bannerbannerbanner
Симфония ре минор
Симфония ре минор

Полная версия

Симфония ре минор

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Симфония ре минор

Современная проза

Венер Мавлетов

© Венер Мавлетов, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Всё в этом мире взаимосвязано: звуки, цвета, смыслы. И все они составляют единое целое, которое может быть и гармонией, и диссонансом, любым иным сложным сочетанием. Одни люди видят это единство, другим не до этого, ибо озабочены делами насущными, но оно, единство и взаимосвязь всего сущего существует. И человек связан с этим единством множеством невидимых нитей.

А с музыкой человек не только связан, но и творит её, даже не обладая никакими музыкальными талантами. Музыка – это жизнь чувств, а человек – это прежде всего чувство.

Для каждого человека важнее всего собственные ощущения в этом мире, его самочувствие. Он чутко прислушивается к своим ощущениям, замечая все оттенки чувств и даже их цвета. Ему ведомы и светлая грусть, и чёрная тоска, знакомы все цвета радости.

Вокруг звучит музыка, которую мы называем жизнь. А дирижером является реальность. Она рождает и желания, и чувства, и мысли и действия. Желает того или не желает, человек все равно находится в оркестре жизни. И исполняет свою партию. Дирижер-реальность не спрашивает нас, хотим мы этого или нет. Реальность управляет, вынуждает, приказывает. Слабый человек лишь подчиняется, а сильный человек становится соавтором. У каждого свой выбор.

Одинокий человек – это звучание одного голоса под аккомпанемент жизни. Голос одинокого человека включается в общее звучание, в многоголосие всего того, что его окружает. Одинокий человек живет в контрапункте и чем он дольше в нём живет, тем слабее, бесцветнее его звучание. Михаил Иванович Глинка, обозрев жизнь взглядом гения, определил её суть: «Всё в жизни – контрапункт, то есть противоречие». С мнением Глинки согласился даже немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель, сказав, что любое развитие основывается на борьбе противоположностей, в их взаимопроникновении.

Примечательно то, что и по сей день ничего не изменилось. Законы борьбы противоположностей действует и ныне, хотя и не все о нем знают: внутренней основой развития и человека, и жизни, и мира является не что иное, как противоречие. Мужчине всегда противостоит жизнь – он должен найти в ней своё место, свою цель и свой смысл. И лишь тогда он обретет и счастье, и любовь. А женщинам противостоит мужчина. Они ищут в жизни мужчину, который или нашёл свое место в жизни, или обречен его найти. Ищут мужчину-творца, которого будут направлять по жизни и любить.

Ничто не сравнится по силе с воздействия музыки на человека, потому что чувство сильнее мысли. Чувствами человек понимает о жизни гораздо больше, чем мыслями. Чувствами он улавливает малейшее противоречие и пытается его преодолеть, чтобы достичь гармонии, к которой сознательно или бессознательно всегда стремится, но не всем это удается, потому что есть такая немаловажная вещь, как тональность.

В музыке тональность – это сила звука: шепот – это грусть, а отчаяние – барабанная дробь. В жизни же – это неизменяемый жизненный настрой человека, с которым он рождается на свет. В народе говорят: «Не родись красивым, а родись счастливым». Родись с настроем на счастье и оно непременно будет в твоей жизни. Жизненных настроев всего два – одна на победу, а другая – на поражение, в музыке это минорная и мажорная тональности. Два противоположных начала живут в человеке и вступают в схватку меж собой, когда человек пытается чего-то достичь, осуществить своё желание, свою мечту. Одному началу нужно поражение, а другому – победа.

И только музыке по силе описать эту внутреннюю борьбу, происходящую в человеке, со всей её переменчивостью, не только её видимых проявлений, но и невидимых переживаний.

Арпеджио – это исполнение звуков аккорда вразбивку, когда звуки исполняются в быстрой последовательности. В жизни человека арпеджио – это эмоции. Стремительные арпеджио – это рассказ о том, как чувства растут, набирают силу и вот уже человек или ввергнут в бездну отчаяния, или вознесен на вершину радости. И тут уже звучат полноценные аккорды.

В тональности ре минор и ре мажор живёт человек с непокорным и мятущимся духом, человек глубоких чувств и сильных страстей.

