Полная версия
Письма русского баламута
Чтобы вы лучше уяснили суть этого великого почина и ту выгоду, которую мы от него получили (и имеем до сих пор), остановлюсь на некоторых особенностях человека как творения Вражия.
Итак, Враг сотворил человека по образу и подобию Своему[7]. Что это значит? Сделаю акцент лишь на некоторых аспектах так называемого образа Вражия, которыми наделен человек. Поскольку из них мы можем и должны извлечь максимальную пользу для себя. К числу этих аспектов следует отнести разум, свободную волю, способность к творчеству и любовь (мерзкое слово, но, как говорят люди, из песни слов не выкинешь). Все это и многое другое Враг дал людям, чтобы они уподоблялись Ему. Поистине, уму непостижимо, насколько (а главное – почему?) Он возится с этими жалкими созданиями!
О том, как использовать разум человека, его свободную волю и способность любить в наших целях, будет подробно рассказано в следующих лекциях. Пока скажу о том, как это было впервые осуществлено отцом нашим. Ибо мы, в сущности, следуем методике, разработанной и впервые примененной им в блестящем эксперименте над людьми, который наши историки заслуженно именуют великим почином.
То было, когда люди еще существовали в количестве всего-навсего двух особей – мужской и женской. То были первые, непосредственные творения Врага, которых звали Адам и Ева. Они жили в месте, которое создал для них Враг. Место это называлось рай, или Эдем. Вот туда-то и проник наш отец, приняв образ змия. И завел беседу с женщиной. Ибо, как мудро заметил один из служителей Врага (увы, иные из них весьма мудры и проницательны!), которого верующие чтят как Святителя Игнатия (Брянчанинова), у женщины разум – служебное орудие чувств. Поэтому управлять женщиной, играя на ее эмоциях, страхах и амбициях, при умелом подходе достаточно легко. И на этом поприще можно добиться выдающихся результатов. Приведу вам хрестоматийный пример сожительницы царя Ирода, так называемой Иродиады. Мало ей было добиться ареста и заточения пророка Иоанна (того самого, которого верующие во Врага зовут Иоанном Крестителем), которого она люто ненавидела за обличения в блуде, так она еще и добилась его казни. Причем сделала это с чисто женской хитростью – на пиру, когда Ирод на пьяную голову пообещал ее дочери Саломее за пляску исполнение любого желания. И ведь не хотел Ирод казнить Иоанна. Однако не захотел прослыть и нарушителем собственного царского слова. Ведь, нарушь Ирод собственное слово, какой это был бы удар по его гордыне! В итоге Иродиада получила-таки на блюде отрубленную голову Иоанна. Но и этого ей показалось мало – она проткнула булавкой его язык. А затем приказала выбросить голову, так сказать, в нечистое место. Пожалуй, трудно найти более яркий пример нашей успешной игры на женских страстях, чем этот пример мести Иродиады пророку Иоанну. Одно слово, классика!
Однако вернусь к повествованию о великом почине отца нашего. Итак, он пробрался в рай и начал с Евой задушевную беседу… А женщин, как говорят, хлебом не корми, дай почесать языком. Еще одно их слабое место: любую человеческую беседу при желании можно, если немного постараться, перевести в болтовню. А затем направить ее в нужное нам русло.
Разумеется, начав беседу с Евой, отец и повелитель наш мудро начал разговор издалека: правда ли, что-де Враг запретил им есть плоды со здешних деревьев? Понятное дело, вопрос был с подвохом. А Ева его и не заметила. И, подобно многим женщинам, у которых любимым словом является «нет» (ибо женщины и поныне любят доказывать свое превосходство и свою всегдашнюю правоту во всем) ответила: нет, мол, это не так. И запрет касается лишь плодов с одного дерева (среди людей принято считать, что это была яблоня), которые им с Адамом запрещено вкушать под страхом смерти. И тут отец наш сделал блестящий выпад, свидетельствующий об его поистине змеиной мудрости. Он сообщил Еве, что-де Враг запретил это неспроста. Ибо Он знает: стоит людям попробовать этих запретных плодов, как они тотчас познают добро и зло и сами станут как боги. А Он не хочет, чтобы Его создания стали таковыми, вот и обманывает их и пугает всякими небылицами. Да стоит ли бояться? Может, стоит попробовать?
