bannerbannerbanner
Квартирант с приданым
Квартирант с приданым

Полная версия

Квартирант с приданым

текст

0

0
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Целоваться будем?

– Обойдемся.

– Жаль. Тетя была бы довольна.

Васей звали племянника тети Поли, и последняя уже который год не оставляла попыток сосватать молодых. Настя ее настойчивости не понимала. Вася и так прекрасно себя чувствовал в окружении огромного количества пылких поклонниц, из которых при желании вполне мог выбрать себе подходящую невесту. Но тетя Поля, которая обожала племянника, считала, что лучшей невесты, чем Настя, придумать нельзя.

– Я тебя, Настенька, чуть ли не с пеленок знаю. Ты у меня на руках выросла. И я уверена, ты будешь хорошей женой Васеньке, не то что эти вертихвостки.

Самого Васю такое положение дел вполне устраивало. Всем своим девушкам он объяснял, что жениться на них не может, потому что давно просватан. Конечно, их это нисколько не останавливало, а, напротив, заставляло утроить усилия по привлечению Васи. А хитрому парню только того и надо было! Купался в девичьей любви, совсем не собираясь платить по счетам.

Во время семейных праздников и совместных застолий у тети Вася не упускал возможности вяло поухаживать за Настей. И это давало его тетушке надежду, что рано или поздно Васенька опомнится, оценит, какое сокровище находится у него под боком, и думать забудет про всех своих девиц, которых тетя Поля терпеть не могла и обзывала одним емким словом – «шлендры».

В общем, Вася водил за нос и тетушку, и своих подружек. Единственной, кто не обманывался на его счет, как ни странно, была сама Настя. Она давно определила для себя, что с Васей у них ничего никогда не выйдет. Не то чтобы он ей совсем не нравился, она находила его и милым, и забавным, и любила его, как любила бы брата. Но замуж за Васю… Чтобы он прямо на свадьбе ей изменил с какой-нибудь из подружек? Нет, пусть их свадьба играется лишь в голове у тети Поли.

– Так куда едем?

Настя продиктовала адрес.

– Проспект Космонавтов! Другой конец города! Ты, Настюха, должна ценить, что я для тебя делаю.

– И что же?

– В рабочее время тебя по городу катаю. Это у вас, студентов, рабочий день короток, три часа – и вы уже дома. А мы, рабочая косточка, от зари и до зари пашем.

– Сам виноват, что учиться не захотел. Тетя Поля из своего кармана бралась твое обучение оплатить. Даже тут ты не пожелал ей навстречу пойти.

– А что я поделаю, если учеба мне в голову не лезет. Не всем же быть такими умными, как ты.

– Я не умная, я просто люблю учиться.

– А я не люблю. Вот баранку крутить – это мое.

Вася работал не просто шофером, ему удалось устроиться личным водителем к какому-то крупному чиновнику. И в какой-то мере Вася теперь чувствовал себя сопричастным к сильным мира сего. Это ощущение ему очень нравилось. Да и местечко было тепленьким. В общем, Вася своей работой был очень доволен.

– А у тебя не будет проблем из-за того, что ты вместо того, чтобы работать, меня катаешь?

– Сейчас мой олигарх в Москве, я его тещу катаю. Но она дама преклонных лет, не так уж часто меня выдергивает. Я ей наплел, что буду сегодня техобслуживание машины делать, она и поверила. Завтра меня ждет.

– А если проверят?

– Я и впрямь в сервис сгонял, масло поменял. Только я за полчаса там управился, остальное время на тебя могу потратить.

– И не боишься? Я знаю, что изобрели такие средства слежения, что поставят веб-камеру в квартире, и можно проверять, что делает прислуга в отсутствие хозяев, занимается ли выполнением своих обязанностей или филонит.

– Да, есть такое.

– А вдруг и в твоей машине что-то такое имеется?

Вася поскучнел.

– Регистратор и впрямь все пишет. Только я его сегодня отключил.

– Скажешь, тоже техобслуживание? – ехидно осведомилась Настя.

Но парень на ее тон внимания не обратил.

– Вообще, если хочешь знать мое мнение, то это гнусно – так не доверять людям.

– Никакого простора для личной жизни, – поддержала его Настя. – Захочешь на машине хозяина красивую девушку покатать – сиди и думай, как сделать это незаметно для него.

– Хозяин еще ладно, ему недосуг записи с видеокамер проверять. И теща его таких вещей не понимает, если и захочет, то не поймет, где чего нажимать нужно. А вот молодая хозяйка… Ух, до чего же вредная баба! Никому не верит. У нее специальный день выделен, раз в неделю садится и все записи просматривает. Понятное дело, она своего муженька пасет. Но и мне как бы под раздачу не угодить. Ведь целый день сидит, сличает, проверяет, просто сыщик какой-то, а не баба! Не хотел бы я на такой жениться.