Ре минор – это тоска по божественному, тоска по любви. Ре минор – это обращение к самому себе, вопросы и поиск ответов. Ре минор – это интровертная музыка, музыка внутреннего космоса человека.

И лишь когда найдутся ответы на главные вопросы, человек обратится к миру, зазвучит ре мажором, музыкой обращенной к миру, музыкой радости и любви.

Откуда взялась эта удивительная музыка? Да ниоткуда. Она жила в самом человеке и требовала пробуждения, а пробудить её мог только другой человек, с не менее непокорным духом, способным глубоко чувствовать и жить настоящей жизнью.

«Для меня написать симфонию – означает всеми средствами построить мир», – сказал о своем творчестве Малер. И, верно, изрек истину, раз эта фраза стала крылатой.

В музыке при наложении мелодий возникает чудесная гармония, в жизни происходит то же самое, когда рождается истинная любовь и звучит симфония – прекрасное созвучие двух сердец. Лишь когда любовь рождается в душе человека, начинается жизнь, когда невозможное становится возможным. Когда два человека создают свою вселенную, где живет любовь.

Глава 1

Первый рабочий день после затяжных майских праздников радовал солнечной и жаркой погоды. Жарко было как в июле.

Даша шла домой. Не спеша. Ибо торопится ей было некуда и не к кому. Все дело было в усталости, но не физической, а душевной. Усталость эта копилась весь год и не прошла даже после долгих выходных, вот поэтому в этот прекрасный майский день ей было грустно, как никогда. Она существовала контрастом, диссонансом к весеннему буйству жизни вокруг.

В свои двадцать пять лет Даша твердо знала, что самая грустная штука на свете – это жизнь. К тому же у неё было высокое образование по сравнению с окружающими. Её высокое образование требовало от жизни больше, чем та могла ей дать.

Даша преподавала литературу и русский язык, пытаясь пробудить в детях если не любовь, то хотя бы понимание Пушкина и Достоевского, но не очень успешно, потому что они были из другой непонятной для современных подростков жизни. Старая и опытная преподаватель литературы Марина Николаевна её успокаивала: «Не переживайте особо, и в наше время было то же самое. Большинство из них прекрасно проживут без знания классики. Процент тех, кто читает Достоевского, не меняется со временем. И это вселяет надежду».

Даша соглашалась, понимая, что до трагичного Достоевского нужно дорасти, прожить жизнь сердцем, чтобы почувствовать то, что чувствовал великий человек. И все равно не оставляла надежд достучаться до каждого, сожалея, что так мало часов отводится на изучение литературы, но у тех, кто управлял такой тонкой материей, как образование, было другое представление о жизненных приоритетах.

Многим даже фраза Достоевского, что красота спасет мир, кажется загадочной, потому что у каждого своё представление о красоте. И ещё срабатывает извечное стремление людей свести сложное, к чему-то простому, ясному, понятному, что в принципе невозможно.

Красота сложна, многообразна и у неё своя иерархия. Высшая красота руководит низшей. Внешне красив будет только тот человек, кто внутренне красив. Некрасивость души в молодости не слишком заметна, но с годами все явственней проявляется во внешности.

Красота – это не нечто застывшее, а постоянное движение и борьба. Борьба между красотою и безобразием – борьба света и тьмы. Красоте всегда противостоит безобразие, как свету противостоит тьма. Красота принадлежит вечности, а безобразие нечто преходящее.

Вводит в заблуждение человека и многообразие красоты. Ведь вирус тоже красив в своем совершенстве. Природа создала совершенное оружие, но не для того, чтобы сеять смерть. Истинное предназначение вируса не смерть, а совершенствование красоты в смертельной схватке.

Красота – это сила. Женская красота – это сила любви и нежности, а не внешность. И в этом тайна женской красоты. Даша была полна этой тайны, но раскрыть и увидеть её мог лишь тот, кто способен был видеть саму суть, но таких мужчин на жизненном пути Даши не встречалось.

Даша, как и очень многие люди, страдала от непонимания, что усугублялось тем, что она была некрасивой. Ведь красиво или некрасиво – это оценки, а сами оценки – источник страданий. Очередной взгляд мужчины, очередное разочарование на его лице и боль в её сердце. И хотя Даша уже не обращала внимание на подобную реакцию, но все равно обращала.

