
Полная версия
Нью-Девенпорт 2107
–Я серьезно, Мёрф, учитывая пережитое…
–Раст,– я ответила детективу взаимность, резко оборвав его и окончательно прощаясь с какой-либо дружественной атмосферой. С той секунды наш с ним разговор разворачивался в совершенно иное русло,– Я не уберу пистолет.
Декарт плотно сжал губы, повержено склоняя голову и опуская руки. Посверлив взглядом пол, видимо, он сделал вывод, что упрашивать меня бесполезно, после набрал в грудь воздуха и вопросительно зыркнул в мою сторону.
–Есть хочешь?
Его вопрос казался мне совершенно неуместным, но, как и ранее с вопросом о моем изъяне, Раст выглядел совершенно непринужденным. Повторившись, детектив тем самым позволил мне отметить эту особенность в его поведении и психологии общения. Могу предположить, что даже в самой накаленной обстановке он был способен мыслить холодно и объективно, даже, возможно, шутить.
–Умираю с голоду,– я не торопилась с ответом и не посчитала нужным скрыть ноты недоверия.
–Не расценишь за попытку к бегству, если я схожу за вещами? Хочу заказать нам ужин,– Декарт кивком головы указал на коридор.
Я пожала плечами.
–Могу посмотреть, что завалялось в холодильнике…
–Даже не думай,– Раст достаточно резко поднялся с места, внимательно наблюдая за моей реакцией, и заметив, что я оставалась внешне полностью спокойной, быстро прошмыгнул к своим сложенным вещам, где накинул очки IGlass и прихватил свою белую, местами порванную и испачканную в красном, рубашку, при всем при этом, продолжая говорить со мной,– Не то, чтобы я сомневался в твоих кулинарных способностях или вниманию к срокам годности, хех, но все же это самое меньшее, чем я могу отблагодарить тебя за помощь.
Возвращаясь на свое место, Декарт неторопливо и осторожно накинул рубашку на плечи, застегивать ее не стал. Его глаза уже мелко метались по внутреннему дисплею «умных очков».
–Если честно, я и не думала отказываться,– зацепилась за направленный ровно на меня взгляд детектива сквозь стекло очков.
–Меркантильность… Подозреваю, это твоя главная черта?
–Ты меня не знаешь, Декарт,– я ответила парню его же словами, медленно поднялась со своего места. Одновременно выудила из-за пояса пистолет, крепко удерживая тот в правой руке, отошла в сторону кухни, рискнув обернуться к гостю спиной, щелкнула кнопкой на кофе-машине и обернулась, в конце запрыгнув на столешницу и усевшись поудобнее, свешивая ноги.
–Это предложение познакомиться поближе?
–И не мечтай.
Раст грустно улыбнулся, ладонью пригладил влажные волосы назад. Забавно, он будто бы старался произвести на меня впечатление.
–Есть предпочтения в кухне?
–На твой вкус… Только не острое.
–Вот как? Странно это слышать от девчонки с пушкой, в коротких шортах, сидящей вот так перед незнакомым парнем,– Декарт окинул меня взглядом с ног до головы,– Я бы наоборот предположил, что ты любитель перчинки.
–Выходит, не стоит судить конфету по обертке?
–Там вроде про книги говорилось…
–А мне больше нравится метафора с конфетами.
–Вот оно, значит сладкоежка?
Непосредственный тон Раста вынуждал то и дело отвлекаться, поддаваться на уловки. В какой-то момент парень сделал шаг в мою сторону, который я заметила в последний момент.
–Стой, где стоишь.
Мой голос не поменялся, оставался таким же тихим, но серьезным, без нот угрозы или неприязни. Декарт послушно остановился, в итоге облокотившись о край барной стойки и схватившись за нее же руками, видимо, чтобы оставить их у меня на виду. По его глазам я поняла, что он пока отложил вопрос об ужине и сконцентрировал все внимание на мне. В тот момент я вспомнила примерный принцип работы очков IGlass, тут же представив картину, которую видит в данный момент детектив – мое лицо с наложенным полупрозрачным фильтром биометрики и ссылками на мои физические показатели. От такой технологии не помогли бы ни высочайшее самообладание, ни великолепная актерская игра, чтобы скрыть бешенный ритм сердца.
