоры – внутреннее пространство храма.
Зал оказался полон людей. Все это были мужчины в темных костюмах и одинаковых масках – такие же козлиные морды с узкими бородками, какие я видела уже не один раз. Они переговаривались, и гул этих разговоров я слышала через окна галереи.
Посреди зала находилось возвышение наподобие алтаря, накрытое золотистой парчой, и мой взгляд почему-то все время возвращался к нему. Около алтаря стояла огромная скульптура – бронзовый лев, изготовившийся к прыжку.
Вдруг разговоры стихли, словно по команде, и в зале наступила тишина. Вдруг прозвучал гулкий, протяжный, раскатистый удар гонга. Гудящий звук прокатился по залу, постепенно затихая, и тут же на смену ему пришла тревожная, резкая и торжественная барабанная дробь.
Головы всех присутствующих повернулись в одну сторону – в конец зала. Я посмотрела туда же и увидела восемь человек – мужчин все в тех же одинаковых костюмах и козлобородых масках, – которые медленно шли, держа за ручки резные позолоченные носилки.
На них лежала та самая девица, которой только что на моих глазах делали татуировку, а потом облачили ее в золотистую тунику и расшитое цветами покрывало.
Мужчины с носилками медленно подошли к алтарю и остановились, поставив их на пол. Невидимые барабаны смолкли. В зале снова воцарилась напряженная, торжественная тишина.
Вдруг откуда-то из-за алтаря появился еще один человек – не в темном костюме, как все остальные, а в длинном, до пят, белом балахоне, какие, должно быть, носили языческие жрецы. Лицо его скрывала такая же, как у остальных, козлобородая маска. Только у него она сверкала, словно была сделана из чистого золота.
Впрочем, возможно, так оно и было, сейчас я готова была поверить во все что угодно.
Невидимые барабаны снова выбили короткую тревожную дробь и замолкли.
Человек в балахоне подошел к носилкам, поднял руки, так что широкие рукава упали, обнажив худые смуглые предплечья, и провозгласил громким певучим голосом:
– Дева Жанна, восстань!
– Восстань! – повторили за ним все присутствующие, как дети за Дедом Морозом на новогоднем представлении.
– Дева Жанна, восстань! – повторил жрец, и остальные присоединились к нему.
Он третий раз повторил свой призыв – и тут девушка на носилках поднялась во весь рост.
Как и прежде, движения ее были медленными и механическими, как будто она не живой человек, а заводная кукла, движущийся манекен.
Двое мужчин взяли ее под руки и помогли взойти на алтарь. Они сдернули с нее расшитое покрывало, и девушка легла.
Я в ужасе смотрела на происходящее.
Неужели ее сейчас принесут в жертву какому-то кровожадному божеству? И это будет моя вина, ведь это я подменила ее бокал! Да нет, не может быть… сейчас все-таки двадцать первый век, человеческие жертвоприношения ушли в далекое прошлое… но тогда что они с ней собираются делать?
Жрец подошел к алтарю. Кто-то вложил в его руки серебристый кувшин, он произнес какую-то звучную фразу на непонятном языке и вылил содержимое на неподвижно лежащую девушку. Судя по цвету, это было молоко.
Ему подали другой кувшин, на этот раз медный, он произнес еще одну таинственную звучную фразу и вылил на девушку кувшин красного вина.
Снова ему подали кувшин, на этот раз сверкающий, как старинное золото.
Жрец произнес третью загадочную фразу – и вылил на жертву… неужели это кровь? Да, несомненно, это была кровь! Моя собственная кровь застыла в жилах.
Жанна проснулась, как будто кто-то ее окликнул, вскочила с покрытого травой склона и огляделась. Овечки, которых она пасла, были на месте… нет, одной не хватало!
Она услышала неподалеку жалобное блеяние и бросилась на этот звук, туда, где была примята трава.
Не прошло и нескольких минут, как она оказалась в чьем-то винограднике.
Странное волнение охватило Жанну. Она вдруг обессилела настолько, что опустилась на землю между рядами прозрачно золотеющей в лучах вечернего солнца лозы. Громко гудели пчелы, издалека доносился звон церковного колокола.
В воздухе разливался теплый и нежный запах алых и белых цветов шиповника. Казалось, во всем мире воцарился мир и покой, а ужасы бесконечной, беспросветной войны миновали, как тяжелый мрачный сон при пробуждении солнца.
И вдруг Жанна почувствовала чье-то незримое присутствие. Поняла, что не одна сейчас в этом винограднике. Сердце ее часто и мучительно забилось от предчувствия – ибо поняла она, что ее ждет немыслимый, изнурительный труд, тяжелая и величественная судьба.
