bannerbannerbanner
Взломать Зону. Новый рассвет
Взломать Зону. Новый рассвет

Полная версия

Взломать Зону. Новый рассвет

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Ага. А тут ты нашел, как его в дело пристроить. Выгодные инвестиции типа, да?

– Типа.

Проводник замолчал, с шумом втянул в себя воздух, и остановился, подняв руку. Я послушно замер. Айвэн достал из кармана на бедре какую-то трубку, щелкнуло, и вот он уже держит длинный углепластиковый щуп. Нагнувшись и вытянув вперед руку, наемник поворошил кучу крупных желтых листьев. В ней оказался обгоревший труп. Наемник тронул останки щупом, и с одежды мертвеца поднялись тучки пепла, заставив меня поморщиться.

– «Мангал», – констатировал Айвэн. – Полностью разрядился. А вот кто беднягу листьями накрыл – вопрос. Не нравится мне это.

Я присел на корточки и прикоснулся к куче обгоревшего мяса. По определению если не времени смерти, то уж, по крайней мере, времени захоронения меня можно было считать экспертом. Сколько тел было закопано мной по безграничным лесам и болотам Ленобласти – не счесть.

– Свежий, – заметил я. – Тут кто-то есть неподалеку.

Наемник присел и медленно двинулся вперед на полусогнутых, жестом указав мне сделать то же самое. Я последовал его примеру. Проводник теперь шел, а точнее полз, ориентируясь только по детектору, встроенному в его очки.

Едва слышно перебравшись через гравийную дорожку, мы остановились в тени дерева, за которым начиналось открытое место – небольшая полянка, изрезанная такими же дорожками – для бегунов. По ним и впрямь сновали бегуны, только совсем другого рода.

Под пристальным наблюдением полудюжины вооруженных до зубов парней, два десятка человек разного пола, возраста и расы ползали на коленях по траве, что-то собирая. И судя по их внешнему виду, занимались они этим вовсе не добровольно.

Охранники явно местные, говорят на португальском. Татуировки на предплечьях, на ладонях, даже на лицах. Вооружены с бору по сосенке, но до зубов.

– Рабы… – протянул Андрей, и выражение лица его странно изменилось. – Их используют в качестве тральщиков. Видать, место здесь хорошее, урожайное. Если перед тем, как сдохнуть, раб хоть один артефакт найдет, то, считай, окупился. Труп тот, обгоревший, видимо, тоже один из рабов Был.

– В смысле «тральщиков»? – поинтересовался я.

– Сейчас увидишь.

Мы несколько минут наблюдали за тем, как люди ползали по земле. Охранники время от времени смеялись – видимо, перебрасывались шутками. Вдруг раздался треск, и один из рабов исчез в ослепительной вспышке зеленого света, а над землей расстелился красный туман. Невольники заголосили, охранники открыли огонь в воздух и по земле, принуждая их рассыпаться в стороны.

Те, что были задеты туманом, верещали сильнее остальных, а буквально через десяток секунд стали рассыпаться пеплом, развеиваясь по ветру…

Я сглотнул и отвернулся.

– Нет, дружище, – покачал головой наемник. – Это еще не самое интересное. Смотри-смотри.

Алый туман собрался в сферу, которая зависла в воздухе в нескольких сантиметрах над землей. Через секунду к этому месту уже подбежал один из охранников, раскрывая на ходу контейнер для артефактов и подводя его под сферу.

– Тысяч двадцать, – выдохнул Андрей. – Если продавать правильным людям, может даже тридцать. Причем, ясное дело не реалов. Все, что потеряли сегодня – окупилось, считай. Рабов-то они за сущие копейки берут…

Я поднял ствол и взял под прицел одного из охранников. С моей точки зрения, если по полной использовать эффект неожиданности, то бой двое на шестерых можно закончить нашей безоговорочной победой.

– Стой! – Наемник перехватил и увел ствол рукой в сторону. – Ты что творишь?

