bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Когда он принес еще одну охапку веточек, Дредин открыл было рот, но не успел вымолвить и слова, потому как пришлый чужак уже испарился, отправившись за новой порцией древесины. При его третьем возвращении Дредин снова открыл рот, на этот раз от удивления. Натужно пыхтя, напрягаясь всем телом, Кроу рывками подтаскивал к кухне короткий обломок гнилого и, как назло, сучковатого бревна. Последнее неимоверное усилие – обрубок бревна замер около очага, и перед взглядом игрока проявилось короткое сообщение:


Ваша сила повышается на 1 ед.

Ваша выносливость повышается на 1 ед.

– Я принес дров, – тяжело дыша, выдавил гном, обращаясь к изумленному кашевару.

– Ага. Ты постарался, – согласно кивнул Дредин. – Ужин заслужил сполна! Вижу, не за страх, а за совесть стараешься. Будет тебе и добавка. От пуза наешься!


Поздравляем!

+1 доброжелательности к отношениям со стражами поста Серый Пик!


– Спасибо, добрый Дредин, – кивнул оклемавшийся Кроу, отряхивая рубаху. – Приму с благодарностью. Если будет нужна какая помощь, с радостью пособлю.

– Дам знать, если что, – внешне безразлично проворчал гном, возвращаясь к источающей мясной запах похлебке.

Молча кивнув, Кроу отошел от кухни, чтобы не надоедать повару. Уселся на нагретый уже заходящим солнцем камень и вновь открыл окно характеристик.


Базовые характеристики персонажа:

сила – 4,

интеллект – 1,

ловкость – 1,

выносливость – 3,

мудрость – 1.


Прогресс в наличии. И уже «+2» к отношениям со стражей Серого Пика.

Легкий порыв теплого ветра взъерошил черные как смоль волосы Кроу, и он невольно улыбнулся, подставляя лицо потоку воздуха. Приятно чувствовать себя живым. И полным бодрости. И еще более приятно, когда в жизни вновь появился план. Нет… приятно, когда вновь появилась сама возможность строить планы. От дерзких и продуманных до детских и простых. От несущих выгоду до направленных на приятное времяпрепровождение. Это и есть жизнь. То, что наполняет человеческую жизнь смыслом.

Пылающий шар виртуального солнца почти коснулся огненным брюхом острой вершины Серого Пика, напоминая, что светлое время суток скоро закончится. Что ж, надо поторопиться с обустройством места для ночлега. Затем неспешный ужин. А затем еще немного тренировок…

До того момента, когда Дредин зычным голосом позвал всех к столу, гном сумел сделать многое. Выбрав подходящее место у подножия облюбованного ранее холма, он принялся стаскивать туда небольшие обломки камней и длинные ветви, примеченные заранее и не взятые в качестве «корма» для прожорливого кухонного костра. Такой материал жалко сжигать в пепел. Из камней Кроу успел выложить простой очаг, внутрь положил мелкие древесные обломки и обрывки трухлявой коры. Но поджигать не стал, справедливо полагая, что солнечного света пока более чем достаточно и для обогрева, и для освещения.

К кухне гном подошел самым последним, когда каждый стражник уже получил миску похлебки, а некоторые и добавку потребовать успели. Негоже поперек стражей к еде рваться. Неразговорчивый Дредин не обманул. Глиняная миска до краев наполнилась густой похлебкой, рядом лег крупный кусок серого хлеба, поверх упала чистая деревянная ложка. Искренне поблагодарив, Кроу с аппетитом принялся за еду, нарочито громко стуча ложкой о дно миски. Не отказался он и от добавки, не забыв выразить восхищение мастерством повара. Дредин лишь хмыкнул в ответ на похвалу, но довольной усмешки скрыть не смог.

Опустошив миску, гном навестил имеющийся неподалеку ручей и тщательно вымыл посуду, после чего вернул ее на место. Прошелся взглядом по осоловелым после еды стражникам и, поняв, что никаких заданий в ближайшее время не светит, вернулся к ручью, в воде которого во время мытья тарелки приметил кое-что интересное. Сам ручей вытекал из округлого и довольно глубокого бочага, на дне которого, судя по всему, бил сильный холодный ключ. Весело журчащая вода уходила в бесконечность по довольно узкому руслу с белым песчаным дном. И тут имелась живность. В воде просто сновали небольшие рыбешки с палец длиной, имелись и важно надувшиеся лягушки.