И что же?! Эта бабенка купилась на его слова, как последняя дура. Яблочко приятно на вид, а потому наверняка вкусное. Вдобавок его вкушение дает знание. Но и этого мало – только надкуси его – станешь божеством! Ну, она и надкусила… да мало того, что сама попробовала, так еще и мужа угостила. Как же, мужа да не угостить?! А он и съел! Что ж, запретный плод всегда сладок. Только горько же потом пришлось этим лохам!
Первым открытием этих, так сказать, новоявленных богов стало то, что они наги… а до того им это и в голову не приходило. Экое великое открытие, нечего сказать! Ай-ай, ой-ой, нарвали листьев, кое-как прикрылись. Тем временем Враг идет по Эдему, зовет: Адам, где ты, Адам? А Адам с Евой шасть в кусты, словно зайцы! Нашли куда прятаться! И от Кого! От Него и в бездне морской не скроешься… даже у нас не скроешься! Ан нет – сидят в кустах и мямлят в свое оправдание: мол, испугались мы, мы-де наги, не одеты. Дальше, когда дело дошло до выяснения «кто виноват», было еще забавнее: Адам вину за все случившееся валит на Еву (его потомки до сих пор любят винить во всех своих бедах жен и матерей). Но Адам еще и дальше пошел – он обвинил Врага, что Тот-де дал ему такую жену, которая сбила его с пути истинного. А Ева во всем винит змия… всегда это племя стремится свою вину на кого-нибудь свалить! Это – не я, вина не моя: среда заела, жизнь заставила, сама-не-знаю-как-вышло, воспитали так, бесы попутали. Ну-ну! Горазды они вину за все свои делишки на нас сваливать!
Помню, слышал я от Бузотера, давненько уж тому слышал, историю о том, как в одном монастыре игумен застукал монаха в келье за стряпней: честной инок Великим Постом пек яйцо на свечке. А как увидал честного игумена, давай оправдываться: мол, это не я, это бес меня в искушение ввел, а я тут ни при чем! Уж на что Бузотер калач тертый, и то возмутился – не стыдно, мол, на нас поклеп возводить, я сам первый раз видел, как яйца на свечке пекут![8] Да, по части лукавства люди подчас немногим нам уступают, это уж точно. Помните об этом. И ловите благоприятный момент.
Итак, резюмируя вышесказанное, суть великого почина отца нашего в отношении первых людей состояла в том, что он сумел перенаправить их разум, свободную волю и способность любить так, что человек отступил от Врага. И стал мнить себя центром вселенной. Ну не смешно ли?
Для пущей наглядности поясню это на примере. В свое время у людей велись споры о центре Вселенной. И представьте себе, многие из них были настолько наивны, что верили, будто оным центром является та самая крохотная планета, на которой они живут! Ну не забавно ли: Земля – центр Вселенной! В свое время Ломоносов об этом басню сочинил: спорили-де два астронома о том, какая планета главней – Земля или Солнце. Одним из спорщиков был Птолемей, другой – Коперник. Тут вмешался в их спор повар: мол, нечего тут судить да рядить, все и так понятно. Не Земля центр Вселенной, а Солнце. Ведь кто видел простака из поваров такого, который бы вертел очаг вокруг жаркого!
Кстати, эта басня косвенно подтверждает мнение наших ученых – центр Вселенной – это наш ад!
Но то-то и занятно, что почти каждый из двуногих баранов, именуемых людьми (особенно те, которые не верят во Врага), мнит центром вселенной себя. И хотя на словах он может чтить Врага, однако втайне желает, чтобы в мире все творилось не по Вражьей воле, а по его велению и хотению. У них об этом даже поговорка сложена: «Говорит „да будет воля Твоя“, а сам думает – „кабы моя“».
Культивируйте в людях самолюбие. И если вы преуспеете в этом, мы не будем испытывать недостатка в пище. И духовные ловушки, невода и силки, которыми мы улавливаем людей, всегда будут полны добычей.
На сей оптимистичной ноте позвольте закончить. И ад вам в помощь!
Лекция 2
О двусоставности человека, ее недостатках и выгоде
Немилостивые судари и сударыни!
На прошлой лекции я намеренно не рассмотрел еще одну особенность человека. Потому что посчитал необходимым остановиться на ней отдельно. В этой особенности наших подопечных и наша сила, и наша слабость. Поэтому вам, работая с людьми, следует ее учитывать и пользоваться ею для нашей выгоды. В противном случае можете совершить ряд ошибок, за которые вам придется расплачиваться с лихвой. Поверьте – мало не покажется. В отличие от Врага, ад ошибок не прощает. Не прощает никогда, никому и ничего. Помните об этом.