– Собираюсь освободить этих людей. Их тут скармливают аномалиям. Шестерых снимем на раз, даже опомниться не успеют.

– Ты думаешь, их тут шестеро? – Андрей усмехнулся. – Вокруг посмотри. На девять часов, верхушка дерева.

Я приподнял голову, посмотрел в указанном направлении и наткнулся взглядом на снайперскую позицию в густой листве.

– И это не все, – Айвэн покачал головой. – Таких позиций по парку минимум четыре. А еще патрули. Так что «местных» здесь десятка два, можешь поверить.

– И что будем делать? – спросил я.

– Ничего, – наемник пожал плечами. – Просто пройдем мимо и все. Обычно они не трогают сталкеров. Но, думаю, в случае с тобой это не сработает – если тебя ищет «Новый Рассвет», эти парни уже в курсе. «Liga Principal» поддерживает контакт со всеми группировками.

– Думаешь, меня узнают?

– Да они могут и без всякой причины вальнуть, если перемкнет. Попытаемся пройти тихо. Медленно и тихо, понял?

Айвэн принялся отползать назад, потом встал. Я последовал его примеру и через секунду уперся лбом в ствол чьего-то оружия. Черт побери! Почему все так хотят меня пристрелить? Дома за всю жизнь в меня не стреляли столько раз, сколько за последние два дня здесь, в Бразилии.

Однако парень, державший оружие, не собирался спускать курок. По крайней мере пока.

– И что двое гринго здесь делают? – задумчиво спросил он по-португальски. Откуда он взялся? Мы даже не слышали, как шелохнулись кусты, из которых он, по всей видимости, вышел.

– Мы уже уходим, – на том же языке ответил ему наемник, подняв руки вверх, и добавил по-английски: – Просто шли мимо.

– Я так не думаю, гринго, – покачал головой бандит. У него был ужасный английский с тяжелым португальским акцентом. – Оружие на землю.

Он на секунду отвлекся на Андрея, что дало мне шанс сделать свой ход. Шагнув вперед, я нанес удар коленом в живот и тотчас еще один – в ничем не защищенный пах бандита. Вопреки ожиданию, он не захрипел, согнувшись, а громко закричал. Ни о какой маскировке теперь не могло идти и речи. Клапан кобуры расстегнулся, меньше чем за секунду рукоятка пистолета оказалась у меня в ладони, и я спустил курок, прострелив голову парня. Не давая ему упасть, подхватил тело, и резко развернулся в сторону поляны, прикрываясь мертвым бандитом, как щитом. Сделал я это, скорее, интуитивно, но, как оказалось, – не зря.

Хлопнул выстрел, и пуля, прилетевшая с одной из снайперских позиций, ударила в бок трупа. Или не прицелился толком, или листва сбила траекторию. В принципе, мне было без разницы, главное – в меня не попала. Эх, теперь бы свалить…

Прикрываясь мертвецом, я расстрелял обойму в направлении всполошившихся охранников, заставляя их залечь, чем дал Андрею возможность приготовиться к бою.

На поляне поднялся невообразимый гвалт, стражи открыли по нам огонь, а рабы, видимо, разобравшись, что перестрелка дает им возможность обрести свободу, рванули в стороны.

Я вернул пистолет в кобуру и, продолжая скрываться за трясущимся от пулевых попаданий телом, открыл огонь из автомата.

– Прячься, дурак! – заорал наемник, сжавшийся за толстым стволом дерева. – Тебя сейчас с дерева снимут!

Я поспешно бросил труп и рванул прочь, спрятавшись за ближайшим деревом.

– Что делаем дальше? – спросил я у наемника, высунувшись из укрытия, чтобы полить позицию бандитов очередной порцией свинца. – Идеи?

– Пробиваться будем, что еще! – проорал в ответ Андрей. – Или у тебя другое предложение? Погоню они не устроят – им рабов еще ловить, так что шанс у нас есть.