Опустив ладонь в прохладную воду, Кроу попытался схватить одну из рыбок, но, презрительно вильнув хвостом, та с легкостью ушла от неуклюжей попытки ее поймать. Гном не сдался, но раз за разом рыбки уходили от его чересчур медленных движений.

– Без ловкости тут никуда, – раздосадованно пробормотал Кроу. – Ладно, учтем.

И вновь на его лицо наползла счастливая улыбка непоседливого мальчишки, что слишком долго просидел в запертой комнате и только что вырвался на солнечный двор. Неважно, что он не сумел поймать юркую рыбку. Важно, что он сумел попытаться.

Неохотно оторвавшись от ручья, Кроу проверил свой статус. Приготовленная стражником похлебка давала двухчасовой бонус на «+2» к выносливости и «+1» к силе. И временное усиление следовало использовать с толком. Несколько десятков широких шагов, и гном оказался рядом с вросшим в землю невеликим камнем, довольно тяжелым на вид. В прошлый раз, до ужина, Кроу даже не смог пошевелить булыжник, силенок не хватило. Теперь же он снова решил испытать свою силу. Сняв рубашку и оставшись полуголым, гном с кряхтеньем обхватил камень и с натугой потянул на себя, напрягая цифровые мускулы. Несколько томительных секунд ничего не происходило, затем вросший в землю валун неохотно шевельнулся и начал выползать из земли. Приложивший оставшиеся силы кряхтевший игрок напрягся до предела, выпрямил согнутые ноги и вывернул-таки камень! На победный клич силенок не хватило – уровень усталости «полыхнул» багровым – гном попросту свалился рядом, уткнувшись лицом в землю. Выждал пару секунд, подскочил, налег плечом на непокорный камень, обхватил руками и попытался приподнять. Камень остался равнодушен к жалким попыткам, зато сострадательная игровая система не выдержала мучений несчастного гнома и торопливо послала ему небольшую прибавку.


Ваша сила повышается на 1 ед.


Чего, собственно, Кроу и добивался. Воодушевленно насвистывая, игрок закрыл приятное сообщение и вновь взялся за тяжеленный камень. На этот раз похожий на деформированную грушу булыжник поддался его усилиям чуть охотней, хотя все с той же безмолвной насмешкой…


По истечении двух часов Кроу сидел перед собственноручно выложенным каменным очагом, глядя на потрескивающий огонь и понемногу скармливая ему мелкие хворостинки. Пылающий уголь для розжига собственного костра ему любезно дали стражники.

Перед глазами оборвыша висело окно базовых характеристик, наглядно показывающее его достижения за сегодняшний день.


Базовые характеристики персонажа:

сила – 6,

интеллект – 1,

ловкость – 1,

выносливость – 4,

мудрость – 1.


Благодаря беспрестанным двухчасовым упражнениям с непокорным камнем Кроу поднял силу еще на единицу, равно как и выносливость на то же значение. К тому моменту закончился бонус от съеденного ужина, да и сумерки сгустились незаметно.

Порывшись в своем заплечном мешке, гном достал оттуда потрепанный журнал «Всемирный Вестник Вальдиры», полученный в подарок от стража Дредина, как раз тогда, когда Кроу клянчил горящий уголь. Журнал стоил копейки, выпуск вчерашний, но все же его можно было читать. И разглядывать картинки. Перелистнув первую страницу, Кроу погрузился в неторопливое чтение, смакуя каждое слово.


Таинственный Навигатор!

О любезнейшие наши читатели! Мир сотрясся, мир содрогнулся, мир приготовился к рывку! Появился Великий Навигатор! Древнее заклинание прочитано и изучено! И все это означает только одно – да здравствует путешествие к затерянному материку Зар’граад! Наш журнал обязуется каждый день сообщать самые свежие новости на эту интереснейшую тему, не оставившую равнодушным ни одного игрока в волшебном мире Вальдиры. Большинство наших читателей, а также сотрудники нашей редакции задаются одним и тем же вопросом. Этот вопрос звучит в трактирах, на площадях, срывается с уст сильных мира сего и вообще эхом доносится из каждого уголка бескрайнего мира: кто он? Кто тот счастливчик, сумевший обнаружить древнее заклинание? Назовите имя! Мы хотим знать нашего героя!..