Итак, у человека имеется одна особенность, о которой вам всегда следует помнить. Он двусоставен. На самом деле человек даже трехсоставен. Но для простоты понимания лучше усвоить себе более простую концепцию: человек состоит из души и тела. Собственно, этот союз души и тела и есть то, что называется человеком. Ибо тело человека, покинутое душой, называется трупом.
Тело человека подвержено болезням и старению, которое завершается исходом из него души, проще говоря – смертью. Это – одно из следствий великого почина отца нашего, о котором я вам рассказывал на предыдущей лекции. После вкушения Адамом и Евой запретного плода в мир явилась смерть. И первым из людей, чью душу она разлучила с телом, был сын Адама и Евы по имени Авель, из зависти убитый собственным братом Каином (данью памяти этой достопамятной личности является и поныне употребляемое людьми выражение «окаянный»). Что до самих Адама и Евы, а также их ближайших потомков, то они жили очень долго, не одно столетие. Однако все-таки умерли. Как некогда сказал в своей пьесе про Гамлета, принца датского, людской поэт Шекспир: «То участь всех – все жившее умрет и сквозь природу в вечность перейдет». И, как уточнил тот великий воитель Врага, которого верующие именуют святым Апостолом Павлом, …человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Вот на том-то суде и решается участь покинувшей тело человеческой душеньки. И какова-то она будет… К нашему счастью, люди редко об этом задумываются. А если и задумываются, то, к нашему счастью, нечасто делают опасные для нас выводы.
Пока же подопечный, разработку которого вам доверят, жив, вам придется ждать. И бдительно наблюдать за ним. Что ж, ад ждать умеет. Опять же, в отличие от времен Адама и Евы, люди теперь живут недолго. В среднем тело человека функционирует семьдесят-восемьдесят лет, причем с годами – все хуже и хуже, ибо стареет и подвергается разрушительному воздействию болезней. Какое значение это имеет для нас? Здесь имеются свои минусы и плюсы. С одной стороны, вам не придется тратить много времени на разработку очередного вашего подопечного: какие-нибудь ничтожные семь десятков лет – что это для нас с вами! Почти что миг! Даже люди считают свой жизненный срок слишком кратким и сетуют, что не успевают сделать ничего выдающегося. Ибо им невдомек, что большую часть своей жизни они тратят впустую. Нет, отнюдь не на сон, как вы сейчас подумали. Сон необходим их телу для отдыха. И не на еду, как сейчас подумала вот ты… да-да, ты, с розовым бантиком на хвосте. Еда нужна им для подкрепления сил телесных. Нет, они проводят большую часть своей жизни впустую отнюдь не из-за потребности в еде и сне. Они просто-напросто не умеют отличать важное от маловажного, а то и вовсе ненужного. Поэтому тратят большую часть жизни не на важные, а на пустяковые дела. И хорошо, что так. Ибо нам от этого прямая выгода.
Есть у них сказка о том, как некогда некий царь задавался тремя вопросами. А именно: какое дело важнее всего, какой человек дороже всего и какой момент в жизни является самым главным? И вот один мудрец объяснил ему: разгадка всех трех вопросов заключена в слове «сейчас». Самое главное дело то, которое ты делаешь сейчас. Дороже всего – тот человек, который сейчас стоит перед тобой. И самый важный момент в жизни тот, который ты переживаешь сейчас. Выслушать-то царь этого мудреца выслушал. А вот совету его, разумеется, не последовал. И прожил жизнь… как все.
Итак, к счастью для вас, жизнь ваших подопечных, по нашим и по их собственным меркам, весьма коротка. С другой стороны, вы за это краткое время должны успеть сделать так, чтобы по смерти вашего подопечного его душа досталась нам. При этом не забывайте о том, что в силу различных обстоятельств его душа может покинуть тело гораздо раньше этого срока. Поэтому, как сказал один древний людской полководец, торопитесь медленно.
Смертность человека таит в себе еще одну опасность для нас. Потому что в силу различных обстоятельств (прежде всего того, что люди называют страданиями) ваш подопечный может задуматься о собственном будущем. Как говорится, баран думал-думал… Можно думать, да так ничего и не надумать. Но если вы отнесетесь к подобным раздумьям своего подопечного с недостаточной серьезностью и вовремя не примете меры, чтобы пресечь или перенаправить его мысли о будущем, прежде всего о том будущем, что ждет его за гробом, они могут принять нежелательный для нас оборот. Проще говоря, он может обратиться к Врагу, к Его служителям, именуемым священниками, зачастит в храм, начнет молиться, каяться в тех делах, за которые он мог бы попасть к нам… В итоге наша добыча от нас ускользает. Ну а что ждет вас, если вы, как последние разини, упустите душеньку своего подопечного, напоминать не стану. Ага, вы уже поджали хвосты… То-то же!
