bannerbanner
Русская национальная мысль. Математика. Физика. Биология. Экономика
Русская национальная мысль. Математика. Физика. Биология. Экономика

Полная версия

Русская национальная мысль. Математика. Физика. Биология. Экономика

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

1.3.Ещё несколько общих определений.

Всякий из нас стоял на берегу реки. Воды её текут вдоль береговой линии. Если бы земля под нами (и мы, стоя на ней) двигалась тоже с такой же скоростью, то нам не распознать перемен в воде – раз нет контраста, то река для нас была бы лужей. То есть, первым условием, которое позволяет человеку видеть изменения в реке – постоянство берега, недвижимая точка отсчёта (в то же время, о постоянстве берега можно судить благодаря течению реки, что также важно для нашего исследования). Всякий из нас помнит все перемены в организме, от раннего возраста до этих минут, когда вы читаете эти строки. Относительно берега или стоя на коем, мы можем замечать перемены в себе от раннего детства до этих мгновений, происходящих в самом себе и окружающем мире – в нас самих и в окружающем пространстве Вселенной постоянно что-то рождается и отмирает, и вновь рождается относительно берега сего. Это та самая часть человеческой природы, которая останется жить после смерти. Следует заметить, что здесь речь шла только постоянстве-движении, но не шла речь о том, как это выражено. Мы не сказали о том, какие образы принимает эта реальность.

Исходя из этого нам становится ясным общее для всего мира, что всякая частица, если оная оказалась распознаваемой органами чувств или разумом, несет в себе двойственную природу43: постоянство и изменение.

Что мы можем созерцать. Если дать определение природе человека, то перед нами встает очевидное – природа человека двоичная. Но нам интересно теперь само соотношение двух составляющих нашу природу двоичности. Так как точка – это есть то, что оказалось в поле нашего обозрения, то относительно всего остального пространства пустоты оная терпит развитие в образе взрыва. Точка вбирает в себя пространство, становится подобием ему сообразно своему естеству во всех гранях точки-вершины. Это неизбежно, также как камень, оказавшийся в поле досягаемости огня обретает его прообраз – нагревается. То есть природа постоянства и природа перемен соотносятся как бесконечное пространство к точке. Так абсолютно общее соотносится к абсолютно частному, то есть Божественное к тому, что стало нести в себе печать первородного греха Адама. В этом есть Лосевское «… становление синтезирует подвижной покой бытия единицы с принципом упорядочения, объединения, собирания инобытийных полаганий…» (§89 Диалектическая формула натурального ряда). Это важное замечание, ибо всякое эволюционное становление в инобытии для точки всегда будет в пределах влияния абсолютной пустоты, формируя интересные образы себя и о себе.

1.4.Важное утверждение.