Перелистывая страницу за страницей, гном так зачитался, что практически не обратил внимания на полученное достижение и еще один бонус к характеристикам:


Ваш интеллект повышается на 1 ед.

Вы получили достижение «Чтец» первого ранга!

Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.

Ваша награда за достижение: +0,5 % к скорости чтения.

Текущий бонус скорочтения: 0,5 %.


Нависший над каменистой долиной величественный Серый Пик равнодушно взирал на крохотную фигурку, пристроившуюся у искорки потрескивающего костра. Вскоре затухла и эта одинокая искорка, источник света остался лишь у сторожевой башни, надежно охраняемой суровыми стражами.

Свернувшись калачиком у затухшего костра, Кроу медленно прикрыл глаза.


Системный запрос: Вы действительно желаете погрузиться в сон?


Да…


Вальдира желает вам спокойной ночи и радостных снов. Отдохните хорошенько, прежде чем окунуться в дальнейшие приключения. Спите сладко.


– Спасибо, – тихо прошептал игрок, проваливаясь в темный омут сновидений.

Глава вторая

Стоило Кроу лениво приоткрыть один глаз, и он невольно улыбнулся – в шаге от него весело прыгал воробей, деловито выискивая среди редкой травы что-нибудь съедобное. Воробей был на удивление обычным, совсем не игровым. Казалось, птичка залетела в Вальдиру совершенно случайно, перепутав мир реальный с цифровым. Серое оперение, озорно поблескивающие бусинки глаз и тонкие лапки. Десятки таких пичуг можно увидеть в каждом городе.

Потянувшись всем телом, гном уселся, обводя окружающее его пространство сонным взором. За прошедшую ночь ничего не изменилось. Башня так же стояла на месте, на ее вершине дежурила тройка стражей, внимательно оглядывающих окрестности. Еще пятеро воинов занимались тренировкой с мечами под бдительным присмотром Дредина, гнома-кашевара. Остальные отсутствовали – видимо, ни свет ни заря отправились на патрулирование.

«Проспал!» – мысленно вздохнул Кроу, бодро вскочил на ноги и поспешил к ручью, памятуя о «внешнем виде персонажа». Наскоро ополоснув лицо, он пригладил непослушные волосы, полюбовался отражением своей заспанной физиономии, после чего направил стопы к тренирующимся стражникам. Присоединиться к занятиям он и не надеялся, слаб еще, да и репутацией не вышел. Ему был нужен Дредин, внешне суровый, но вроде как довольно добродушный стражник-ветеран.

– Доброе утро! – поприветствовал он «соседей».

– И тебе того же, – за всех ответил Дредин. – Вижу, не ушел еще.

– Не ушел, – подтвердил Кроу. – С вашего позволения хотел бы задержаться здесь.

– А нам-то что? – пожал плечами страж. – Хоть живи здесь. Королевское величество для того нас здесь и поставило – людей мирных оборонять да разбойничков гонять.

– Спасибо, – расплылся в улыбке гном. – И хотел спросить, не нужно ли еще хвороста для кухонного очага? Я могу несколько раз в день собирать! Мне не трудно!

– И долго еще здесь задержишься?

– Наверное, долго. Мне здесь нравится!

– Что ж… – Дредин поскреб подбородок. – Тогда вот тебе мое предложение, друг Кроу. До тех пор, пока ты здесь обретаешься, на тебе заготовка дров для кухонного очага. Чтобы и на завтрак, и на обед, и на ужин дровишек вдосталь было! А за твою работу будет тебе трехразовое питание из нашего котла. Ну как, справишься? Берешься ли?

– Справлюсь! Берусь! – не веря своей удаче, поспешил ответить игрок. – Благодарю!


Вы получили ежедневное задание «Сбор хвороста»!

Доставить стражу Дредину с поста Серый Пик хворост для кухонного очага.

Минимальные условия выполнения задания: обеспечить достаточное количество хвороста для приготовления пищи на весь день.

Награда: трехразовое питание каждый день.