Всеми силами препятствуйте тому, чтобы ваш подопечный помнил: жизни его положен предел. И он обречен на смерть с самого рождения. Ибо человек, забывший о том, что он – смертник, живет исключительно сиюминутными, земными интересами. И не помнит о Враге и Его заповедях. Что ж, держите своего подопечного в этом забвении, развлекайте его, привлекайте, увлекайте, отвлекайте. Благо у вас для этого есть подспорье: в отличие от тела, душа у человека бессмертна. Поэтому у него так ярко выражены замашки бессмертного существа. Ибо человек живет, не принимая в расчет смертность собственного тела. Но самое главное: не думая о том, что после смерти станется с его бессмертной душой. Прибавьте к этому уверенность большинства этих двуногих баранов, что они – пуп земли, центр вселенной. Да после этого нам, как говорится, их голыми лапами можно брать!
Теперь вернусь к тому, о чем упоминал в начале предыдущей лекции. В свое время мы успешно внушили людям, что они всего лишь животные, в отличие от прочих зверей и скотов, ходящие на двух ногах и наделенные даром речи. Так сказать, живые организмы, которые рождаются, живут, стареют, умирают. Сия есть общая и одинаковая участь всех животных, включая людей. А то, что в теле человека обитает бессмертная душа, – так это выдумка попов, жрецов, шаманов… короче, пройдох, наживающихся на людском невежестве и страхе смерти. В самом деле: кто ее видел, эту душу? Как в той их сказке: «Ну, душенька моя, теперь надевай юбку да башмаки и дуй отсюда, да смотри, чтоб тебя никто не видел…». Хе-хе-хе…
Сказки сказками, а ведь и впрямь, кто ее видел, эту самую душу? А раз не видели, значит, нет ее! Кстати, на этом основан один из старейших и простейших способов «доказать», что Врага не существует. «А кто Его видел? Летчик по небу летал, и Его там не видал»! Представляете, это до сих пор срабатывает! Экие глупцы эти люди! Дальше своего носа не видят! Впрочем, эта ограниченность двуногих баранов опять же нам на пользу! Людская глупость – один из столпов, на которых зиждется наш ад!
Так вот, многочисленные последователи концепции «человек-всего-лишь-животное» не верят, что у них есть душа. В связи с чем ценят только то, что тешит их тело. А тело это, как я уже говорил, смертно…
Позволю себе сделать одно важное отступление. Как вы помните, сущность великого почина отца нашего заключалась в том, что он сумел перенаправить разум человека, его волю и способность любить. В итоге большинство потомков Адама и Евы больше думают о себе, чем о Враге (если даже вообще о Нем думают), любят прежде всего себя (даже когда твердят, будто любят Врага) и делают прежде всего то, что им нравится или выгодно (а чаще то и другое вместе), даже если это несогласно с волей Врага или вовсе ей противоречит. Одним словом, мнят себя богами. То же самое произошло и в отношении того, что люди называют «системой ценностей». У большинства из них она, что называется, перевернута с ног на голову. Поэтому они ценят все, что угодно, кроме того, что действительно важно. Почти как те дикари из всем известного племени Мумбо-Юмбо, что в оны времена с легкостью отдавали заморским купцам золото и драгоценные камни за грошовые стеклянные побрякушки. Пока не остались ни с чем.
А что есть главная ценность человека? Уж мы-то это хорошо знаем! Разумеется, его бессмертная душа. Однако люди ценят ее меньше всего. Они дорожат возможностью властвовать над себе подобными, тряпками и побрякушками из золота и серебра, ищут наслаждений и развлечений. И за все это они, как говорится, готовы отцу нашему душу продать. Вспомните доктора Фауста! Впрочем, у большинства из этих двуногих баранов запросы куда ниже: «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой». Что тут сказать? Мелочевка…
Естественно, что мы всячески отвлекаем людей от мыслей о смерти. И сделать это несложно. Ибо существу, имеющему бессмертную душу, обитающую в смертном теле, весьма легко внушить мысли о том, что оно будет жить вечно (тем более что в отношении его души так оно и есть). Отвлекающие средства подбираются с учетом особенностей и пристрастий того или иного подопечного. Среди них: всевозможные развлечения, еда, житейские хлопоты, а также те дела, которые люди считают и называют «великими». И потому предаются им всецело и самозабвенно, нередко жертвуя себе подобными в угоду собственным бредням. Вспомните, сколько людей было уничтожено во имя так называемого «народного блага» и «светлого будущего»! А кто внушил им идею – строить оное будущее на костях своих ближних? Разумеется, мы!