Я уже ожидала от Раста очередную неуместную реплику, но вдруг неожиданно ухмылка его полностью исчезла. Детектив едва повернул голову в сторону, продолжив отдавать команды встроенному в очки Искусственному Интеллекту, оформляя доставку еды.
–Что же все-таки случилось с шлемом?– его голос показался мне осипшим, безэмоциональным, пустым. Тем не менее я понимала, что пришло время раскрывать все карты. С боку раздались три пищащих сигнала – кофеварка уведомляла о готовом напитке. Я же не пошевелилась.
–Ты же слышал, видимо, пуля повредила блок с записью данных.
–Это правда?
–А вот это уже зависит от итога нашего разговора.
Декарт хитро улыбнулся, кивая самому себе, говоря под нос, но так, что я сумела расслышать.
–Значит, все-таки меркантильность…
Детектив подмигнул сенсорам очков, подтверждая заказ, затем резким движением снял гаджет с лица и отложил в сторону на стойку.
–Давай начнем с начала, Харпер… Почему я должен тебе верить?
–Давай,– я вдруг ощутила невероятный подъем и уверенность, словно бы мне наконец развязали руки. Отложив на столешнице «Вальтер», я вытащила из кармана чип-карту и кинула ее в руки детективу, тот ловко ее поймал, недолго покрутил в руках. Я опередила его вопрос, уже открывая дисплей управления домашними стерео- и видеосистемами с экрана холокома на своей руке,– Сейчас покажу, что там…
Пара кликов по голографическому дисплею и вот плазма на дальней стене в комнате засветилась сперва голубым, а после воспроизвела запись с камеры патрульного шлема. Раст неторопливо обернулся, следуя моему взгляду.
На экране повторялась картина перед началом штурма – детектив, стоящий на коленях и обнимающий себя за ушибленные ребра. К его лбу приставлен ствол пистолета, который держит огромный верзила, наполовину состоящий из железа.
–Давно мечтал это сделать. Скажешь что-нибудь напоследок?
Запись перебивал шум помех на полицейской чистоте и сбитым дыханием совсем близко у микрофона – моим дыханием. Однако, речь кибера была слышна. Послышался щелчок предохранителя – в тот момент блестящая башка громилы уже была у меня на мушке.
–Скажу, что буду появляться тебе в кошмарах, пока ты не высрешь от страха свои ржавые кишки.
Я уже видела повтор записи несколько раз, помню все детали отчетливо, поэтому смотрела не на экран, а на Раста. Услышав свои собственные слова, Декарт на удивление мельком и едва заметно ухмыльнулся, будто бы отметив свою неплохую шутку, но в следующий миг от слов киборга лицо детектива окаменело.
–Договорились. С тобой всегда было весело работать, Декарт.
Запись оборвалась, оставив темный экран, в котором издали отразились наши фигуры.
Я ожидала увидеть на его улице хоть что-то: удивление, ярость, огорчение, волнение… хоть что-то. Однако, детектив сохранял полное спокойствие. Выдавали в нем напряжение лишь то и дело надувающиеся желваки. Он медленно перевел взгляд на меня, уже пригубившей из чашки горячего кофе.
–Тебе следует знать еще кое-что,– говорить после глотка стало еще легче,– Если со мной что-то случится, в моем закрытом почтовом облаке стоит таймер на отправку этого видео всем тем людям, которым, ты, скорее всего, не захочешь рассказывать, почему это участник ЧВК, удерживающий заложников, знает тебя по имени.
–Блефуешь,– Декарт криво улыбнулся, бросил флеш-карту на стойку, где и опустился на свое прежнее место.
–К сожалению, я совсем не умею блефовать. В колледже я всю стипендию проигрывала в покер.