Удивительная тишина опустилась на виноградник. Замолкли пчелы, затих дальний колокол. Даже ветер не шевелил листья.
И в этой страшной, величественной тишине прозвучал Голос.
– Здравствуй, дочь моя!
Жанна хотела повернуться, но он звучал одновременно со всех сторон, отовсюду – справа и слева, с неба и от земли. Жанна и страшилась увидеть того, кто окликнул ее, и желала этого больше всего на свете.
Но тут она наконец увидела его.
Это был прекрасный юноша в рыцарских доспехах. Они сверкали в лучах вечереющего солнца, но ярче доспехов сияло его лицо. Молод был рыцарь – но вся неизмеримая мудрость веков была написана на лице его. В воздухе вокруг прекрасной головы плясали золотые пылинки.
– Здравствуй, господин! – чинно ответила Жанна на приветствие рыцаря.
– Что ты делаешь, дочь моя, в этом винограднике?
– Я ищу здесь овечку, отбившуюся от стада.
– Не одну овечку найдешь ты. Куда большее стадо поведешь за собой.
В изумлении Жанна смотрела на прекрасного рыцаря.
– Знаешь ли ты, кто я? – вопросил он.
Еще мгновение назад Жанна ничего не знала о нем, но тут знание само вспыхнуло в ее сердце.
– Ты – Архангел Михаил, господин, – ответила девочка просто, как будто эти слова сами возникли у нее на языке.
– Это правда… только не называй меня господином. Один есть Господин над нами – и над тобой, и надо мной – Господь Милосердный. Это он послал меня к тебе. Меня и двух моих спутниц…
И тут Жанна увидела прекрасных женщин, стоящих за спиной Архангела. И, увидев их, тут же постигла, что это Святая Екатерина и Святая Маргарита.
– Чего хочет от меня Господин? – спросила Жанна.
– Господин наш увидел, какими страданиями наполнилась прекрасная Франция. Он хочет, чтобы ты отправилась к дофину Карлу и принесла ему корону французскую. Ибо так хочет Господин наш.
– Я? Но ведь я – простая деревенская девушка… я пасу овец и пряду шерсть… что я могу?
– Это правда, сама ты ничего не можешь. Но если того захочет Господин наш – ты сделаешь по его повелению.
– Но я не умею ни ездить верхом, ни владеть мечом… как могу я повести за собой воинов?
– Если захочет Господин наш – ты научишься всему в одночасье. Ибо в чистом сердце твоем таится невиданная, несокрушимая сила. Ты придешь к дофину, он поверит тебе и даст войско, с которым ты изгонишь из Франции врагов и приведешь дофина в Реймс, чтобы возложить корону Франции на его голову.
– Это слишком много для такой девушки, как я! – воскликнула Жанна в страхе. – Это превышает меру мою!
– Только Господин наш знает, какая мера отпущена каждому из нас. Господин наш желает, чтобы ты исполнила его повеление. Ты возьмешь знамя Царя Небесного и поведешь за собой воинство. И победа будет с тобой. А чтобы ты не сомневалась в его воле и помнила мои слова – возьми сей знак…
Юноша в сияющих доспехах бросил на землю белый цветок – и в то же мгновение исчез, словно растворился в медово-золотом вечернем воздухе. Еще какое-то время в ушах Жанны звучал его голос, но после и он стих. И снова загудели пчелы, зазвенел вдали церковный колокол.
Жанна изумленно огляделась.
Привиделось ли ей все это?
Она посмотрела на землю, туда, куда Архангел бросил цветок.
И правда, белоснежный цветок лежал на земле.
Это был не цветок шиповника и даже не белая роза. Это была белая, как снег, не тронутая увяданием лилия. Жанна потянулась к ней, но лилия исчезла, а на том месте теперь лежала круглая серебряная ладанка. Жанна подняла ее.
По кругу было написано имя, точнее, два имени, слитые в одно – Иисус-Мария.
Точно такое же двойное имя было вырезано на простом латунном колечке, которое подарила Жанне ее мать, и она носила его не снимая.
Жанна поцеловала ладанку – и от ее поцелуя она открылась.
Внутри ее Жанна увидела каплю крови.
Закатный луч коснулся этой капли – и она вспыхнула, как прекраснейший в мире рубин.
И тотчас воздух наполнился неземным благоуханием, и снова прозвучал голос Архангела Михаила:
– Береги эту ладанку, дева, как зеницу ока!
Жанна поднялась и покинула виноградник.
Все ее овечки стояли, сгрудившись, на склоне холма, и та, за которой она последовала, была среди них.
Я больше не могла смотреть на происходящее.
