bannerbanner
«Мы абсолютно открыты, наши двери закрываются только номинально». Раввин Залман Дайч о еврейской традиции в Перми и «Общем маршруте».

Слушать онлайн

«Мы абсолютно открыты, наши двери закрываются только номинально». Раввин Залман Дайч о еврейской традиции в Перми и «Общем маршруте».

подкаст
Поделиться
Музей современного искусства PERMM
Язык: Русский
Возрастное ограничение: 12
Длительность: 45 минут 36 секунд
Последнее обновление:
Добавлен:
В рамках проекта «Общий Маршрут» мы выяснили, что культура евреев не закрытая, а скорее труднодоступная — чтобы жить по-еврейски, нужно соблюдать заповеди, но практически единственный способ постичь их объем — родиться и быть воспитанным в еврейской семье. Однако претендовать на это не обязательно — можно, не сливаясь, изучать интереснейшую культуру и объединяться для создания важных проектов. Раввин общины мог бы стать идеальным министром культуры для всего города — готов создавать и укреплять связи, поддерживать социально уязвимые группы, ответственный за память о прошлом и заинтересованный в счастливом будущем.(Залман Дайч родился в Иерусалиме, поэтому говорит с акцентом, к которому несложно привыкнуть, ведь то, что он говорит — очень интересно!) Участники: Залман Дайч, посланник Любавичского ребе, главный раввин Перми и Пермского края, председатель МЕРО «Еврейская община г. Перми»; Светлана Лучникова, куратор проекта «Общий маршрут», главный специалист отдела по музейной педагогике PERMMТаймкоды: 01:00 — Почему PERMM делает проект совместно с еврейским сообществом? 01:47 — Что означает «посланник Любавичского ребе»? 10:54 — Чем занимается раввин и как им стать? 14:44 — Можно ли воспитать раввина в Перми? 16:11 — Закрыта ли на самом деле еврейская культура? 23:28 — Как появилось и как живет еврейское сообщество в Перми? 25:35 — Почему не евреям стоит поддержать мечту о Еврейском общинном центре? 30:02 — Какое значение для города и для общины представляет кладбище в долине Егошихи? 39:14 — На еврейских надгробиях много разных символов. Что они значат? 43:29 — О проекте «Общий маршрут»: «Нужно делать дальше и немало»