bannerbanner
Очевидцы
Очевидцы

Полная версия

Очевидцы

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Знание, которое Рич получил во время своего пребывания за гранью жизни, которое он не столько познал, сколько «увидел» неким нефизическим зрением, осталось в нем, и впоследствии он, прокручивая его в своем сознании, открывал внутри себя все новые и новые знания, которые ранее были ему недоступны. И делился ими с окружающими. Объем этих знаний колоссален. Он слишком велик, чтобы вместить в эту небольшую книжку – для этого понадобилось бы написать немало толстых томов.

Приведем только одно открытие, которое было сделано Ричем на основе увиденного им в том странном мире.

Не существует Добра и Зла, как неких абсолютных категорий, – понял он. Делить всё на плохое и хорошее – это просто человеческая привычка, а не истина. Мы называем одно хорошим, другое плохим, и думаем, что эти оценки отражают какие-то реальные характеристики оцениваемых явлений или вещей. Как будто есть где-то универсальное добро или универсальное зло, которые служат эталонами для наших оценок. На самом деле ничего такого нет. Добро – это только то, что нравится, а зло – то, что не нравится. «Мне это нравится!», «Мне это не нравится!» – говорят люди, но для всех это разные вещи. Одному нравится одно, а другому другое. Это относительные понятия. Это субъективные оценки. Они не выражают подлинной сути вещей. Мы просто привыкли разделять хорошее и плохое. В конкретных ситуациях нашей земной жизни это разделение для нас полезно, оно помогает решать практические задачи. Отсылки к абсолютному добру или злу позволяют нам перекладывать ответственность за наши собственные дела на абстрактные фигуры Бога или Дьявола. Если существует Абсолютное зло, говорим мы, то мы не можем с этим ничего поделать, мы вынуждены мириться с этим, и мы вынуждены иногда совершать зло, потому что таков мир, в котором есть зло. И если в созданном Богом мире есть зло, значит оно необходимо Богу, значит, он допустил его существование, а поэтому, совершая зло, мы всего лишь выполняем волю Бога, и нам не в чем себя винить.


Когда он очнулся – вокруг никого не было…


Но это всего лишь часть игры, в которой все нереально, ничто по-настоящему не существует, кроме как в сознании, и все мы участвуем в играх других людей наряду с нашей собственной. Таково одно из открытий, сделанное Ричем, когда он погрузился в океан Знания, находясь вне физической реальности.

– Я не встретил врата Чистилища, – вспоминает Ричард, – я не был ни в Раю, ни в Аду. Я был в чудесном месте, где ощущал себя любимым и находился в контакте с огромным количеством других существ. Я был частью их, они были частью меня. Один мир. Если бы я собрался задаться вопросом: есть ли Бог? – я бы ответил, что если Бог существует, то, во что вы играете на этой игровой площадке, его совсем не заботит

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Множественное число от древнееврейского «сараф» – «пылающий, огненный». В иудейской и христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу.

2

Гордеева О. В., Прибытков Е. В. Представления об околосмертных переживаниях в древнеиндийской эпической литературе (на материале «Махабхараты»): сопоставление с современным западным опытом // Вопросы философии. – 2014. – №10. – С. 143—154.

3

Др. егип. m-dwAt – «О том, что в Дуат (в загробном мире)».

4

От лат. re – приставка, выражающая: возобновление, повторность и animator – дающий жизнь, термин введен советским патофизиологом академиком В. А. Неговским (1909 – 2003).

5

Околосмертные переживания или околосмертный опыт (англ. near-death experiences, NDE) – различные субъективные переживания человека, которые могут возникать в ходе угрожающих жизни событий, после которых человек выжил. – см. Moody R. Reflections on Life After Life. – New York: Stackpole Books, 1977. – p.113.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3