– Так тебе никто и не предлагает.

Настя ожидала, что Вася отшутится в ответ, но он на нее даже не смотрел. Вцепившись в руль, он напряженно вглядывался в зеркало заднего вида.

– Не пойму я, – встревоженно произнес он. – За нами, что ли, хвост пристроился?

Настя тоже оглянулась. И сердце у нее екнуло. Прямо по пятам за ними ехала большая черная машина, блестящая и страшная. Фары красные. Колеса большущие. Точь-в-точь такая, как и описывала сегодня тетя Поля.

– На Московском проспекте как у «Электросилы» за нами пристроился, так и не отлипает, – произнес Вася с озабоченным видом.

– Может, случайность?

– Да не похоже. Вот, смотри!

И Вася вильнул в сторону, заехав на полосу для рейсового транспорта. Ехать по ней обычным легковушкам было строжайше запрещено, но Вася сознательно пошел на нарушение правил. Кроме него, таких нахалов больше не нашлось, и он погнал вперед, объезжая скопившийся на дороге затор.

– Смотришь?

– Смотрю!

В зеркало заднего вида Настя увидела, как большой черный автомобиль тоже вывернул на их полосу и погнался за ними.

– Вот что делает!

– Может, он просто взял с нас пример? Может, ему тоже некогда, а тут он видит, какой-то безбашенный смельчак вперед рванул, вот и думает, если гайцы кого и тормознут, так это его. Пристроюсь за ним и проеду без проблем.

– Сейчас проверим.

Перед ними как раз выехал еще один страшно опаздывающий смельчак. И Вася поспешно нырнул на его место, вновь встав в свой ряд. Но преследующая их черная машина не проехала дальше. Поравнявшись с машиной Васи, она какое-то время ехала рядом. У Насти было время, чтобы разглядеть пассажиров этой машины. Лучше бы ей их было не видеть! В машине сидели два здоровенных мужика, бугрящихся мышцами. У этих двоих даже веки казались накачанными.

Что делалось на заднем сиденье, Насте было не видно, но она не сомневалась, что там сидит третий бандит. Весь вид этой машины и этих троих до такой степени точно совпадал с описанием тети Поли, что Настя почти не сомневалась, это те самые, которые сегодня днем искали Борея. Окончательно ее убедил в этом взгляд пассажира, который он метнул на их машину. Нет, простые граждане такие взгляды на чужие машины не мечут. Этот бандит явно знал, что он ищет. Его глаза так и прощупали как Настю, так и Васю. Хорошо еще, что он не заметил Борея, которого Настя уговорила устроиться в багажнике, где пес мирно дремал на постеленном ему коврике.

Проехав несколько метров бок о бок с ними, машина преследователей вновь отстала, а потом заняла место позади машины друзей.

– Что им нужно? – нервничал Вася. – Не понимаю.

Настя знала, верней, догадывалась, но помалкивала.

В голове у нее крутились другие мысли. Как они их с Бореем вычислили? Караулили возле дома? Но Вася сказал, что преследователи появились лишь возле «Электросилы». Или они ехали за ними и прежде, но Вася их не видел?

– Ты что-нибудь понимаешь? – спросил парень у Насти. Голос его дрогнул, и девушка вернулась к реальности.

– Это не по твою ли душу?

Настя в ответ лишь похлопала глазами:

– Сам посуди, кому мы с тобой нужны?

– Ты или я сами по себе точно никому не нужны. Но машина-то хозяйская. Вдруг это босс за мной решил проследить? Куда я там езжу, чем занимаюсь.

– И нанял для этого тех людей?

– Ох, не думал я, что Василь Петрович до такой низости опустится.

Вася совсем затосковал. Ему уже чудился от хозяина строгий выговор, а то и увольнение. А терять такое хлебное и теплое местечко Васе совсем не хотелось.

– Если в этот раз пронесет, я клянусь, что никогда больше не буду никого сажать в хозяйскую машину. Никого! Никогда! Человек будет передо мной на земле помирать, а я его оставлю и мимо проеду, лишь бы мне машину не испачкать. Что там какие-то собаки! Больного ребенка, и того не подвезу!

Такие мысли не делали Васе чести, но зато выдавали всю степень его отчаяния.