Некрасивой Дашу делал большой нос с горбинкой. Нос доминировал на лице, обращал на себя внимание окружающих, за этим носом не было видно самой Даши. Мужчины даже не замечали как прекрасны её глаза цвета изумруда.

Говорят, однажды Сократа спросили, какая часть тела самая нечувствительная. Он ответил: «Нос. Моя бабушка всю жизнь водила дедушку за нос, а он этого совершенно не чувствовал». А вот Даша чувствовала, что нос её водит по жизни, что главенствующая роль в её жизни принадлежит именно носу. И совсем не зря китайцы считали, что нос – это властелин лица. Нос Даши был властелином не только её лица, но и самой её жизни.

По закону компенсации к некрасивому лицу прилагалось прекрасное тело. Именно из-за её фигуры с Дашей знакомились со спины. Часто мужчины, оценив её точёную фигурку, грациозную походку, ускоряли шаг, обгоняли её, чтобы взглянуть на неё, сталкивались с её носом и испытывали настоящий шок.

Шутница-природа спрятала Дашу за её носом. Красивые люди видят одну сторону мира, а некрасивые – неприглядную.

Постоянное одиночество и страдания не озлобили Дашу, потому что у неё был очень сильный характер. Сила не может быть некрасивой, поэтому Даша лишь становилась мудрее и даже добрее к людям. Правда, ей иногда становилось очень грустно, ибо она знала о жизни что-то такое, о чём остальным не суждено было даже догадываться.

Даша продолжала искать человека среди мужчин. Вглядывалась в людей, всматривалась пристально. И разочаровывалась каждый раз. Знали бы эти мужчины, что Даша испытывает не меньшее, а, может быть, даже большое разочарование. Среди идущих мимо и среди всего её окружения не было того, ради которого она была бы способна на всё. Вокруг было много тонко чувствующих людей, но тонко и глубоко чувствующих лишь собственные страдания и бесконечно глухих, бесчувственных к переживаниям других людей.

Похоже, люди в своем стремлении быть счастливыми, убедили себя, что в битве за счастье, как на войне, все средства хороши. И почему-то вокруг было очень мало красивых людей. И даже среди молодых – мало.

Даша мечтала встретить мужчину со своей великой Вселенной. Встретит, заглянет в эту Вселенную, а там тьма-тьмущая всего и всё это движется вокруг главной идеи. Все равно какая у него главная идея, лишь бы в этой Вселенной звучала его собственная музыка. Она временами может быть грустной, временами – бодрой и задорной, но всегда не перепетой за другими.

Скорее всего – он будет немолодым, пожившим, но с незамутненными источником. Сделаешь глоток – свежо. И ещё мужчина будет скрывать своё наболевшее: то ли потому, что оно ему кажется для других неважным, то ли от того, что ещё болит, то ли от скромности, которая присуща благородным от природы людям. И, конечно же, он будет ироничен, ведь ирония – это и оружие, и щит от жизни и дураков.

Даша жила в ожидании встречи с другой Вселенной, но она всё не случалась. Она приходила домой, открывала дверь. Как обычно, её взгляд сразу же упирался в зеркало. Там была вечерняя Даша, чуть уставшая и такая же некрасивая.

– Привет, Золушка, – здоровалась она сама с собой. Вздыхала и принималась за домашние дела.

Изредка Даша испытывала страх. «Вот так однажды вечером посмотришь в зеркало и увидишь старушку, – приходило ей на ум. – И поймешь, что жизнь прошла. Прошла, потому что время неумолимо. Оно течет себе и течет и никогда не спрашивает: счастлива ли ты? Времени все равно. Оно бездушно. Ты никому не нужна в этой жизни. Ты нужна только тогда, когда ты занимаешь какое-нибудь место в жизни другого человека».

Страх проходил, сменяясь надеждой. Ведь она была молода и полна сил. Она ещё не встретила того, в жизни которого она заняла бы все место. И если встретит такого человека, то не упустит. Она сотворит счастье, рай на Земле для него. Обязательно сотворит.

Даша уже подходила к своему дому, когда неожиданно и почему-то тревожно зазвонил телефон. Она достала из сумочки телефон, посмотрела на дисплей – звонила Надя.

– Привет, ты где? – спросила Надя.

– Стою у своего дома, – ответила Даша.