Не став более мозолить глаза занятым стражам, Кроу поспешил удалиться восвояси, не забыв проверить заветный журнал заданий и убедиться, что там и правда появилось столь радостное и, по сути, бесконечное поручение. Если он сам не откажется или случайно не испортит дело, то вопрос с кормежкой решен надолго. Следовало поторопиться. Потому как в самом скором времени Дредин навестит кухню – повару потребуется довольно много хвороста, чтобы приготовить еду.

Перед тем как приступить к уже привычному сбору веток, гном не поленился вписать в девственно чистый лист встроенного дневника напоминание о ежедневной работе. Ему понадобилось не более получаса для сбора трех охапок имеющегося поблизости хвороста. Свалив последнюю порцию добычи у кухонного очага, Кроу забрался на вершину любимого холма и, усевшись в позе лотоса, принялся задумчиво чесать макушку.

Дело грозило обернуться плохой стороной. Сейчас ему пришлось поднапрячься, чтобы обеспечить горючим материалом очаг при кухне, ведь веток на территории сторожевого поста почти не осталось. Ну конечно, здесь не девственный лес с обилием валежника и сухостоя. Обычная, слегка холмистая равнина с каменистой почвой и редкими группками деревьев вдали. В том-то и проблема – деревья слишком далеко. На это и было рассчитано задание. Вальдира любит поощрять игроков расширять свой «ареал» обитания. Легко можно выйти за пределы условно безопасной территории, что кончается в пятидесяти шагах отсюда. Там-то уж точно найдется достаточно валяющегося на земле хвороста. Но там же найдутся и агрессивные монстры.

Еще вчера Кроу заметил бегущего поодаль шакала двадцатого уровня, опять же лисицы могут оказаться серьезными соперниками. Зубастой и когтистой живности здесь хватало. Умереть не проблема – локация возрождения расположена в нескольких метрах поодаль. Но в данный момент гном абсолютно не горел желанием побеждать врагов, получать единицы опыта и повышать уровни. Это успеется. Для начала он хотел максимально повысить необходимые ему для выбранного класса характеристики, причем повысить их благодаря изматывающей работе и тренировкам. Конечно, можно было бы просто повышать уровни, но не распределять полученные «пятерки баллов», но без повышения характеристик противника не одолеть. Сейчас он просто мешок с мясом. Безоружный мешок с вкусным мясом. Следовательно, вступать в схватки нельзя.

Сокрушенно вздохнув, он принялся за дело. С вершины своего наблюдательного пункта Кроу высмотрел самые «богатые» точки за границей безопасности, после чего решительно встал и зашагал в выбранном направлении. Настало время первой вылазки.

Линия границы внешне не была обозначена никак, если не считать за таковое интерфейсное сообщение. Сторожевой пост был только-только основан и не мог похвастаться ничем, кроме расторопных и бдительных стражей да высокой башни. Покинув Серый Пик, Кроу не стал отходить слишком далеко. Обнаруженное им бревно лежало буквально в двух шагах. Как всегда, чрезмерно сучковатое, зато толщиной не больше запястья.

Пока все шло хорошо. Обрадованный гном ухватился за конец бревнышка, приподнял его, намереваясь оттащить добычу «к себе в норку», но не успел сделать и шага, когда послышалось крайне недовольное шипение, молниеносно мелькнуло длинное изящное тело. Мелькнуло и исчезло. Но этого хватило, чтобы вскрикнувший от неожиданности гном выронил приподнятое бревно и отпрыгнул назад, ошеломленно глядя на появившуюся перед глазами зловещую надпись:


Отравление!

Вы получили сильное отравление и нуждаетесь в немедленном принятии противоядия или наложении заклинания очищения!

Причина отравления: ядовитый укус!


– Ах ты ж… – выдавил Кроу, преодолев напавший ступор.

Круто развернулся и что есть духу помчался к сторожевой башне, глядя, как стремительно убывают пункты жизни – по десятку за раз. Добраться до стражей не удалось. Где-то на пятом шаге укушенный гном пал прямо на бегу, словно скаковая лошадь. Просто рухнул на землю, еще в полете превратившись в серебристый сгусток тумана. В глазах полыхнула серебристая вспышка, сменившаяся зеленым сумраком, пронизанным оранжевыми молниями. Едва сумрак развеялся, Кроу обнаружил себя сидящим на каменном диске, шагах в двадцати от места своей гибели. Сейчас в том месте переливался продолговатый сгусток серебристой дымки.