Положим, что никакой пустоты нет, тогда частицы материи не могут входить во взаимодействие между собой. Почему? Потому что взаимодействие – это контакт-точка-постоянство, иными словами, это есть специфическая и свойственная природе данной сферы сообразность Богу в естественной для этой сферы реалии, носящей имя – пустоте. Нет взаимодействия – вообще ничего нет. То, что частицы между собой взаимодействуют говорит о том, что они имеют что-то общее и родственное первообразную-происхождение – происхождение из одного общего начала и они уже связаны. То есть то, как явления были связаны в первоначале их, в данной степени вечного становления в процессе эволюции осуществляется в критериях возможностей природы эта связь первоначала трансформируется в естественные реалии новой среды. То есть изначальное единство обрело в данной сфере иное выражение – взаимодействие-контакт. Но в любом случае, взаимодействие частиц между собой происходят именно в тех же пределах природы этого начала, только в пределах естества заложенного в каждой частице – посредством начала. Производное во взаимодействии не участвует, ибо инородные по природе реалии друг друга «не видят». Эта связь становится двоичной и пустотой, и движением явлений. Итак, даже если Творца нет и природа явления случайная, то сам факт того, что произошло взаимодействие, свойственное хаосу, оное посредством первообразных будет свидетельствовать о первопричине и как-то там в пределах природных возможностей будет выстраивать свидетельство о начале – воспринимаемы сознанием как структурный порядок-прообраз начала, но только уже в иной сфере бытия – в инобытии. Присмотримся к самой пустоте внимательнее. Согласно диалектическому закону все пребывает в развитии от простого к сложному. Хорошо. Вот перед нами усложнение простоты в данном явлении, попавшее нам в поле зрения нашей ограниченной возможностями природы. Что такое пустота? Пустота – это все то, что не распознается чувственной природой организма человека. Под это определение пустоты попадает все, даже вкус яблока, которое не откушено. Поэтому, хотя видимый спектр очень узенький, но это не означает, что все то, что нами не видимо и представлено пустотой не существует. То, что является простотой, претерпевающей усложнение, оное по-прежнему вступает во взаимодействие, но в ограниченных грехом временных промежутках об этом взаимодействии нам опять ничего узнать. Просто само по себе начало из-за малых промежутков времени развития в наших глазах наиболее подобно постоянству пустоты – иными словами, текучесть процессов в самом начале всех начал очень замедленное и абсолютно наиболее подобно пустоте. Именно по этой причине, о процессе происходящем в самом начале начал, мы узнать способны только на протяжении бесконечно огромного времени, когда нам завершится формирование и явится образ Божий в данном качестве и имя ему – полнота времен. (Именно по этой причине взаимодействие опосредовано подобных друг другу природ происходит сильно растянутым образом во времени и распознается как слипание элементарных частиц.) Именно по этой самой причине, человек, как самое совершенное, сформировался в самый последний момент становления эволюции, как полнота времен и в то же время приготовление Вселенной к исполнению иной Полноты времен, когда прейдет Спаситель, чтобы благовествовать Воскресением Своим, а потом придет для того, чтобы вершить Суд Отца Своего над людьми. Все эти реалии в самом максимуме простоты были заложены в самом Начале всех начал и выразились только в самые последние моменты бытия нашей современности, кроме Суда Божьего.

Мы узнаем о том, что есть некоторая невидимая реальность только в одном случае, если ум замечает отклонение, то есть когда этих взаимодействий произошло не одно, а множество. Это также как теннисный шарик, ударившийся о стену никакого видимого разрушения ей не нанес, но множество их сделает в стене дыру, хотя взаимодействие шарика со стеной созерцается нами как пустота взаимодействия, то есть как бы столкновение шарика-то со стеной не было. Тем самым, само первоначало взаимодействующих явлений хоть и имеет свое уникальное влияние, ибо оное родственно им обоим, но распознаваемо только в образе их поведения при взаимодействии. Итак, если нет пустоты, то и нет того, что несет её образ – нет взаимодействия, свидетельствующего о пустоте – не о чем исповедовать взаимодействию. Поэтому отвергать бытие Творца – отвергать саму пустоту. Если сказать о человеке, что он есть продукт эволюционного становления от простого к сложному, как говорят атеисты, то и молитва тогда просто обретает иное имя. Нам надо принять образ пустоты, чтобы свидетельствовать о ней в новом порядке – творить пустоту. Почему именно пустоту? Потому, что именно пустота является первым признаком добра. Ведь человек – это тело памяти, запечатлевающей только злое – оное несет в себе из прошлого только раны увечья. То есть тело памяти призвано помнить только ошибки. Если нет ошибок, то нет ничего для освидетельствования – это пустота. Получается, что именно пустота является совершенством в максимуме, ибо нет ошибок. То есть человек несет в себе только этот образ совершенства – отсутствие ошибок, а это значит, что не востребованы ни панцирь на спине, ни рога, ни мощная клыкастая пасть. Толстой сказал, что любовь – это как палец, о котором я начинаю думать, когда он болит. То есть, как только палец возник в нашем сознании как реальность, так сразу же мы говорим о том, что нет чувственно распознаваемой пустоты – Божественный порядок вещей разрушен. И мы восстанавливаем этот порядок структуру, а именно прообраз пустоты в самих себе – лечим палец. Такова наша воспаленная первородным грехом природа, что видеть Божественное оная не может, для неё Оное видится греховной пустотой. Чувственное распознание не пустоты имеет много проявлений, не только как болящий палец – это всякая реакция чувственной природы на любой раздражитель или источник, разрушение структурного порядка. Поэтому, когда мы говорим о познании посредством анализа или органами чувств, то сразу должны понимать, о чем идет речь.

