bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Но унтер-офицер знал – это не так. Там уже давно все подняты по тревоге, заняли позиции и готовы к открытию огня. Всё, что их пока останавливает, – это отсутствие приказа руководства. Их руководства.

И пока на русскую заставу не будет совершено явное и открытое нападение, они будут ждать.

Что ж, парни, вам недолго осталось бездействовать…

Первая же граната, пролетев низко над землей, ударила в стену русского КПП.

Выдержка из рапорта командира заставы

…В результате обстрела реактивными гранатами и стрелковым оружием с сопредельной стороны были частично разрушены некоторые строения погранперехода и ранено двое военнослужащих из числа пограничного наряда и один человек из состава приданных сил. Тем самым на погранзаставу было совершено открытое нападение.

Руководствуясь ранее полученными указаниями, для отражения нападения на заставу мною была отдана команда на открытие ответного огня из стрелкового оружия.

После чего по истечении двенадцати минут на заставу была осуществлена атака в пешем порядке. Огневое нападение было продолжено и усилилось. Атакующие приблизительной численностью около ста-ста пятидесяти человек при поддержке миномётов и ружейно-пулемётного огня броском пересекли нейтральную полосу и вторглись на российскую территорию.

В этот момент был открыт артиллерийско-миномётный огонь силами поддержки, что сразу же изменило характер боя. Потеряв только убитыми не менее тридцати человек (их тела остались лежать на нашей территории), нападавшие спешно отошли назад.

До настоящего времени не могу наладить связь с подразделением департамента пограничной охраны сопредельного государства. Строения заставы на сопредельной стороне частично разрушены, горят, и на вызовы по радиосвязи никто не отвечает. На нашу территорию перешли двое членов пограничного наряда, пояснившие, что их застава и наряды на линии государственной границы подверглись внезапному нападению неустановленных лиц.

Начальник погранзаставы

Капитан Смирнов О.Н.

Капитан ошибался, когда писал о том, что на той стороне никого не осталось.

«Спешно» прибывший отряд поддержки (из числа военнослужащих НАТО) обнаружил на заставе семерых выживших. И абсолютно целого (хотя и серьёзно контуженного) начальника – майора Хенрика Кляйве.

И надо же такому случиться – прибывшие вместе с отрядом журналисты натолкнулись именно на него! Естественное желание журналиста – знать всё! И во исполнение оного пишуще-снимающая братия атаковала еле живого майора. А тот им такого наговорил…

Когда наверху схватились за голову, делать что-либо было уже поздно – интервью со словоохотливым майором кто только не перепечатал… И видеоролики с его участием успело просмотреть приличное количество зрителей.

А в нескольких километрах от границы так и остались стоять в лесу грузовики с продовольствием. Для них пути на восток были перекрыты…

* * *

Вследствие произошедших событий на неопределённый срок был отложен вопрос об отводе пограничных подразделений в глубь страны. Если бы застава майора Кляйве героически погибла под натиском банд «Бродяг»… И если бы они (усиленные неизвестными «доброжелателями») прорвались после этого на русскую территорию… то тогда были бы возможны разные повороты сюжета.

Но этого не произошло.

Русская застава не только выстояла, но и нанесла неприемлемый урон нападавшим. А учитывая тот неприятный факт, что на российской территории остались (и были идентифицированы) несколько тел из числа сотрудников ЧВК, которая формально занималась охраной порядка в приграничной зоне сопредельного государства…

Словом, скандал вышел ещё тот!

Российская же сторона, напрочь проигнорировав все «разумные» доводы, заявила, что с сегодняшнего дня не считает себя связанной какими-либо писаными и неписаными правилами по отношению к нарушителям госграницы.

На патетическое восклицание известного журналиста: «Неужели вы попросту будете убивать невинных людей?! Вся их вина в том, что они пали жертвой техногенной катастрофы?!» – последовал жёсткий ответ. Прищурив глаз, представитель пограничных войск поинтересовался – какая-такая техногенная катастрофа вложила в руки «пострадавших» изрядное количество современного вооружения? Журналист в своей привычной манере тотчас же постарался увести разговор в сторону – мол, так уж вышло, что они разграбили оружейные склады…

Генерал Лапин, не изменившись в лице, задал новый вопрос – следует ли понимать слова журналиста так, что сопредельная сторона заранее разместила в приграничных районах склады с оружием, боеприпасами и военным снаряжением? Для какой цели? И куда при этом смотрели всевозможные «международные» организации? Правительство той страны не раз декларировало подготовку к будущей партизанской войне со своим восточным соседом. Значит ли это, что от слов там перешли к делу? В подобном случае, подчеркнул генерал, правительство России сделает свои выводы из произошедшего…

Журналист стушевался и тихо опустился на место.

Завершая пресс-конференцию, Лапин ещё раз подтвердил – ни один человек с оружием в руках, независимо от его ведомственной принадлежности и состояния здоровья, российскую границу живым не пересечёт!

– Если где-то нейтральную полосу перейдёт – так в том месте и ляжет! – сухо завершил речь представитель пограничных войск.