– Ничего себе здесь змеи! – восторженно брякнул гном, хлопая себя ладонью по груди. – Вот это цапнула!


Достижение!

Вы получили достижение «Воскресший» первого ранга!

Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.

Ваша награда за достижение:

+0,5 % к шансу сохранить один или несколько предметов экипировки после гибели,

+0,5 % к шансу не получить штраф на накопленные баллы опыта.

Текущий размер бонуса: +1 %.


Дополнительная информация:

Смерть – это еще не конец! Помните, что в мире Вальдиры вы бессмертны! После каждой гибели игрок будет перемещен на ближайшую локацию возрождения. Существуют некоторые штрафные санкции, изменяющиеся в зависимости от локации, уровня игрока и типа противника…


– Первый блин комом… – хмыкнул несчастный воскресший, убирая информацию с виртуального экрана. – Сходил по дрова…

Подобрать пожитки труда не составило. Еще через минуту воскресший гном стоял рядом с кухонным навесом.

– Уважаемый Дредин…

– Просто Дредин, – перебил страж. – Чего уж там…

– Дредин, – послушно повторил игрок, стараясь не показать радости. Стражники еще не приняли его за своего, но потепление намечалось. – Я спросить хотел.

– Так спрашивай.

– Змеи! Что здесь за змеи такие? Совсем небольшие, но очень ядовитые!

– Да где ж там «очень», – рассмеялся гном. – Ядовитые, конечно, не без этого. Гадюки обыкновенные. Много их тут.

– Я уже понял, что много. Обыкновенные, да? – печально понурил голову Кроу. – Гадюки значит… а противоядие?

– Нам без надобности, – развел руками Дредин. – Видишь колечко у меня на пальце?

– Ага, – кивнул Кроу, во все глаза разглядывая самое обычное железное колечко без малейших следов резьбы или иного украшательства.

– Оно и защищает стражей от гадючьего и многих других ядов, – пояснил ветеран. – Мы ведь в разных местах оказываемся, всякая живность встречается. Магия! Потому противоядия нам без надобности. А вот тебе поберечься бы надо! Если тебя цапнет, враз помрешь!

– Я тоже так думаю, – признался Кроу. – А гадюки везде? С каждой стороны ползают?

– Кто их знает? Но думается мне, что везде. Так что под ноги поглядывать не забывай!

– Ясно! Спасибо за науку, Дредин!

Несколько обескураженный сделанным открытием, черноволосый гном не оставил попыток собирать хворост. Терять ему нечего. Но и умирать просто так не хотелось, поэтому Кроу предпочел не возвращаться к бревну, облюбованному гадюкой ядовитой обыкновенной.

До обеда он собрал дневную норму хвороста, аккуратно разложил добычу около своего личного очага, расположенного у подножия облюбованного холма. Судя по доносящимся запахам, до того момента, как кашевар позовет всех на заслуженную трапезу, оставалось не больше часа, и Кроу решил использовать это время с пользой, потратив его на пробежку.

Стоящие на смотровой площадке стражи удивленно вертели головами вслед за пыхтящим коротышкой, нарезающим большие круги вокруг дозорной башни. Гном то и дело падал, ненадолго замирал на земле, затем с завидным упорством поднимался и вновь принимался бежать. Вдруг полуголый оборванец радостно подпрыгнул, выдал несколько зажигательных танцевальных па, явно радуясь чему-то. Затем удивление доблестных стражей возросло – гном-бегун подобрал с земли каменюку, прижал ее к груди и вновь побежал, с натугой переставляя ноги. Преодолел с пару десятков шагов и рухнул наземь, словно подрубленное дерево. Чуть полежал, заворочался, встал на карачки, одной рукой по-прежнему прижимая камень к груди, и медленно потащился к холму, возле которого прижившегося чужака так часто примечали. Стражи с вполне понятным состраданием следили за муками несчастного, не желающего расстаться с камнем. Самый молодой из дозорных открыл было рот для ободряющего клича, но не издал ни звука, потому как гном неожиданно бросил камень и вновь задрыгал ногами в радостном танце.