И вот человек отвлекается, развлекается, увлекается… Неудивительно, что смерть застигает его врасплох. Она всегда является нежданно… Конечно, наш двуногий баран все-таки не настолько глуп, чтобы не замечать старения своего тела, а также того, что его окружающие, один за другим, умирают. Но тут мы нашептываем ему, что умирают, как говорится, все, но он-таки не умрет. Что он будет жить в веках… и это и есть бессмертие. А то и предлагаем различные советы по продлению жизни: от впрыскивания в него каких-нибудь снадобий и вытяжек, дающих эффект (а чаще всего лишь иллюзию) омоложения, до простого купания с той же целью в молоке ослиц или в крови младенцев. Разумеется, все эти ухищрения абсолютно бесполезны. Однако они отвлекают нашего двуногого барашка от забот о собственной душе. И все сильней привязывают его к нам. И то и другое одинаково выгодно для нас. А время тем временем идет. И приближает час торжества нашего.
Но вот наконец вся эта комедия под названием «жизнь человека» близится к финалу. Наш подопечный уже лежит на смертном одре, как жареный барашек – на пиршественном блюде. И воет от ужаса, не ведая (а то и предчувствуя… для пущей забавы вам можно дать ему это почувствовать), что впереди его ожидает кое-что похуже. Причем навсегда. Неудивительно, что он этого не хочет, ой, как не хочет! И умоляет врачей спасти ему жизнь. К нашему счастью, он ищет помощи и спасения у врачей. Потому что воззови он к Врагу с мольбой о прощении всего того, что он натворил в течение своей жизни, да исповедуйся Его служителю, священнику тож, мы бы наверняка остались без очередного лакомого кусочка в виде грешной человеческой душонки. Не тут-то было! Врачи и (хе-хе!) любящие родственники хором успокаивают умирающего, что он-де поправится, что все-де будет хорошо. И пичкают его лекарствами (чаще всего снотворными), дабы, так сказать, облегчить его страдания. Так бывает даже с королями… Я видел, как умирал Людовик Пятнадцатый. А два придворных врача (один принадлежал к партии его всем известной фаворитки мадам Дюбарри, а другой был сторонником Марии-Антуанетты, тогда еще принцессы), несмотря на то что служили разным господам, сходились в одном – скрывать от короля то, что он обречен. Разумеется, причины у каждого из них были свои. Зато они одинаково прикрывали их лживой заботой о царственном больном – мол, совет исповедоваться и собороваться может испугать его до смерти!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См. К. Льюис. «Письма Баламута».
2
Пс. 8, 6.
3
Пс. 8, 6.
4
Перифраз из драмы Д. Байрона «Каин». На вопрос Каина: «Вы счастливы?» сатана отвечает – «Мы могучи». В «Письмах Баламута» (письмо 11) упоминается о «реализме, достоинстве и строгости, которые царят в аду».
5
Английская пословица гласит: «Диавол для своей цели и Библию процитирует».
6
Перифраз Ин. 10, 11 (в церковно-славянском переводе – «душу свою полагает…»).
7
И все-таки: что такое образ и подобие Божие в человеке? Святитель Филарет (Дроздов) в своем «Пространном христианском катехизисе» пишет: «Образ Божий состоит, по объяснению Апостола Павла, в правде и в преподобии (святости) истины (Еф. 4, 24)». А вот как пишет об этом митрополит Макарий (Булгаков): «Наибольшая Отцов и учителей Церкви… говорили, что образ Божий находится в самой природе нашей души, в ее разуме, ее свободе, а подобие – в надлежащем развитии этих сил человеком. Точнее – в совершенствовании его разума и свободной воли, в добродетели и святости, в стяжании даров Святаго Духа. Следовательно, образ Божий получаем мы от Бога вместе с бытием. А подобие должно приобретать нам самим, получивши к тому от Бога такую возможность» (см. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. 1. – М., 1999. – С. 456-457).
8
Пересказ известной басни И. А. Крылова.