– Настя, – произнес он, еще крепче вцепившись в руль и явно приняв какое-то решение. – Я тут знаю один проезд, куда я сейчас нырну. Надеюсь, мы от них ненадолго оторвемся. Но дальше… Ты уж меня прости, но дружба дружбой, а терять хорошее место из-за твоего пса я не могу. Так что как только мы от этих гадов оторвемся, ты с собакой вылезешь, а я помчусь к боссу вымаливать прощение. Авось пронесет. Даже если эти уроды прикатят следом за мной, то что они смогут поделать? Вот он уже я, тут как тут, готовый вновь приступить к работе. Как думаешь, прокатит?

– Обязательно.

А про себя Настя подумала, что если у нее еще были сомнения насчет их с Васей свадьбы, то теперь они отвалились полностью. Не нужен ей такой трус, которого даже один намек на хозяйскую немилость приводит в такой дикий трепет.

Но водителем Вася был отменным. Что есть, того не скроешь. Недаром олигарх платил ему хорошие деньги. Молодой человек очень ловко увел их машину из-под самого носа преследователей, так что они не успели сориентироваться и выскочили на перекресток. Там их машина остановилась, вызвав тем самым возмущенные гудки других водителей и создав затор. Потом черный автомобиль начал и вовсе невероятный маневр, он стал пятиться задом, что было вообще против всяких правил. Но ребятам в машине, казалось, было все равно. Им нужно было вернуться назад, и они ехали назад, расталкивая своим багажником тех, кто не успевал увернуться сам.

Ни Вася, ни Настя всего этого безобразия уже не видели. Вася сразу свернул на прилегающую территорию, а потом заехал под арку жилого дома и дальше уже петлял по дворам. Один двор, второй, в третьем он остановился.

– Бери собаку и уматывай! – велел он Насте. – Я тебя уже почти привез. Тут дворами пройти, и будет твоя улица Космонавтов.

– Хорошо. Спасибо.

Но договаривала Настя уже в пустоту. Вася рванул с места так внезапно, что даже забыл пожелать ей удачи. Какое-то время девушка просто стояла, таращась перед собой и пытаясь собрать разбегающиеся мысли в кучку. Но потом она принялась соображать. Злодеи шныряли возле ее дома. Потом они гнались за Васиной машиной. В обоих случаях рядом был пес. Неужели они и впрямь получают от собаки какой-то сигнал, который каким-то образом считывают?

– Тогда становится ясно, как они сумели сесть нам с Васей на хвост. Но почему же в случае с тетей Полей они не поняли, что она ведет на поводке ту самую собаку? Ведь они были совсем рядом с ней! В шаге от нее стояли, а сигнал не уловили.

И Настя принялась соображать. Что же было не так? Чем отличалась прогулка от теперешней поездки?

– Шляпка! У Борея на голове была шляпка.

Настя вспомнила твердую тулью, она была явно сделана из какого-то картона с каркасом из проволоки. Видимо, это устройство частично экранировало идущий от головы собаки сигнал, не позволяя преступникам точно определить, откуда идет волна. Одновременно Настя вспомнила и о шарике размером с горошину, который она нащупала на макушке у Борея. Все ясно! Это и был тот самый передатчик, с помощью которого злодеи отслеживали несчастного пса.

Глава 5

Улица Космонавтов и впрямь находилась совсем недалеко. Настя с Бореем добрались туда всего через полчаса. Борей снова принарядился. Теперь его голову украшал щеголеватый шлем космонавта с антеннками, который Настя своими силами соорудила из рулона фольги, купленного в ближайшем продуктовом магазине. Борей отнесся к надетому на него украшению смиренно и спокойно. Он лишь гавкнул, когда Настя случайно придавила ему одно ухо, а потом долго мотал головой, пытаясь понять, что это за штуку она ему прицепила. Пес оказался удивительно милым и кротким существом. Он не протестовал против задумок людей, а просто пытался понять, как ему с этими задумками жить дальше.

– Вот мы и пришли.

Настя критическим взглядом окинула Борея. Шерсть немного потускнела, но все еще отливала лазурной синевой. На голове шлем. Одна антенна покосилась, потому что приделывала их Настя в последнюю очередь, чтобы не пропадала оставшаяся у нее фольга. Шлем представлял собой сложную многослойную конструкцию из картона, фольги и какого-то мягкого покрытия вроде силикона.

Все это продавалось в хозяйственном отделе, включая силикон, который предназначался для какой-то выпечки, но отлично сгодился в качестве подкладки, которую Настя смастерила, чтобы шлем не соскальзывал с головы собаки.

Голубого цвета пес, шлем у него на голове, конечно, они привлекали к себе внимание. Все встречные дети, не стесняясь, тыкали в Борея пальцем и клянчили у родителей себе такую же собаку на день рождения. А взрослые подходили к Насте и спрашивали, дрессированная ли это собака и выступает ли Настя в цирке или в каком-нибудь еще месте в этом роде.