–Зачем же тогда все это?– Раст оглянулся вокруг,– Почему не сдала сразу, позвала к себе?
–Кажется, теперь мы подходим к самому важному,– очередной глоток кофе прибавил уверенности,– Но для начала, я хочу знать, кто ты такой, Декарт. Кто тот тип с кучей аугментаций и откуда он тебя знает?
–Вот это точно не твое дело.
–Неужели?– я сделала короткую паузу, чтобы детектив смог до конца осмыслить свое положение,– А мне кажется, сейчас я именно тот человек, которому в твоих же интересах рассказать все подробности… Хочешь кофе?– я придавала своему голосу звонкости и даже некоторой непосредственности. Признаться, мне все так же было страшно, до чертиков, но я старательно держала лицо, не выдавая каких-либо эмоций. К тому же в этой ситуации мне даже доставлял некое удовольствие вид детектива, когда глаза его постепенно наливались кровью, белели костяшки пальцев, но он так и не осмеливался даже косо посмотреть в мою сторону.
Мое предложение он пропустил мимо ушей и вдруг горько улыбнулся, покачав головой:
–Ты все равно не поймешь.
–Я попытаюсь.
Декарт продолжал медленно качать головой в знак отрицания, откинулся на спинку стула, схватил свою электронную сигарету, видимо, чтобы хоть чем-то занять руки.
–Ты родилась в этом городе, в обеспеченной семье… Уверен, стоило твоей матери увидеть две полоски, как у тебя уже появился свой собственный счет с отложенными деньгами на обучение.
Мне пришлось приложить не мало усилий, чтобы не вступить в спор и удержать свой рот на замке. Хотя желающих вырваться на свободу слов за секунду стало огромное количество, и начать прежде всего мне захотелось с того, чтобы упрекнуть детектива в его любознательности – с его стороны я посчитала не честным пользоваться базами данных полиции, где, судя по всему, он и узнал всю мою подноготную. Однако, в итоге я только проглотила горький комок в горле. В конце концов, Раст вполне разумно пользовался своим расположением и будь на его месте я, то скорее всего поступила бы так же. Ну а что касательно моей семьи, мне пришлось неохотно признать его правоту – раннее детство у меня было действительно сказочное, на сколько оно могло быть в нынешнее время в городе-миллионнике.
И тем не менее неприятный осадок после упоминания о моей семье остался, формируясь в еще один кирпичик на той стене, что быстро и уверенно выстраивалась между мной и Декартом.
–А я с 9 лет учился выживать там один,– Раст кивнул в сторону окна,– И знаешь, оказавшись на улице, даже будучи ребенком, ты очень быстро понимаешь, что деньги не сыпятся тебе в ладошку лишь по одному твоему хотению. И чтобы не сдохнуть, нужно пахать. Как угодно, где угодно и на кого угодно.
В разрез со своими заявлениями Декарт говорил совершенно спокойно, продолжая и дальше смотреть в окно.
–А зачастую от банального чувство голода люди на улицах готовы идти на преступления.
Детектив сделал паузу, глубоко затягиваясь от сигареты, в которой даже жалобно затрещал нагревательный элемент. Парень обдумывал свои дальнейшие слова, я же не собиралась его перебивать.
–Я много на кого работал… Выбирал тех, кто был самым щедрым. По тому же принципу, видимо, жил и тот кибер. Было время, у нас у обоих была одна кормящая рука, так мы и познакомились.
–На кого же вы работали?
Раст медленно перевел взгляд на меня, впервые за время его монолога. Клубившийся вокруг него пар мешал уловить хоть какие-то изменения в мимике детектива. Но одно я поняла точно – Раст нисколько не доверял мне, поэтому не торопился с ответом.
–Могу дать тебе слово, что об этом разговоре никто не узнает, если ты сам не натворишь глупостей.
–Об этом я особо не переживаю… Если кто-то спустя время узнает, что ты скрыла важную информацию от полиции, тебе тоже ведь будет не сладко, верно?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



