bannerbanner
В этом выпуске редакторы «Полки» Лев Оборин и Варвара Бабицкая разговаривают о стихотворении Григория Дашевского «Нарцисс» — последнем, которое поэт незадолго до смерти отобрал для публикации. «Смерть и немного до» — основная тема Дашевского, но «Нарцисса» можно прочитать и как поэтическое кредо, текст об отказе от лирического «я». При чём здесь античный миф, можно ли говорить о цитатах у поэта, который не любил цитат, и почему Дашевскому было важно оставить Нарцисса живым?Над выпуском работали:Ведущие — Лев Оборин, Варвара БабицкаяМонтаж — Камиль Шаймарданов, «Подкастерская»Музыка — Сергей ДмитриевДизайн — Светлана ЦепкалоМы записываем этот подкаст в студии проекта «Полка»***Ну что ж, пойдём. И может быть, я встречутебя, а ты меня, хоть и сейчасмы вместе. Мы в одном и том же месте,которое мне обозначить нечем,и кто из нас двоих узнает нас?Наш облик, как и путь наш, неизвестен. Вот наступает вечер. Небо ищетв асфальте впадин, заливает ихводой и долго смотрит в тротуары.Так сумерки, сияя нищейзарёй витрин и парой глаз твоих, становятся дождем везде и в паретвоих глаз. Дождьмолчит: ни да,ни нет. Ну что ж, пойдем туда,где Спи спокойно на гранитепрочтём или Спокойно спите без снов и никому не снясь, где с высоты на вечер пролит холодный взгляд и небо строитзеркальный сад и сразу в грязьсбивает яблоки глазные — они соскальзывают внизи там текут, уже слепые.И вот вокруг становится темно. Лишь небо светло, как Нарциссв глубокой тьме ручья. Он жив, блаженно дышит.Прохладная струято волосы колышет,то мягко стелет дно. На что весь вечер просмотрел они что в ответ ему блестелоили сверкало как грозаслилось с ним наконец в однолегчайшее немое тело,закрывшее глаза.1983, 2013