А звезда «светила международной журналистики» после такого непростительного промаха как-то внезапно померкла… да и вообще скоро исчезла с небосклона. Думать надо прежде, чем говорить! Это, если кто ещё не просек, ко всем относится…

Глава 8

«Восходящий» – «Ворону»

Решить ваши проблемы с продовольствием не представляется возможным. Обходитесь своими силами.

«Ворон» – «Восходящему»

Настоящая проблема не может быть решена без связи с представителями чёрного рынка. Ввиду невозможности использования денежных средств, а также, учитывая их отсутствие, прошу разрешения на бартерный товарообмен.

«Восходящий – «Ворону»

У вас есть уверенность в том, что указанные люди никак не связаны с официальными властями?

«Ворон» – «Восходящему»

Это совершенно самостоятельные структуры. Прослеживается их связь с русской мафией.

«Восходящий – «Ворону»

Санкционирую бартер. В разумных пределах, разумеется. Вы можете передать им часть медпрепаратов. Категорически запрещается передача технологий и аппаратуры.

Да, связи с внешним миром у города по-прежнему не имелось. В смысле – современной, скоростной и надёжной. И тем не менее, данный обмен сообщениями все же имел место. Как? А Бог весть…

С утра неожиданно проглянуло солнце. И засыпанные всяческим мусором улицы несколько преобразились – кое-где заиграли блики от различных стекляшек, и запылённая зелень стала выглядеть не столь уж затрапезно. Так что даже тривиальное выдвижение на точку торговли произошло не так уж буднично.

Точка – это было личное изобретение Петра. Ничего подобного ранее торгаши не практиковали. Тут не имелось никаких серьёзных фортификационных сооружений, шлюзовых дверей и прочего. Стол перед окном в стене, из которого выглядывал дежурный торговец, пара лавок для ожидающих – и всё. Товар по мере надобности притаскивали из гаражей. И даже оружия сдавать никто не требовал – хоть сорокапятку за собою на верёвочке тащи. Не существовало никаких ограничений на численность продавцов/покупателей – приходи хоть ротой, если, конечно, она как-то сможет залезть в относительно небольшое помещение. И никто на входе никого не шмонал – охранники вообще не показывались.

Лояльность контингента гарантировали три мины «МОН-50», совершенно открыто висевшие на стенах. При взгляде на них становилось ясно – живым из этой комнаты никто не уйдёт. Если, не дай Бог, конечно, дрогнет рука торговца на кнопке…

Да и вся местность вокруг была заминирована в несколько слоёв – не подойти.

Ясное дело, недоверчивый народ попробовал все эти фокусы на зубок.

Останки этих лопухов никто демонстративно не убирал, хотя и запашок от них был соответствующий, да… Благо хоть не прямо у стены подорвались, терпеть было можно.

Строение это было оборудовано около приснопамятных гаражей. Они с того ещё времени стояли особняком – мины Пётр тогда снимать не стал, не до того было, торопился. А вот соответствующие таблички имелись в должном количестве. Впрочем, как выяснилось, местный народ ко всему прочему, похоже, ещё и читать разучился – три мины сработали. Или некоторые там настолько европеизировались, что русские буквы понимать перестали? Следы подмели вездесущие собачки, но не все… кое-что осталось и до нынешних времён. И послужило достаточно веским аргументом в пользу серьёзности обитателей гаражей.

Находились, разумеется, умники, желавшие проследить тот путь, которым туда-сюда ходят зловредные торгаши. Такие деятели занимали загодя пост где-то в развалинах, стараясь разглядеть в предрассветных сумерках приближающихся людей.

На здоровье! Никто им не мешал. Самые любопытные наблюдатели могли разглядеть неторопливо шествующих от гаражей к торговой точке людей – и это был максимум того, что удалось увидеть хоть кому-нибудь.

А в том, что человеческий организм может мутировать настолько, что глаза смогут видеть сквозь несколько метров земли и бетона, «Беглец» обоснованно сомневался. Ибо входили и выходили в помещения гаражного кооператива под землёй. По старым тоннелям ГО, карту которых группе вручили ещё на большой земле. Пробить короткий переход в канализационные каналы – дело не шибко долгое. А при наличии достаточного количества взрывчатки – ещё и не слишком трудное. Ну, чего-чего – а подобного добра теперь было в избытке…

Начало торговли обозначалось поднятием флага на одном из гаражей. И в это же время дистанционно отключались мины на обвехованной тропке – добро пожаловать!

По первости случались, разумеется, некоторые накладки. Типа перестрелки в очереди или грабежей удачливых продавцов. С перестрелками очередников разобрались просто – на фасаде дома появились ещё две «монки». А на стене по-спартански коротко и доходчиво написали: «Тут не любят шума!»

При необходимости недоразумение улаживалось нажатием кнопки.

Одной.

Вторую мину подрывать не пришлось – до народа дошло как-то очень быстро… до тех, кто это зрелище наблюдал издали. Сами драчуны впечатлениями не поделились. Попросту не смогли…

Ну, а грабежи уходящих-приходящих… правило «пятидесяти метров» никто не отменял!