– У Ксении – беда, – сказала Надя.

– Какая? – спросила Даша.

– Не знаю, – ответила Надя. – Вот сидит на диване и плачет, но со мною говорить не хочет.

– Сейчас приеду, – сказала Даша.

– Купи по дороге коньяк и яблочный сок, – попросила Надя.

– Нельзя ли вином обойтись? – спросила Даша.

– Боюсь, что нет, случай тяжелый, – отрезала Надя.

Даша посмотрела с сожалением на свой дом – все её планы рушились. А в её планах было лечь на диван, включить телевизор и ничего не делать. Даша вздохнула и решительно зашагала к остановке.

Глава 2

Ксения была стилистом. Ей нравилось преображать людей. Каждого человека она рассматривала в некоей ситуации, которая идеально подходила к нему. Ксения смотрела на человека, задавала ему обычные вопросы о любимом цвете, о том, какой одежде отдает тот предпочтение, какие известные личности ему симпатичны? Задавала вопросы до тех пор, пока все особенности, недостатки и таланты человека не соединялись в сознании Ксении в единый образ. А после начинала подбирать одежду, обувь, прическу. Человек у неё не только внешне преображался, но и вдруг понимал, что оказывается он совсем не такой, каким он сам себя всё это время представлял. Многие люди не знают, какова их собственная суть и каков их характер, а Ксения знала, вернее, чувствовала. Она была не только стилистом, но и психологом. Оба таланта Ксении были от природы и передались ей по материнской линии.

За умение преобразить человека и ценили Ксению. Работала она на телевидении, там особое внимание обращали на внешность человека.

Сейчас Ксения сидела на диване и плакала.

– Не хочешь говорить, что произошло, так скажи хотя бы, почему ты на меня взъелась? – спросила Надя.

– Я тебе зачем ключи от квартиры дала? – спросила Ксения.

– Для того чтобы я цветы поливала.

– А ты сюда своих любовников водила.

– Не любовников, а любовника, – уточнила Надя. Количество в этом случае имело значение. – И как ты об этом узнала? Я тщательно все следы нашего пребывания уничтожила.

– Соседка сказала.

– Любопытная она у тебя, – осудила соседку Надя.

– Нет, – она не любопытная, – возразила Ксения. – Вы слишком громко занимались любовью.

– Извини, – попросила прощения Надя. – Нам больше некуда было пойти.

– Моя квартира не бордель, – всё ещё сердясь, заметила Ксения.

Надя поняла, что самое лучшее – это прервать разговор, иначе они поссорятся, наговорят друг другу обидных слов. Она взяла пульт от телевизора, лежавший на журнальном столике, и включила телевизор. Сразу же попала на канал «Мода». Ну да, что ещё может смотреть Ксения. Ей всегда нужно быть в курсе того, что происходит в мире высокой моды. Хотя Ксения всегда говорила, что глупо следовать моде, нужно следовать своему стилю.

По подиуму шли длинноногие девушки в вечерних платьях. «Вечернее платье, – подумала Надя. – Это торжество в жизни. Особенный случай, случающийся редко в жизни».

Понравившиеся платья Надя мысленно примеряла на себя. Из всей коллекции ей приглянулись лишь два платья, остальные были слишком вычурными, неудобными и непрактичными. Да, даже вечернее платье должно быть немного практичным: не стеснять движения, подчеркивать красоту и создавать ощущения праздника. Всегда жизнь решает, что из созданного модельерами, станет востребованным. У жизни свои представления о моде и стиле.

В последнее время модельеры оторвались от жизни, не чувствовали её дыхания. А вот Шанель чувствовала, потому что она – не мода, а новый взгляд на женщину. Шанель всегда чувствовала дыхание жизни. Она первой почувствовала, что женщины стали свободными от мужчин, некоторые даже стали феминистками – современными амазонками, которые, правда, не убивают мужчин, но все время указывают им их место. Вся жизнь феминистки проходит в этом занятии. Из страны феминизма нет возврата, кто туда попал, тот уже никогда не вернется к нормальной человеческой жизни.

