bannerbanner
Сказки и легенды
Сказки и легенды

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

При виде расправы над своим врагом мышь поблагодарила всемогущего Зевса и пообещала принести ему в жертву часть своих зерновых запасов.

Довольная исходом событий, мышь вышла из норы. Но то ли ее жертва оказалась недостаточной, то ли сама мышь сплоховала, вскоре она оказалась лакомой добычей все той же кошки.

Пламя

В стеклодувной мастерской кипела работа, и в огромной печи огонь не угасал ни днем, ни ночью. Немало прекрасных изделий создали мастера, придавая своим дыханием причудливые формы массе расплавленного стекла.

Однажды бушующий в печи огонь заметил оставленную кем-то из подмастерьев горящую свечу, вправленную в массивный бронзовый подсвечник. Им тотчас овладело неодолимое желание поглотить слабый огонек свечи.

И вот из-под головешки с шипеньем вырвалось синее пламя. Отпрянув в сторону от тяги в дымоходе и изловчившись, оно прорвалось сквозь узкую щель печного заслона, перекинулось на стоявшую неподалеку свечу и принялось с жадностью ее пожирать.

Ненасытное пламя в один миг поглотило хрупкую свечу. Однако не желая погибнуть вместе с ней, оно попыталось вернуться в родную стихию. Но сколько пламя ни взывало о помощи к своим братьям в горящей печи, как ни извивалось и ни корчилось в предсмертных муках, ему так и не удалось вырваться из цепких объятий растопленного воска.

Крича, плача и злобно шипя, пламя в конце концов захлебнулось, превратившись в едкий дым, а в печи еще долго потрескивали поленья, стреляя разноцветными искрами, и дружно плясали красные языки огня.

Мотылек и огонек

Порхая в вечерних сумерках и наслаждаясь прохладой, нарядный мотылек приметил мерцающий вдали огонек. Не раздумывая, он направился к освещенному месту, а когда оказался рядом, стал летать вокруг горящего на окне ночника, с удивлением разглядывая его. Как же красив этот незнакомец!

Налюбовавшись вдоволь, мотылек решил поближе познакомиться с ярким огоньком и поиграть с ним, как обычно забавлялся в саду с цветами, раскачиваясь на их венчиках, словно на качелях. Отлетев немного в сторону, он сделал крутой поворот и пролетел, почти касаясь желтого язычка пламени и как бы приглашая его к игре.

Но что-то кольнуло его и подбросило вверх. Присев на подоконник у ночника, мотылек в изумлении обнаружил, что потерял одну лапку и подпалил края крылышек.

– Как же такое могло стрястись? – в недоумении спрашивал себя мотылек и не находил ответа.

Он никак не мог допустить, чтобы такой дивный безобидный огонек способен был причинить ему зло. Придя немного в себя от потрясения, мотылек вновь расправил крылышки и вспорхнул. Сделав несколько кругов над горящим ночником, он спокойно полетел прямо на пламя, желая покачаться на нем, и тут же упал в масло, коим питался коварный огонек.



– Какой же ты жестокий, – промолвил мотылек, теряя силы. – Я надеялся найти в тебе друга, а обрел погибель. Слишком поздно я осознал, сколь ты зол и опасен.

– Бедный мотылек! – ответил ему опечаленный ночник. – Моя ли вина, что я не цветок, а пламя. Ты не внял моему предупреждению об опасности и стал играть со мной. Дорого тебе обошлась твоя наивность.

Блоха и овечья шкура


Обосновавшись в мохнатой шкуре добродушного дворового пса, блоха жила себе припеваючи и ни о чем не тужила. Но однажды она учуяла пленительный запах добротной чистой шерсти.

– Что бы это могло быть? – заинтересовалась она и, сделав несколько прыжков, обнаружила, что ее верный пес сладко спит, растянувшись поверх лохматой овчины.

Блоха пришла в восхищение, будучи не в силах оторвать взгляд от овчины.

– Ах, как я мечтала о такой шубе! Насколько же она густа, шелковиста и изящна, а главное, надежна. На ней больше не придется опасаться собачьих зубов и когтей. Мой пес то и дело почесывается и ищет меня. Наверняка, овечья шкура куда нежнее и слаще собачьей.

Не раздумывая боле и стараясь не упустить счастливый случай, блоха поднатужилась и одним махом перелетела с собачьей шкуры на овечью.

Однако вопреки ее ожиданиям и радужным надеждам овчина оказалась настолько густая и плотная, что блохе пришлось изрядно потрудиться и попотеть, отдирая лапками один волосок от другого и прокладывая себе путь в непроходимой чаще. Преодолев немало препятствий, она наконец добралась до заветной цели. Но, увы, дубленая овечья кожа была тверда словно камень.

Вконец обессилевшая блоха решила отказаться от своей затеи и двинулась в обратный путь. Ей уже не терпелось поскорей вернуться на собачью шкуру и вновь зажить прежней жизнью. Глядь, а собаки и след простыл.

Целые дни напролет бедняжка убивалась и корила себя за непростительную опрометчивость, пока не умерла от тоски и голода, окочательно заблудившись в густой овчине.

Устрица и мышь


Как-то устрица угодила в сеть и вместе с богатым уловом оказалась в рыбачьей хижине.

«Нас всех ждет неминуемая гибель», – печально подумала она, видя, как в сваленной на земляном полу куче задыхаются и бьются в предсмертных муках ее собратья по несчастью.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2