bannerbanner
Замечательные люди (сборник)
Замечательные люди (сборник)

Полная версия

Замечательные люди (сборник)

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Огляделась я по сторонам и направилась в ту сторону, куда ребята подались, потому что обратно они не появились, а потом они так целенаправленно перепрыгивали через сетку, что создалось впечатления об их хорошей осведомленности о задворках театра…

Мужики с лестницей просимофорили в спину, что нужно пойти в третий подъезд, подняться на чердак, там есть проход в соседний подъезд, а из него пройти, спуститься по лестнице и выйти прямо на Таганскую улицу, почти рядом с театром.

За мной тут же пристроилось несколько быстро перепрыгнувших, и мы подались искать чердак. Нашли! Пробрались, приседая под балками и все в паутине, спустились на первый этаж! Радостные!!! А тут облом! Прямо на выходе из подъезда на улицу оказалось оцепление из железных загородок, и нас заблокировали. Ну, вот и что сделаешь? Я стояла самая первая. Я видела, что вся улица забита народом до стоячки, и стоят они за этими ментовскими загородками желтого цвета в очередь к дверям театра. Друг за дружкой. Я поняла, что-то случится и стала в дырочку двери выпасать, когда же менты отойдут или рассосутся.

И дождалась! Вижу, по Таганке от Садового кольца спускается троллейбус, наверное, последний, потому что народу на улице было, как селедок в бочке, навалом! Менты стали свои загородки отодвигать и народ разгонять, чтобы его пропустить. Он собирался за зданием метро сделать кольцо или просто остановиться. Вот тут-то мы все и высыпались, как горох из банки и врассыпную. Менты не успели очухаться, как я, самая нахальная, в хвост троллейбусу пристроилась и за ним, боком, боком и в метро! Слава Богу, прорвалась.

Часы в метро показывали без десяти минут одиннадцать. Ежа, слону понятно, уже не наблюдалось. Кто будет ждать почти час, а мобильников тогда и в помине не было. Панихида прошла без моего участия. Я стояла в метро, которое работало с утра только на выход, и тихо грустила одна. Мои усиленные попытки в последний раз поклониться ВЕЛИКОМУ АРТИСТУ и прекрасному человеку, а ещё и моему знакомому, к сожалению, закончились ничем. Была надежда, что как-то можно прорваться, но желающих было несметное количество и я единственное, что смогла, стоя на цыпочках, возле входа в метро, подпрыгивая дождаться, когда будут выносить гроб.

Впечатление жуткое! Когда такая огромная масса народу, несколько тысяч человек, как только гроб показался в двери театра, вся как будто выдохнула и такая великая скорбь прозвучала в этом выдохе, что у меня, да и у всех, мурашки по телу пробежали…

Не дай Бог никому хоронить молодого гения, который так много мог ещё сделать для моей многострадальной Родины!

Не дай Бог! Прощай, Великий Человек! – говорила я сама себе. Спасибо Господи, что ты хотя бы на миг был в моей жизни!

Юрий Визбор

Человек, который шел так же…,

Поперек….

Если бы не г. Владивосток, я бы так активно не отреагировала на эту, сейчас уже каждому человеку известную фамилию, а тогда, в году 1972-м мы только открывали для себя людей, идущих поперек.

Лето! Море! Мисхор.

На самом берегу моря кроме небольшой набережной есть еще и небольшой парк. Он разбит был на мысочке и выступал в море. Сам парк ничего выдающегося из себя не представлял, хотя экскурсоводы тешили отдыхающих сказками про очень редкие породы деревьев и очень старые их посадки. Слово «очень» звучало не очень, но сама по себе та часть парка, которая прямо на берегу, почти над морем, была уже достижением местной власти, в том смысле, что ее не снесли и не выкорчевали, почему-то.

Кроме пары клумб в этой части парка росли действительно очень выдающиеся деревья. Отличные, от всех деревьев в округе. Дело в том, что они были кривые. Совсем кривые. Хотя и толстые, но так экзотически закрученные сами вокруг себя, что на них можно было сидеть. Стволы шли почти вдоль земли, и только потом поднимали свои кроны вверх.

На этих толстых стволах каждый вечер сидело неимоверное количество отдыхающего народа. Оно и понятно. Прямо – море, слева открытый ресторанчик, чуть выше танцплощадка, называемая в народе «сковородка» потому что одной круглой стороной втыкалась в гору, а второй, противоположной, висела в пространстве, как настоящая сковорода над огнем, в данном случае над морем. Мне она больше напоминала какой-то летательный аппарат, но не летающую тарелку, потому что в те времена про них еще никто не знал. За тарелкой находилось именно то, из-за чего народ и торчал в парке на кривых деревьях, то есть настоящий «Дом творчества театральных работников». В те времена народ жил другими принципами, чем сейчас и для простого обывателя «ЗНАМЕНИТОСТЬ» была именно знаменитостью. Их хотелось увидеть, потрогать, пообщаться и вроде как бы приобщиться…

Знаменитости тоже гуляли и в парке, и на танцплощадке, и даже ходили в ресторанчик. Вот там-то их и выпасала отдыхающая публика, особенно из провинции. Может быть, только на берегу моря им и представлялась единственная возможность увидеть настоящих знаменитых людей! Замечательных людей!

А у меня своя история. Я к тому времени уже успела выйти замуж, родить сына, развестись, а потом, поздней осенью, мириться голой задницей в парке под соснами на холодной земле…

Это перемирие не принесло ничего путного, кроме двухстороннего воспаления легких, с которым я усиленно сражалась всю зиму. Воспаление пыталось перерасти в туберкулез, а пока пугало плевритом и нудной температурой 37,5 с выпадением меня в слабость и хождением исключительно по стенке.

В общем, к весне мое здоровьишко зашаталось основательно, и местные медицинские светила посоветовали моим родителям «вывезти больную к морю месяца на три». Желательно в Крым, потому что там воздух «легочный».

От такой перспективки мои родители чуть не грохнулись в глубокий обморок. Откуда при совке у нищей интеллигенции были бабки на вывоз моего тела к морю? Да ещё и на три месяца!!! Ниоткуда! Поэтому тему замяли. Родители! Но не я. Я решила сама себя вытаскивать из этого болота за шкирку. Или за волосы… Как барон Мюнхгаузен.

Собрав в кулак остатки воли и сил, а так же все деньги, которые были в загашнике, я, рано по утру, отбыла на юг, в Крым. Я не знала, куда ехать, к кому ехать, где я буду жить, как я буду жить, но собрала свои пляжные пожитки, и, оставив родителям сына и писульку, уехала в город Симферополь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3