Да… эта недельная смена обещала быть интересной…

Вовремя подоспевший к кухне Кроу сиял довольной улыбкой на тщательно отмытом в ручье лице. Волосы аккуратно приглажены, на руках ни пятнышка. Передавая ему до краев наполненную миску с густой кашей, Дредин проворчал:

– Миска и ложка твои будут. Без посуды никуда, ты ж не собака приблудная.

– Спасибо! – обрадовался Кроу, осторожно принимая перешедшую в его личное владение посудину.

– Да не забудь еще дров принести. Хоть и с избытком ты притащил, огонь прожорлив, меры не знает.

– Не забуду!

– С нами садись, Кроу! – позвал игрока Сцепий, хлопая ладонью по скамье. – Чего в одиночку хлебать?

– С радостью!

Обед прошел в дружной компании. «Местные» и незаметно влившийся в их ряды игрок слаженно орудовали ложками, зачерпывая наваристую кашу и не забывая расточать похвалы в адрес повара. Опустошив свою тарелку, Кроу поблагодарил стражей за доброту и поспешил к ручью. Надо отмыть тарелку и ложку. Он мог легко перемыть посуду остальных, но не стал предлагать свою помощь в этом простом деле. Кроу хотел, чтобы со временем в нем стали видеть равного, а не прислужника.

Вернувшись к своему холму, гном убедился, что все его имущество в целости и сохранности. Из имущества имелась все прибавляющаяся куча разнородных камней и куча хвороста, запасенная для ежедневного задания. К ним прибавились тарелка с ложкой, плюс изначально имелась глиняная плошка, что вместе составляло настоящий обеденный набор. Приятно, что появляются пожитки.

За время предобеденной тренировки Кроу поднял целых две единицы выносливости. Плюс две! И мог с заслуженной гордостью смотреть на статы своего персонажа первого уровня.


Базовые характеристики персонажа:

сила – 6,

интеллект – 2,

ловкость – 1,

выносливость – 6,

мудрость – 1.


В сумме ему удалось заработать одиннадцать пунктов основных характеристик, что позволяло сопоставить персонажа с любым другим уже достигшим третьего уровня и вложившим все полученные баллы, следуя пути воина. Это полностью отвечало замыслам Кроу. Он собирался стать воителем.

Высоко в небе раздался яростный клекот. Задрав голову, гном нащупал взглядом стремительно рассекающую небеса черную точку. Большая птица. Наверняка хищник, вылетевший на охоту. И судя по всему, взлетел орел с вершины скалистого пика, над которым медленно ползли тяжелые серые облака. Где-то там, в самом поднебесье, в скальной расщелине, могло располагаться орлиное гнездо. И по старательно поддерживаемой привычке Кроу внес это предположение в свой блокнот, после чего с тревогой вновь взглянул на сгустившиеся облака…

– Черт! Только бы дождя не было! – пробормотал гном. – Крыши-то у меня нету. Вот! С этого и надо было начинать, да знать бы еще, насколько потеплели наши отношения… А! Попробую!

Тщательнейшим образом отряхнув многострадальную рубаху и штаны, Кроу пригладил волосы, глубоко вздохнул и направил стопы к башне, единственному капитальному строению локации. Капитальному настолько, что имелась даже тяжелая деревянная дверь, окованная железом. В нее-то игрок и постучал. Изнутри немедленно последовало зычное приглашение. Потянув на себя ручку, гном вошел и коротко поклонился сидящему за грубо сколоченным столом седоволосому десятнику с украшенным несколькими шрамами суровым лицом.

– Здравствуйте, уважаемый Маврикий!

– И тебе того же, Кроу, – едва заметно усмехнулся десятник. – Не ушел, значит?

– Не ушел, – улыбнулся игрок. – Мне здесь нравится.

– Места хорошие, – согласился Маврикий. – Хоть и безлюдные. Так с чем пожаловал, Кроу?

– Хотел узнать, можно ли застолбить небольшой участок земли, – как в омут прыгнул гном, разом выложив все карты. – Здесь, на сторожевом посту.

– Отчего же нельзя? Для того пост и поставлен. Дабы оживить сию местность, привлечь путников и охотников, – пророкотал седой десятник, пододвигая к себе толстую конторскую книгу и чернильницу. – Много ли земли надобно? Купить аль в аренду? Да с какой целью?

На страницу:
2 из 5