Свободной женщине, конечно, нужно одеваться иначе, чем той, которая и материально, и духовно зависит от мужчины. Шанель сама была свободной, поэтому понимала, что это такое. Говорят, она работала и днём, и ночью. Работала даже тогда, когда спала, ибо новые модели являлись ей даже во сне. Ей оставалось только проснуться и перенести сон на бумагу. И ещё Шанель не умела отдыхать, говорила: «Ничто не утомляет меня так, как отдых». Конечно, лукавила: если человек живёт только работой, то ей больше нечем жить.

И вдруг Надя увидела на экране Ксению. На ней было белое струящееся платье. Её вел под руку благообразный седовласый мужчина, знаменитый на весь мир кутюрье. Увидела и не поверила.

– Смотри, смотри – это же ты! – воскликнула Надя.

Ксения, которая вместе с Надей, до этого безучастно смотревшая в телевизор, несколько оживилась.

– Если изменить прическу и нанести такой же макияж, то нас не отличишь.

Спокойствие Ксении удивило Надю.

Кутюрье и девушку обступили журналисты. Известнейший всему миру модельер представил им девушку, сказав, что Инга, так звали девушку, похожую на Ксению как две капли воды, – открытие года, что её ждет великолепное будущее. И добавил: что Инга избранна лицом дома моды Шанель.

Послышались щелканья фотоаппаратов, вспышки.

Камера отъехала и взяла общий план. Журналисты обступили Ингу и посыпались вопросы.

– Что вы чувствуете, став лицом Шанель? – спросил один из журналистов.

– Я стала ближе ещё на один шаг ближе к покорению мира, – ответила Инга и улыбнулась.

– А как вы думаете, что в вас больше всего привлекает мужчин? – поинтересовалась другая журналистка. По-видимому, ей хотелось привлекать мужчин так же, как Инге.

– Моя недоступность, – ответила модель.

– А разве ваша красота не привлекает мужчин? – не унималась журналистка.

– Привлекает, но в сочетании с недоступностью она делает меня неотразимой.

– А кроме недоступности есть ли в вас какая-нибудь изюминка, принадлежащая только вам? – не унималась журналистка.

– Да, – улыбнулась модель. – Я чертовски умна, чем ошеломляю мужчин. У них даже пропадает мысль о сексе.

– Как вы относитесь к тому, что вами восхищается множество мужчин? – последовал следующий вопрос.

– Иногда это утомительно, – ответила Инга.

– Почему?

– Женщине достаточно, чтобы ею восхищался один мужчина, тогда весь мир будет ею восхищаться, – ответила Инга и улыбнулась.

Девушка была не только красива, но и умна, говорила она по-французски, сразу же следовал синхронный перевод на русский.

– Ум и красота Инги сводят с ума мужчин, – подтвердил известный модельер. – Прошу нас извинить, Инге, да и мне, необходим отдых.

Сказав это, модельер увлек Ингу к разочарованию журналистов, которым хотелось выведать гораздо больше.

– Потрясающе, ведь и твой французский безукоризнен, – сказала Надя. – Если бы ты не сидела рядом со мной, то я поверила бы, что на экране ты. Ксения, ты тоже можешь стать моделью.

– Мне это не нужно, – ответила Ксения.

– Почему? – спросила Надя.

– Знала бы ты, что творится в мире моделей, не задавала бы глупых вопросов, – ответила Ксения.

Ксения всё ещё сердилась на Надю. В этот момент в дверь позвонили. Даша пришла в самый нужный момент. Терпение Нади тоже было не бесконечно

Надя открыла дверь.

– Коньяк принесла? – спросила она Дашу.

– Вот, – протянула ей Даша пакет.

Надя вернулась в комнату, достала из серванта бокалы. Открыла коньяк, налила его в бокалы, разбавила яблочным соком. Она где-то вычитала, что коньяк лучше всего разбавлять яблочным соком.

Надя взяла свой бокал и сказала:

– Давайте по глоточку, а после я пойду в кухню, чтобы вам не мешать.

– Я не буду пить, – сказала Ксения.

– Почему? – спросила Надя.

– Я жду ребёнка, – ответила она.

Подруги изумленно посмотрели на подругу.

– От кого? – спросила Даша.

– От Романа.

– Вы же уже как полгода в разводе! – сказала Даша.

– Ну и что, – сказала Ксения. – Люди могут развестись, но могут продолжать встречаться. К тому же развод – это не решение проблемы, а её усложнение.

– Ты даже любовника себе не завела? – удивилась Надя.