– Может, уйдем стороной?

– Не получится. Там места плохие. Пока будем валандаться – они нас как в тире снимут!

Кажется, я засек позицию одного из снайперов. Сменив магазин, я дал длинную очередь по кроне дерева, где мне почудилось движение. Кто-то вскрикнул, бликанув на солнце оптикой, на землю свалилась винтовка.

– Вот жеж мать твою! – я от души выругался. – Надо же вам было нас трогать!

Один из рабов, вместо того чтобы убегать, набросился на своего мучителя и принялся избивать его. Огромный негр раз за разом наносил удары пудовыми кулаками, потом схватил бандита обеими руками и принялся бить его головой о ствол дерева. Двое охранников перенесли свое внимание на него, вскидывая оружие.

Я снял их двумя короткими очередями, после чего нырнул обратно в укрытие, пережидая свинцовый дождь. Тем временем на поле становилось все интереснее: негр завладел оружием, и тоже открыл огонь по бандитам.

– Куда нам лучше двигаться? – прокричал я сталкеру. – Надо пробиваться вперед, или уже назад? Есть место, где нас прикроют?

– Есть небольшой лагерь дальше, – крикнул он в ответ. – Туда «местные» не сунутся, да и выдавать нас никто не станет.

– Как туда добраться? Если придется разделиться, на всякий случай.

– Если придется разделиться, то ты никуда не дойдешь, – отрезал он, и пояснил: – Аномалии. Хрен ты мимо ловушек пройдешь. Так что, давай, работаем. Если ты тут сдохнешь – я себе этого не прощу.

Не думаю, что он пекся обо мне. Скорее, о деньгах, которые должен получить по выходе из Зоны. Я выглянул и оценил обстановку. Негр исчез, а поляна была усеяна мертвыми телами. Рабы и их хозяева – вперемешку. Смерть всех уравнивает в правах.

– Давай, не спи! Видишь бетонную трубу? Пошел к ней, марш-марш! Четко по прямой! Я прикрываю!

Сменив магазин, я выбрался из укрытия и рванул к трубе. Дорого бы я сейчас дал за такие же, как у наемника, очки. Бежишь себе – а через секунду тело взрывается кровавым фаршем, брр…

Я залег за трубой, в которую тотчас ударило несколько пуль. Кажется, где-то мы с Андреем лоханулись в подсчетах. Бандитов тут гораздо больше.

Достав из подсумка гранату, я выдернул чеку и швырнул ее через трубу. И тут же где-то на краю сознания мелькнула мысль: что-то я сделал не так.

Что именно – я вспомнил, когда уже было поздно. Замедлитель на импортных гранатах действует дольше, чем на наших РГО и РГД.

Эта очевидная вещь пришла мне в голову в ту секунду, когда моя же граната стукнулась о землю рядом со мной. Твою мать!!!

Мир замер, как в особо пафосных моментах голливудских боевиков. Я бросился в сторону, пытаясь укрыться, как вдруг почувствовал сильный рывок. Отчетливо запахло аммиаком, на меня дыхнуло холодом. Кажется, все-таки вляпался…

Слева раздался рык, и от удара могучего тела меня просто вынесло из зоны воздействия аномалии. Тот самый раб, воспользовавшийся нашей атакой, чтобы свести счеты со своими мучителями, в длинном, безумном прыжке сшиб меня с ног, отбрасывая в сторону от неминуемой смерти.

Граната, наконец, разорвалась, но мы уже надежно схоронились за куском бетонного столба, врытого в землю. Осколки пробарабанили по камню, противно визжа над головой.

Переполненный злостью, я выкатился из укрытия и длинной очередью срезал урода, метнувшего обратно мою же гранату. Из кустов показался Айвэн. Вскинул ствол автомата, выстрелил, и с макушки дерева неподалеку от нас на землю рухнул еще один снайпер.

– Ты, как, живой, homie? – спросил отдышавшийся негр.