Все были уверены, что Борея разукрасили не случайно, а потому что он артист. Впрочем, Борей был согласен с этим амплуа. Садился, давал лапу, лаял по требованию, причем каким-то образом угадывал, когда сколько раз Настя просила гавкнуть. Когда два раза, гавкал два. Когда три, лаял три.

– Собачка умеет считать! – искренне восхитился какой-то малыш.

Его мамаша тут же вставила замечание:

– Вот видишь, собачка умеет, а ты нет!

– Я тоже умею. Один, два, три.

Но его мама не унималась:

– А сколько будет, если к одному прибавить три?

Мальчик тут же скис. Такого коварства он не ожидал.

– А вот собачка знает. Правда?

И Борей послушно пролаял четыре раза.

– Правильно! Песик сосчитал правильно, а ты не можешь! Вот мы сейчас собачке еще задачку про яблоки зададим, которую ты не сумел решить на подготовке.

После этого восхищение малыша чудесной собачкой быстро пошло на убыль, и он потянул свою маму прочь, опасаясь, как бы собака и впрямь не принялась в уме еще и задачки про яблоки решать. Нет, от такой умной собаки лучше было держаться подальше.

Настя немного посмеялась над малышом, а Борея погладила и сказала ему:

– Тебе бы еще нагрудник с каким-нибудь знаком, и будешь собака-Бэтмен.

Борей быть Бэтменом не хотел. И вообще не было похоже, что он рад встрече с родным домом.

– Как тебе эти места? Знакомые, правда? Тебе тут нравится?

Но Борей ничем не выразил, что эти места трогают его душу. Он понял, что Настя обращается к нему, повилял хвостом в знак того, что слышит ее, но смотреть по сторонам продолжал с какой-то настороженностью во взгляде. Зачем мы тут? Что забыли?

– Ты что, тут никогда не жил?

Все в поведении собаки подсказывало Насте, что это именно так. Похоже, напрасно они идут к этому Шмидту. Но девушка не теряла надежды до последнего. Может быть, по указанному адресу хозяин собаки больше не живет, но зато там живут люди, которые знают и его, и Борея, и они подскажут Насте, куда ей двигаться дальше. Или даже заберут у нее Борея и сами передадут собаку хозяину.

И казалось бы, именно с этой целью Настя и приехала, а вот поди же ты, сердце у нее заныло при мысли, что придется сегодня, уже, может быть, прямо совсем скоро расстаться с Бореем. Каким-то это ей казалось неправильным и слишком быстрым. Они еще не успели вдоволь нарадоваться друг другу. Только-только стали привыкать и подружились, и уже расставаться? Невозможно о таком было даже думать без горечи.

– Ну что? Пойдем?

Борей опять же не продемонстрировал особой охоты куда-то идти, но все же послушно двинулся за Настей. И даже оросил кустик у самого входа в подъезд. Выходящая как раз в этот момент из дверей женщина изумленно застыла.

– Это чей же такой… синенький? Девушка, ваш пес?

– Не знаю.

– Как это?

– Если не найдется настоящий хозяин, возьму себе. А вы его не узнаете?

– Нет.

– А если бы он был другой масти? Черной, например? Или белой?

Но женщина отрицательно покачала головой:

– Во всем подъезде у нас всего три собаки. Йорк на первом, джек-рассел-терьер у молодой пары с девочкой-школьницей, и у Веры Ефимовны нечто непонятное на кривых лапах и страшно толстое. Вот и все собаки, что у нас живут.

– Странно. У собаки под кожей вживлен чип, где указан адрес владельца. И это тот самый дом.

– А квартира какая?

– Двадцать восьмая. Хозяин Леонид Михайлович Шмидт.

На лицо женщины набежала тучка.

– Леонид… Есть у нас такой. Только собаки у него никакой не было и нету.

– Но хозяином записан он.

– Даже если он и подтвердит, что является хозяином этого пса, я не советую оставлять ему собаку.

– Почему?

– Жулик он. Прощелыга и прохвост, каких свет ни видывал. Вечно что-то хитрит, выгадывает да свою выгоду выкраивает.

– Не нравится он вам?

– Просто Леонид из тех людей, которые запросто могут сказать, что собака их, когда на самом деле не имеют к ней никакого отношения.

– Но в этот раз все без обмана. Владельцем числится Леонид.

– Повторяю: собаки я у него никогда не видела. Ни этой, ни какой-то там другой. Живет он один. Вечно где-то пропадает. То месяцами его нет, то вдруг появляется и сидит безвылазно дома. А в другое время бегает, суетится, что-то привозит, чего-то увозит. Подозрительный, одним словом, человек. Не отдавайте ему такого славного пса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4