А персонажи попадались… разные. Обыкновенные «Бродяги», стремящиеся удачно толкнуть свои находки, какие-то мутные типы, откровенно высматривающие слабое место у нового торгаша, или вовсе отмороженные на всю башку бандюки.

Именно к таким отморозкам относилась давно знакомая банда Гришки-радиста. Они появились на точке одними из первых и сразу же повели себя по-хамски. Ввалившись в торговую комнату, они, нимало не стесняясь, выпроводили оттуда пинком какого-то «Бродягу», и один из них сунул свою морду в окошко.

– Ты, что ль, тут промышляешь? – дыхнув какой-то кислятиной, спросил он у Петра.

– Ну.

– Что ну?

– Я тут работаю.

– А за территорию кто платить будет? Тут всё вокруг – наше!

– Да ну? – искренне удивился «Беглец». – Раз так – вон к тем синим воротам подходи! Там и побазарим.

Синие ворота – это уже на территории кооператива, за минным полем.

– А что тут говорить не хочешь? Западло?

– Точно так. Раз твоя земля – то ты везде по ней ходить можешь. А не можешь – так и не твоя она уже…

– А в совло схлопотать?!

Пётр скосил глаза налево. Проследив за ним, бандит судорожно сглотнул – рука торговца лежала на какой-то тёмной хреновине. И от хреновины уходил под стол провод.

– Про «мёртвую руку» слыхал?

– Чего?

– Пока я жив и держу руку на кнопке – ничего не произойдёт. А вот если я на пол упаду, например… – и левая рука Петра чуть шевельнулась. – Ты на стену-то внимательно посмотрел?

Собеседник убрал голову и, надо думать, осмотрелся. Во всяком случае, когда он вновь заглянул в окно, уверенности в его словах существенно поубавилось.

– Ну и хрен ли нам с того? Народ-то к тебе по нашей улице ходит!

– С них и спрос. Ваш кодлан мне тут не страшен – хоть тресни. Я отсель год могу не вылезать – запасов хватит. А вы столько в осаде не просидите – кишка тонка…

Судя по всему, именно эта самая банда ранее пробовала проникнуть на территорию гаражного кооператива. Как раз по результатам неудавшегося визита и притопали сюда наглые парламентёры. Смогли бы зайти на территорию – разговор совсем в другом бы ключе пошёл! Но отступить просто так – потерять лицо! А вполне возможно, что и не только его… не исключено, что и с головою вместе. Поэтому бандит не унимался.

– Все купцы под кем-то ходят!

– Так и я не сам по себе – под Никитой. Филиал тут у него, слыхал такое слово?

Прозвучавшее имя переговорщика явно не обрадовало – Никита им ничего не платил.

– Борзеешь?

В дверь стукнули – на пороге появился «Колун». Взглянув в его сторону, Пётр усмехнулся.

– А ты, друг ситный, на улицу выйди… Потом поговорим…

На улице бандюков ожидал сюрприз!

Десяток разнокалиберных стволов, которые выглядывали из развалин и остатков строений. Из ямок каких-то, из окон домов… отовсюду.

– Это, дядя, – любезно пояснил опешившему бандиту «Колун», – покупатели… Не по нраву им, видишь ли, пришлось, что одного из них взашей вытолкали…

Словом, бандиты ретировались несолоно хлебавши. А каждый из недовольных покупателей получил в подарок по пачке патронов и банке консервов, что немало поспособствовало поднятию авторитета нового торговца.

Вечером, проводив последнего из «Бродяг» и активировав минное поле, команда собралась на совет.

– Я этого типа знаю… – скрипнул зубами Пётр. – Его ухари моего друга убили. Правда, с теми-то я поквитался… как смог. Мы того мародёра, что в ангар пролез, аккурат в эту самую яму и сбросили…

– Так может, – приподнял бровь «Колун», – и этих переговорщиков стоило подобным образом наладить? Уж чего-чего – а ям в округе до фига!

– Не вариант… – покачал головою связист. – Мы не знаем, сколько их, как вооружены и что могут. Опять же – они запросто способны с другими бандами договориться! Слишком вольных купцов и те не потерпят! Тут уж – чей верх! Или купцы тут старшие – или бандиты. ЧВК в это месилово не полезут – им в том смысла никакого нет.

– Нет, – махнул рукой «Беглец». – Драка купцам тоже без нужды, Никита про это прямо говорил. Другой вопрос, что у него самого нет причин Гришку-радиста любить – тот его лавку ограбить хотел. Совсем его прибить мы не сможем, на его место ещё неизвестно кто потом придёт – как бы хуже не стало! Но если в стойло его поставим – купцы возражать не станут.

* * *

Банда квартировала в бывшем пожарном депо. Довольно-таки старое здание, не раз перестраивалось и улучшалось. Пристраивались новые помещения, сносились обветшавшие (пусть только по бумагам), что-то непрерывно модернизировалось (когда выделяли на это деньги) – словом, народ изображал бурную деятельность. Даже склады какие-то коммерсам ухитрялись в аренду сдавать, хотя это и не одобрялось высоким начальством. А учитывая отношение властей к своим пожарным… было удивительно, что они вообще как-то дотянули до катастрофы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5