– Нормально, – ответил я, меняя магазин в автомате. Интересно, он сейчас тоже денег потребует за мое спасение? – Спасибо, друг. Не знаешь, сколько их там еще?

– Без понятия, – отрицательно покачал он головой. – Нас сюда с завязанными глазами привезли. Эй, друг… Ты сможешь меня отсюда вывести?

– Я – нет. Но у меня есть товарищ, который сможет. Правда, боюсь, что тебе это может оказаться не по карману. – Я с сомнением оглядел негра, одетого в драные лохмотья. Айвэн уже спешил на помощь, правда, он зачем-то натянул респиратор. На поляне стоял крепкий запах тола и крови.

– За мной, быстро, – сквозь зубы приказал он, по широкой дуге огибая место, чуть не ставшее причиной моей смерти. – И ты тоже давай, если жить хочешь, – сказал он негру.

Я вскочил на ноги и рванул за наемником. Он вскинул автомат и дал короткую очередь, куда-то в направлении противника.

– Я не понимаю, что с тобой не так, Артур! – заорал он мне. – Почему везде, где появляешься ты, кровь льется рекой?

– Родовое проклятие, дружище, – на ходу попытался отшутиться я. – Или карма. Если знаешь шамана, который расколдует, очистит чакры и снимет проклятие – с меня пиво.

– Когда мы вылезем отсюда – я сам тебя вылечу. Средство есть одно верное. Звездюли называется. Очень быстро снимает любые про… – Айвэн не договорил. Откуда-то раздался выстрел, и наемник покатился в траву.

Мы с негром кинулись в разные стороны. Он укрылся за деревом, я предпочел просто вжаться поглубже в землю, опасаясь снова попасть в аномалию.

– Живой? – заорал я. – Андрей, живой, нет?

– Живой… – простонал тот откуда-то из кустов. – Броник спас. Снайпер, сука. Убери его!

– Минус двадцать, – крикнул я в ответ.

– Чего? Что ты несешь?

– Минус двадцать тысяч из твоего гонорара. Это, думается мне, более чем скромная сумма за спасение твоей задницы. Как считаешь?

– Ты охренел? Нашел время шутки шутить, блин!

– Да какие шутки? Я предельно серьезен.

Верхушку кустов, в которых валялся наемник, срезало пулей. Снайпер пристреливался. По нам с негром он попасть со своей позиции не мог. А вот по Айвэну – без проблем.

– Блин, давай уже! – снова заорал наемник.

– Я не услышал твоего согласия!

– Да, блин, да, согласен! Только телись давай быстрее!

– Не вопрос. Смотри, у меня есть свидетель! – В ответ донеслась нецензурная брань.

– Эй, парень, как тебя там? – обратился я к своему недавнему спасителю. – Мне помощь нужна. Готов?

– Я Шон, – ответил он. – Как будто у меня есть выбор. Что нужно? Отвлечь?

– Именно. Я вижу, в аномальной хрени ты шаришь, так что просто беги вперед от дерева к дереву, и попытайся не попасть под пули. Хорошо?

– Хорошо, homie, – он помотал головой. – Черт, поверить не могу, что соглашаюсь на это…

– Спорим, сниму ублюдка после первого его выстрела? – попытался я разрядить обстановку. – Если нет, то с меня пиво.

– Два пива. – Шон усмехнулся широкой улыбкой, в которой, правда, не хватало нескольких зубов. – Смотри, потом не отмазывайся.

Я откатился в сторону, привстал на колено за углом какого-то паркового сооружения, а негр вскочил и рванул в сторону ближайшего дерева. В несколько огромных прыжков преодолел расстояние до него и прислонился к шершавому стволу спиной. Было видно, что ему страшно, но, смахнув с лица пот, Шон кивнул мне и рванул дальше.