1.5.Стабильность

Согласно закону сохранения, энергия попавшая от Солнца в земные условия не пропадает, а начинает трансформироваться, переходить из одного состояния в другое, промежуточным этапом при переходе которого стала такая форма её состояния, наиболее сильно отразившая Божественный Образ. Это мы пытаемся здесь обосновать, то есть нарисовать саму схему-принцип, согласно которому появился человек на Земле. Всякое новое состояние, в которое перешла солнечная энергия, обладает какой-то степенью стабильности и устойчивости сообразно родителя своего – Солнца. Под словом «устойчивость» здесь понимается противление всякому воздействию. Например, вы находитесь в вагоне поезда. Вот он начинает равноускоренное движение до определённой скорости, после чего уже движется равномерно. Два состояния покоя испытываете вы, согласно закону механики, когда вагон стоял неподвижно и когда вагон совершает равномерное движение. Но во втором случае, в отличие от первого вагон несёт в себе энергию, которую он принял опосредовано различных стихий от Солнца. Так как вагон находится в земных условиях и так как он движется, то автоматически включаются силы сопротивления. Силы сопротивления полностью зависят от качества путей. Если рельсы ровные и гладкие, наделены свойством абсолютного скольжения, то того толчка, который ускорил движение вагона, будет достаточно для вечного движения с одной и той же скоростью. То есть возникло противоречие между реальностью (имеет место торможение) и идеальным случаем (когда нет сил сопротивления). А так как имеет место противоречие, то автоматически это становится стимулятором какому-то движению в естественном отборе, сводящему противоречие на нет, причем двумя способами утверждая состояние покоя – это сообразно Пасхе Христовой «пройти мимо» разрушающего воздействия, а потому не требуется энергия на восстановление – первое; это постоянное питание энергией для того, чтобы восстанавливать себя после разрушительных воздействий и поддерживать себя в состоянии покоя. Оба образа выразились на Голгофе Христовой и были пророчеством о Пришествии Сына Божьего в этот мир сначала о Первом, а теперь о Втором. Применительно к миру элементарных частиц оба образа утверждения стабильности оказываются востребованными, а поэтому появляются такие формы жизни, в единстве которых борьба противоположностей сведена к нолю, обуславливающее все более и более вечное бытие явления, родившегося в земных условиях благодаря солнечному кванту света. То есть представим, что в этом направлении имеются сразу несколько путей, идущим параллельно: одни рельсы сверх скользящие, другие с шероховатостями, а другие пути вообще разобраны. Так вот противоречие будет сведено на нет лишь в первом варианте, то есть в нашем рассматриваемом случае зарождения жизни в процессе естественного отбора останется только такая особь, которая прошла по скользкому пути и сохранила импульс энергии благодаря тому, что не имела сопротивления своему бытию жизни. Как это может выразиться в природе? Итак, само наличие противоположностей автоматически обуславливает напряжение, которое постоянно стремится к самонейтрализации. Это та самая сжатая пружина, распрямляясь которая в процессе эволюции формирует такие формы, которые это напряжение, обусловленное бытием противоречий, сводит на нет максимально и делает в данных возникших формах дополнениями друг другу. То есть в возникшей форме находят отражение, с одной стороны, движение, обусловленное начальным толчком, а с другой стороны, форма или это движение очень долго хранит себя благодаря поглощению энергии от Того, чей образ формируется как стабильность. В чём именно состоит противоречие? Дело в том, что источник энергии стимулирует толчок движению в данных условиях внешней среды и от того, в каком направлении пошло это движение после данного толчка, зависит продолжительность этого движения. В этом есть естественный отбор, благодаря коему движение оказывается в сфере нашего обжитого пространства, то есть в сфере возможностей распознавать. Как ещё это можно себе представить визуально. Представьте себе взрыв, коему сообразно всякое явление. Стимуляция движения наиболее сильно происходит в том направлении, в котором максимально благоприятные условия для его наиболее вечного сохранения. Так как мы сами по своей природе разделяемся границей между двумя стихиями, то движение, имеющее максимальную адекватную значимость для нашего восприятия после толчка-взрыва будет находиться также в данном разделе стихий, в области границы, в пределах коей мы обитаем (берег-река). То есть речь идёт о плоскости-границе. Что-то альтернативное данному направлению будет гаситься самими условиями среды, в которой происходит стимуляция явления. Такова природа сопротивления бытию данного явления. Таким образом, мы