– Для меня близость с мужчиной без любви невозможна, – сказала Ксения.

– Какие мы! – с иронией сказала Надя. – Ни для одной женщины секс невозможен без влечения к мужчине. Не обязательно горячая страсть, но некая искра, из которой может возгореться пламя. Ты всё ещё любишь Романа, без ума от него, для тебя другие мужчины не существуют.

– Я проклинаю себя за свою любовь. За то, что полюбила его, – сказала Ксения.

– А его не проклинаешь? – спросила Надя.

– Его то, за что? – удивилась Ксения.

– За то, что он изменил тебе, – ответила Надя.

– Он себе не изменил, – отрезала Ксения.

Надя только вздохнула.

– Проклинать-то себя зачем, – упорствовала Надя в своих убеждениях. – Это глупо. Ты не можешь приказать своему сердцу любить или нет.

– А я хочу.

– Чего ты хочешь? – не поняла Надя.

– Приказывать своему сердцу.

– Оно не послушается, – вздохнула Надя.

И она, Надя, хотела бы приказывать своим чувствам. И даже более того – повелевать не только своими чувствами, но и чувствами тех мужчин, которые ей нравились.

– Многие желают повелевать своими чувствами, потому что страдают из-за любви, – сказала Надя. – А в любви нет правды. Она – ложь. И это очень и очень плохо. Мы не в силах это изменить. Это ещё хуже. Мы обречены на то, чтобы влюбляться и страдать.

– К чему любовь, которая обрекает на страдание? – вопросила Даша.

– Главное, что ты любишь и можешь любить, – ответила ей с какой-то грустью Ксения.

– Значит, вы по-прежнему встречаетесь.

– Да, я ему сказала, что мы будем вместе до тех пор, пока я не встречу лучше него, – сказала Ксения.

– И что же он?

– Старается быть лучше всех.

– Гениально, – сказала Надя. – Ничего лучшего ты не могла придумать, чтобы привязать его к себе.

– И что же мне теперь делать? – спросила Ксения.

– Вот выпьем коньяка и всё обдумаем, – ответила Надя.

– Я же сказала, что жду ребёнка. Коньяк вреден для ребёнка.

– Тебе не коньяк повредит, уж поверь мне, как врачу, – сказала Надя, – а твоя негативная информация.

– Какая ещё негативная информация? – спросила Ксения.

– Твои страдания и переживания. Тебе нужно знать, что на будущее ребёнка влияет прежде всего та энергоинформация, которую получает ребёнок, будучи в утробе матери и в первые годы жизни. С этой энергоинформацией не сравниться вся та, которую малыш получит позже, так что ты должна быть счастливой именно сейчас и не для самой себя, а для будущего твоего ребёнка. Или ты хочешь своему ребёнку жизнь испортить?

– Не хочу, – сказала Ксения, – но как мне стать счастливой, если я несчастна.

– У меня есть план, – сказала Надя.

– Какой? – поинтересовалась Даша.

– Заставим Романа страдать.

– Зачем? – спросила Ксения.

– Ты ещё спрашиваешь?! – рассердилась Надя. – Сидишь, ревёшь, страдаешь, а он радуется жизни.

– Не радуется, – возразила Ксения. – Ему без меня тоже плохо.

– Так в чем же тогда проблема? Сходитесь и живите счастливо.

– Нет, – отрезала Ксения.

– Почему нет?

– Ещё одной измены я не перенесу, – сказала Ксения. – Это невыносимо больно. Я была слишком самонадеянной, – сказала Ксения. – Думала, что смогу стать для него единственной, но переоценила свои силы.

– Быть может, ты переоценила его? – спросила Надя.

– Быть может, – не стала возражать Ксения.

– Тогда тем более нужно его заставить страдать, – стояла на своём Надя.

– Но зачем? Кому от этого польза?

– Вам обоим, – сказала Надя. – Страдая, человек познает себя. Страдания – горькое лекарство, но эффективное. Вот поймёт, что утратил, пострадает, так и научится дорожить тем, что имеет.

– И как же ты хочешь заставить его страдать?

– О! Есть только один способ сделать мужчину счастливым и тысячи способов сделать его несчастным. Когда ты в последний раз виделась с Романом? – спросила Надя.

На страницу:
1 из 2