Раздался выстрел. Внушительную дульную вспышку было видно даже через листву. Э, да он близко совсем! Я тщательно прицелился и высадил несколько коротких очередей. Перезарядился, и, на всякий случай, выстрелил еще пару раз. Листва зашуршала, и с дерева головой вниз свесился зацепившийся в густой кроне труп снайпера.

– Эй, Шон! – заорал я. – С тебя два пива!

В ответ донеслась сплошная нецензурщина на английском вперемешку с португальским.

– Вот идиот, – донеслось по-русски из кустов рядом.

– Сам ты идиот! – обиделся я. – Двадцатку я себе вернул, так что не умничай!

Теперь на поляне ругались на трех языках. А я прислонился к дереву, и принялся истерично смеяться, выпуская напряжение двух сумасшедших последних дней.

Глава 6

Из листовок на улицах Рио-де-Жанейро

Жители Рио!

Проснитесь! Из вашего родного города сделали тюрьму! За пределами Рио вас считают мутантами, выродками, опасными для общества!

Они запрещают вам выезд без унизительных проверок на кордоне, заставляют подвергаться опасности со стороны Зоны. Вам врут, что Зона находится под контролем, что ее границы под замком, в то время как Зона открыта для всех желающих.

Вам врут, что артефакты Рио-Зоны тщательно изучаются, но на самом деле власти, погрязшие в коррупции, в промышленных масштабах вывозят их за границу.

Родриго да Силва и его товарищи по партии откровенно обманули своих избирателей, пообещав блага Зоны каждому, и, противореча своим обещаниям, стали проводить закон, после принятия которого простые люди навсегда лишатся возможности прикоснуться к тому, что Зона им может дать.

Мы обещаем: после падения гнилой власти каждый сможет получить то, что ему причитается, то, что он заслужил по праву рождения!

Восстаньте, и да озарит вас сияние Нового Рассвета!

* * *

Ушли.

Кровь все еще кипела от бешеных порций адреналина, полученного во время схватки с рабовладельцами, и это мешало сосредоточиться. Сжатое в пружину тело требовало выбросить энергию, а разум твердил, что лучше внимательно смотреть по сторонам и не спешить с резкими движениями, ступая вслед за Шоном, идущим в центре маленькой колонны, сразу за Айвэном.

Вторая схватка с местными отморозками снова завершилась нашей победой. Интересно, долго так будет продолжаться? Черт, их здесь больше, чем грибов после дождя, и каждый ублюдок жаждет пустить пулю мне в голову. Кажется, в свое время именно от этого я и пытался сбежать? М-да… Дома я бы хотя бы понимал, что конкретно от меня хотят и во что пытаются впутать. Сейчас же я очутился в откровенно дерьмовой ситуации, будучи окружен людьми с совершенно чуждым менталитетом.

Наемник вел нас в глубь Зоны, гарантируя, что там мы найдем место, где можно будет отдохнуть. Ему повезло. Пуля снайпера прошла вскользь, лишь чиркнув по защите. Легким испугом отделался. А могло бы закончиться все гораздо хуже.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

BOPE – военизированные отряды, полицейский спецназ в Бразилии.

2

Galil – израильская модель автомата, с точки зрения внешнего устройства аналогичная автомату Калашникова, стоящая на вооружении множества стран.

3

Cypress Hill – американская хип-хоп группа из Лос-Анджелеса. Из-за интернационального происхождения членов группы популярна во многих странах.

4

Benelli M4 Super 90 – гладкоствольное полуавтоматическое магазинное самозарядное ружье, разработанное в Италии фирмой Benelli Armi S.p.A.

5

Party bus – автобус для вечеринок. Парни из латиноамериканских банд покупают машины вскладчину, разрисовывают и переделывают в передвижные клубы.

6

TAR-21 (англ. Tavor Assault Rifle-21) – модель современного израильского автомата калибра 5,56×45 мм, выпускаемого концерном Israel Weapon Industries.

7

OTV (англ. Outer Tactical Vest) – армейский бронежилет (составная часть комплекта IBA), разработанный в США.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6