имеем некоторую абсолютную реальность, в которой движение от толчка имеет абсолютную вечность бытия. Что-то альтернативное оному требует уже поддержания, то есть дополнительного толчка, уничижающего угасание движения, то есть растраты, возникшие от сил сопротивления. Чем сильнее проявление альтернативы, тем больше нужно толчков для поддержания движения в состоянии стабильности равномерности. Итак, мы имеем толчок новому движению и сопротивление этому движению в данных условиях среды, в которых этот толчок имеет место быть. Это противоречие в единстве борьбы противоположностей автоматически обуславливает эволюцию формы данного движения, в которой формально максимально выражается некая уникальная сущность, позволяющая иметь данному явлению продолжительность стабильности форм бытия. Но как это выражается на форме самой природы. Представьте себе, что вы на вершине горы. Вы видите мир вокруг в единстве, вы видите то, что сокрыто у подножия горы. Да, на вершине есть ответы на вопросы (мы видим самые скользящие рельсы), но нет на ней жизни, ибо энергоносителей более всего там внизу, где есть более хорошие условия для жизни. То есть для продолжительного бытия необходимо одновременно быть и на вершине, ибо на ней открывается правильный путь, обеспечивающий продолжительную стабильность и в долине, где есть источник энергии и условия бытия более мягкие. Здесь противоречие стимулирует напряжение, при котором надо быть и там, и там. И там, где нет жизни, но есть ответ на жизнеутверждающий вопрос, и там, где есть жизнь, но нет животворящего ответа на вопрос. Оба состояния должны ужиться в одном одновременно. Так как ослабевшая из-за первородного греха жизнь могла зародиться только там, где оной это естественно (в долине очень благоприятные условия для рождения явления от кванта), то автоматически возникла необходимость ведения о том, куда надо двигаться, чтобы движение быть всегда, где для неё нет препятствий. То есть самопроизвольно начинает выкристаллизовываться в процессе эволюции на природе жизни такая форма организма, которая всё более и более распознает те пути, которые наделяют явление продолжительной стабильностью. Почему это проявляется? Потому что это востребовано, ибо всякое движение стремится быть вечным (вагон по инерции после ускорения без сил сопротивления движению движется вечно). Стремится быть вечным или в область мировосприятия попадает только то, что оказалось относительно вечное. То есть, если бы среда не несла бы в себе торможения, то и не было бы востребованности видеть благоприятные условия для движения. Востребованными становятся органы зрения. Так как среда земных условий несёт в себе сопротивление, то автоматически появляются органы чувств, позволяющие видеть перед собой препятствия и проходить мимо. То есть имея толчок жизни проявляется такая её форма, которая почти не ошибается, не сталкивается с препятствием, то есть имеет максимальную продолжительность своего бытия. Тут сразу же включается жесточайший естественный отбор, в котором выживают более всего такие особи, у которых лучше всего выразилась эта природа видеть верный путь. Так сообразно Пасхе Христовой пошло становление человека при постоянных проявлениях мутаций, наиболее сильно отражающих потребность видения мира. Мир флоры и фауны – это лишь множественные ответвления от этого генерального пути, при котором живое научилось идти, не испытывая сопротивление, а если есть сопротивление, то пополнять энергию от происходящих в организме противоречий. Но генеральная линия так и осталась главенствующей для Вселенной, а значит имеет место такого отбора, при котором организм всё дольше и дольше живёт вне борьбы за существование. Отсюда следует интересный промежуточный вывод о том, что вечное движение, которое адаптировалось и всё более и более адаптируется в земных условиях опосредовано сенсорных способностей. В просторах космоса в этих сенсорных свойствах не нуждается, так как там силы сопротивления абсолютно малы, а потому сие остается наиболее естественным человеку. Таким образом, движение в космосе обретает какую-то естественную для жизни вечность, а так как именно это вечное движение является стержнем жизни человека, то сие доказывает его вечность. Жизнь вечна. Мир для нас в остается в пределах Божьего Замысла, при которых он делится на то, каким он был до Первого Пришествия Сына Божьего и Пасхи Его. Проход мимо жала смерти до Его Воскресения было пророчеством о Нем, а после Его Восхождения стало свидетельством-исповедью об Иисусе Христе и пророчеством уже о грядущем Втором Пришествии Сына Божьего в мир. Этому сонаправлено все во Вселенной и мысль философская, и научные исследования, и эволюция человечества вообще. Просто для творения Божьего ничего более нет, чем жить в Замысле о мире и человеке в нем.