Я должна что-то сделать, спасти эту несчастную девицу, а для начала хорошо бы спуститься с этой галереи…
Я бросилась вперед по галерее – и очень скоро увидела в полу круглое отверстие, внутри которого был пропущен гибкий пластиковый рукав. Через такие рукава на стройках спускают с верхних этажей мусор, ими же пользуются пожарные, чтобы спасти людей, оказавшихся на верхних этажах горящих зданий.
Вот здорово, что я догадалась надеть брюки и балетки! Хороша бы я была в туфлях на высоком каблуке!
Не раздумывая, я прыгнула в рукав ногами вперед и заскользила вниз, как в аквапарке. Только в руке я крепко сжимала сумку.
Несколько секунд – и я вылетела из рукава, обо что-то больно ударившись…
И оказалась в каком-то темном и душном помещении.
Я ощупала стенки вокруг себя.
Они были металлические и какой-то странной формы.
Куда это меня угораздило попасть?
Ну вот, вместо того, чтобы помочь той несчастной девушке, я сама оказалась в ловушке… надо было все же подумать, прежде чем очертя голову прыгать в тот рукав!
Снаружи до меня доносилось протяжное пение на непонятном языке, похожее на средневековые хоралы. Ну да, это козлобородая публика продолжает свой ритуал.
Через несколько секунд, привыкнув к темноте, я поняла, что как раз темнота здесь не полная. Впереди меня были два небольших круглых отверстия, через которые проникал свет.
Я подобралась к ним и выглянула наружу.
Глаза не сразу привыкли к яркому свету.
Совсем близко ко мне находился алтарь, на котором лежала девушка. Она была вся в белых и красных потеках. Ну да, ее ведь облили молоком, вином и кровью.
Возле нее стоял жрец, он произносил какие-то загадочные фразы или заклинания, которые тут же подхватывали десятки голосов.
И тут я догадалась, где нахожусь.
Спустившись с галереи, я попала внутрь того бронзового льва, который стоял рядом с алтарем. А отверстия, через которые я выглядываю, – это глаза льва…
Понятно, но вот как отсюда выбраться?
Я осмотрела внутренность статуи. Впрочем, здесь было так мало света, что я скорее не осмотрела ее, а ощупала. И нашла-таки кое-что очень полезное: в боку бронзового льва была маленькая дверка, закрытая на обычную защелку.
Я уже хотела открыть эту дверку, но вовремя сообразила, что окажусь на виду у всех этих козлобородых чудиков, и неизвестно, как они отнесутся к моему появлению в самый разгар их ритуала…
Так что, пожалуй, лучше немного подождать.
Я снова перебралась к своему наблюдательному пункту – к львиным глазам – и выглянула наружу.
Судя по всему, ритуал подходил к концу.
Жрец произнес еще какое-то заклинание, массовка дружным эхом повторила за ним последние слова. Снова прозвучал гонг, и публика начала расходиться.
Слава богу, до смертоубийства дело не дошло! Девица явно жива, с моего места видно, что дышит.
Наконец возле алтаря остались только жрец и еще четверо мужчин в козлиных масках – наверное, главные подручные жреца, исполнители его воли.
Жрец отработанным театральным жестом поправил свое одеяние и повернулся к свите:
– Ну вы тут приберете, как обычно…
Не дожидаясь ответа, он удалился с надменным и величественным видом. Один из оставшихся, видимо, главный среди них, подошел к лежащей на алтаре девице и похлопал ее по щекам:
– Эй, пора вставать! Дети, в школу собирайтесь! Петушок пропел давно!
Девица не шевельнулась.
Козлобородый встряхнул ее за плечо:
– Просыпайся! Хорош придуриваться!
Она по-прежнему не подавала признаков жизни.
– Да что же это такое! – раздраженно процедил тот. – Опять какие-то проблемы…
Он повернулся к одному из своих товарищей и недовольно проговорил:
– Снова твой прокол! Каждый день ты лажаешь!
Тот, к кому он обращался, попятился и ответил обиженным, капризным голосом:
– Ну почему я? При чем тут я? Моя задача – только находить подходящий объект и приводить сюда, а все остальное меня не касается! Дальше уже ваше дело!
Я вздрогнула.
Этот голос, и особенно интонации… жесты… все было мне знакомо.
Это был Вадим. Я очень хорошо запоминаю голоса, опять же вот этот жест, когда он откидывает голову, как будто челка падает ему на глаза. Под маской челка не видна и ему не мешает, но он все равно так делает по привычке.
Точно, это он! Вот скотина! Выходит, он поставляет в этот подпольный притон живой товар! Девушек для языческого ритуала! И меня он сюда заманил по приказу этих извращенцев!
– Еще как касается! – прикрикнул на Вадима старший. – Скажешь, что и вчера не ты прокололся? Ты должен был доставить объект на ту квартиру и передать чистильщику…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.