Это можно сказать ещё и по-другому. Источник энергии даёт толчок движению (или же энергия трансформируется согласно закону сохранения энергии в данный толчок энергии) сразу же множеству явлений в данной среде. Так как источник один, то все явления родственны, хотя их множество, Каждое явление тут же терпит сопротивление своему бытию в данной среде (это неизбежно и принимается как аксиома). Одни явления сразу же прекратили своё существование, другие имели место быть дольше, третьи еще дольше и так далее. Но из всех этих явлений имеют место быть такие, которые живут до сих пор и оказались в области обозрения нашими органами чувств. То есть из всего множества явлений выделилась такая часть, которая наделена свойствами, позволяющими данному явлению выживать в данной среде максимально долго и даже вечно из-за того, что не встретили препятствий на своем пути. Либо, так как источник энергии имеет свойство стабильности, то есть постоянен, то однажды порожденное им данное уникальное явление со свойствами, позволяющими ему быть долго, постоянно стимулировано постоянным влиянием, благодаря чему и поддерживается стабильное состояние.

1.6.Еще одно определение стабильности

Итак, возьмем абсолютно тонкую прямоугольную доску и выведем её в состояние вертикального равновесия с опорой на ровный пол. Понятно, что если мы её выпускаем из рук, то оная падает и мы, применив весь свой багаж научных знаний законов механики, можем предсказать траекторию и место падения её. Почему так происходит? Потому, что такое поведение материи естественно, ибо оная мертва. Но жизнь подчиняется иному закону – несмотря на все то, что выводит нас из равновесия, мы не падаем, как прямоугольная доска, а наоборот выравниваемся, восстанавливаем равновесное состояние. Жизнь, пребывая в постоянных колебаниях возле точки абсолютной устойчивости-покоя и абсолютного равновесия-покоя, как бы включает в себя обе эти составляющие – распад и восстановление, и устойчивости-покоя-равновесия. Одновременно и пребывая в равновесии, и утратив равновесие, оная и падает, и вновь выводится в равновесие. Такова природа человека, а, следовательно, все то, что попадает в поле нашего зрения наделено тем же естеством – оно пребывает в стабильном состоянии верхней мертвой точки, при котором имеет место запас энергии.

Такова природа стабильности в контексте некоторых определений. Этот гвоздь также потребуется нам при обсуждении некоторых структурных вопросов в физике, биологии, экономике и истории.

«Начало движения – ещё не движение» (!2) – вторит святому Василию преподобный Максим Исповедник, но и, хочется добавить важное, что начало движения, хотя и не движение уже, и, хотя несет в себе максимально образ прежнего бытия, но уже и не покой, и подчиняется уже в той степени законам постоянства и покоя (!3). Здесь как раз двоичность природы, то есть та самая граница между берегом и рекой43. Таким образом, бытийная единица303 всегда несет в себе начало и наша область бытия, область нашего функционального определения – не где-нибудь в бесконечности, а возле ноля и содержит в себе содержимое ноля. «Итак, после грехопадения, мы получили ограничение в возможностях воспринимать Вселенную – она теперь для нас – узкая полоска, маленький участочек, воспринимаемый воспаленной и потому ограниченной грехом чувственной природой, узенький видимый спектр радуги, упуская из виду весь остальной обширный диапазон электромагнитных волн.»

Вот этот момент, то есть узкий сектор обозрения становится условием бытия всякого различаемого порядка, ибо сам по себе порядок – уже есть форма, которая, как реальность, призвана свидетельствовать только о том, что есть в бытии Бог. Одним словом, так как в пределы инобытия входит только одно и то же, то форма исповедует именно Его, а потому остается естественным и сообразным Божественному (этот момент хорошо описывается А.Ф.Лосев в своем труде «Математика и диалектика»). Так как это естество имеет самые различные образы-формы полно-законченного выражения Божественного из-за различных направлений становления и степени эволюционного усложнения во времени, то каждый образ несущий в себе Это Божественное требует различное время для адаптации. Вот это мы видим, созерцая порядок-процесс становления. Что-то переходит быстро, что-то медленнее, а что-то абсолютно долго. Сие движение многовариантно выражено на природе, как материи, так и флоры и фауны. Мы в бытийной единице можем видеть только толстостенную сферу, как-то о себе свидетельствующей во всевозможных свидетельствах, то есть корону. Все остальное внутри так и остается по слову Максима исповедника началом движения, но ещё не движением, то есть не распознаваемым.

Движение и покой – разные имена одного и того же (!4). Это сочетание двух в одном несет в себе точка в промежутках времени близкими абсолютно нолю. Вообще точка включает в себя всю множественность форм проявления всех категорий бытия, которые заявляют о себе только в естественном для своего раскрепощения инобытии. Понятно, что речь идет о таком инобытии, которое попадает в поле зрения нашим носителем абсолютной слабости, то есть распознается только посредством пораженной грехом и ограничений от природы греха. Эти все грани, заложенные в точке, хотя и в пределах абсолютного ноля созерцаемы как точка, но в процессе своего формирования эволюционного становления раскрываются как Вселенная. Это привычное нам открывается посредством природы, воспаленной первородным грехом. Это важно для нас, ибо, таким образом, в реалии привычно распознаваемого инобытия перед нами возникает множество имен бытийной единицы303 в контексте всего изложенного – это различные созерцаемые образы той же самой короны, только посредством инструментов естественно подобных и соответствующей данным инструментам природы. Вот эти имена короны бытийной единицы303: корпускулярность, масса, объем, время. Все это есть иное выражение того, что нам открывается возможности видеть – радужные кольца в специфическом освидетельствовании посредством иных инструментов распознания Божественного, кои мы носим в себе, в своей ограниченной грехом природе организма.

Важное заметить ещё одно условие, что живое единит в себе абсолютно все проявления природы-имена. Живое объединяет в себе все крайние проявления природы, которые даже взаимно исключаются. (!5)

Теперь, помятуя об общих принципах становления мироздания, начнем конструирование структуры мира в понятийных системах математики, физики, биологии, экономики и истории в 4 и 5 томах.

На страницу:
2 из 3