
Полная версия
Королевский тур
У меня отвисла челюсть: я не сразу поняла смысл вопроса. Наконец, шестерёнки в мозгу заработали.
– Нет! Конечно нет! Никто не знает!
– А как насчёт твоей прабабушки?
Я громко сглотнула.
– Она могла знать. Но дедушка сказал, что придумал эту ложь, чтобы скрыть утрату способностей Клео, – а в ушах у меня звучали слова деда, сказанные этим утром. Найди её. Может, эта ложь была предназначена только для меня, – чтобы удержать от поисков рецепта?
Эвелин кивнула.
– Как бы там ни было, Эмилия считает, что поиск книги зелий твоей прабабушки стоит её усилий. В ССН считают, что ей необходима Аква вита для того, чтобы исправить урон от тёмной алхимии. Сегодня они должны побывать у твоего деда и проверить, не подвергся ли он воздействию зелья для извлечения памяти.
Извлечение памяти – суперсложное сочетание волшебства и алхимии для извлечения чьих-либо воспоминаний. Через нечто подобное пришлось пройти мне, Зейну и всем остальным участникам Дикой Охоты, чтобы мы забыли рецепт незаконного приворотного зелья. Одно из условий участия в Дикой Охоте.
Я задумчиво нахмурилась.
– Но ведь извлечение памяти применяется только для того, чтобы о чём-то забыть, а не что-то узнать. Нет способа увидеть чужие воспоминания.
– Нет способа, о котором известно нам.
– Драконья кровь! – вырвалось у меня.
Я отлично помнила жуткие чёрные вены, проступавшие под прозрачной кожей Эмилии. Изуродовавшие её обряды, на которые она пошла ради того, чтобы быть не просто Талантом, но ещё и алхимиком. И чем ужаснее становилось её колдовство, тем отвратительнее преображался внешний облик. Аква вита могла это исправить… не задевая эффекта тёмных зелий. Она сохранит всю свою силу. Силу, достаточную для того, чтобы свергнуть правящего короля и королеву.
Возможно.
Я несколько раз моргнула, подгоняя оцепенелый рассудок.
Найди её. Раньше, чем она. В памяти звенел голос дедушки. Говорил ли он о книге? Если Эмилия так верит в Аква вита, что осмелилась напасть на деда средь бела дня, может, в этом всё же что-то есть? Я вспомнила обо всех людях, толпившихся в лавке в надежде на чудесное исцеление. Может, мне удастся создать Аква вита. Я могла бы спасти так много людей. Я могла бы спасти дедушку.
Я глубоко вздохнула и захрустела пальцами.
– Надо добраться до книги зелий Клео прежде Эмилии. Но мне понадобится помощь.
– Я с тобой от начала и до конца, – заверил Зейн. Я поколебалась, но в итоге кивнула. Он был прощён. Ведь я и сама не стала бы пугать родных, если бы прочла новость на форуме. В сети постоянно крутится великое множество непроверенных слухов. Я слабо улыбнулась ему и увидела, как расслабились его плечи.
– И я помогу тебе всем, чем смогу, – сказала Эвелин, – но нам следует держать это в тайне от всех, хорошо? Если новость об Эмилии просочится в прессу, начнётся массовая паника. Даже ССН не в курсе, что я сказала вам.
– Что? Почему ты им не сказала?
– Потому что, если Эмилии удалось напасть на твоего дедушку, значит, она способна проникнуть через любую нашу защиту. Она где-то в Кингстауне и вплотную подобралась ко Дворцу. Скорее всего, кто-то в Нове ей помогает. Я не могу положиться на ССН, но могу положиться на вас. И обеспечить вам наибольший шанс на успех. Подумайте, где искать в первую очередь. И завтра, как только мы отправимся в тур, я смогу доставить вас в любое место, куда бы вы ни собрались.
Напоминание о туре моментально вернуло меня к реальности.
– Тур! Я же собиралась сообщить тебе о том, что не поеду из-за дедушки!
– Это безумие! Ты непременно должна ехать. Лучше прикрытия не придумаешь. Можешь уговорить родителей тебя отпустить?
– Я постараюсь, – но сама уже представила, какое лицо будет у мамы. Вряд ли она это одобрит.
– Только помни: ни слова о том, почему ты это делаешь.
– Кирсти! – воскликнула я. – Мне понадобится помощь Кирсти! Она умеет скрываться… взять хотя бы Дикую Охоту.
Эвелин подумала и кивнула.
– Тебе пригодится Ищейка под рукой. Можешь рассказать Кирсти.
– Конечно, хорошо, – мне сразу стало легче знать, что Кирсти будет рядом. И тут Зейн задал вопрос, о котором мы все забыли:
– Эвелин, а как же твоё зелье?
У меня свело желудок. Ведь предполагалось, что мы поедем в Королевский тур с Эвелин, чтобы готовить зелье для неё. Поиски книги зелий моей прабабушки могут быть вопросом жизни и смерти – для меня. Но наше зелье не менее важно для Эвелин. Если я не найду способа сохранять избыток волшебной силы, ей придётся выйти замуж.
Она угодит в ловушку брака по расчёту, а не по любви. При мысли о том, как это нечестно, у меня заныло сердце.
Я покраснела, чувствуя себя виноватой. Но, к счастью, принцесса лишь фыркнула в ответ:
– А что с моим зельем? Это намного важнее моего состояния. Речь идёт о том, чтобы поймать Эмилию – раз и навсегда – и спасти дедушку Сэм.
– Спасибо, Эвелин. Обещаю, что не забуду о твоём зелье. – Я обратилась к Зейну: – Что ты скажешь отцу? Ему нельзя ничего знать.
– Отец вообще ничего не заметит, – Зейн закатил глаза. – Его вряд ли назовёшь образцовым родителем.
– Тем лучше, – подытожила Эвелин. – Значит, решено. Пора снять печать тишины с комнаты, пока никто ничего не заподозрил.
Воздух тут же стал чище, и я с облегчением перевела дух.
– Мне пора. Нужно столько всего сделать…
– Я пришлю за тобой завтра в полдень. Мы успеем пройти по магазинам, и я заберу тебя на самолёт, – сказала Эвелин.
– Это обязательно? – я понимала, что выгляжу жалко, но покупка нарядов не входила в список моих любимых занятий даже в лучшие времена.
– Мы должны делать вид, что всё идёт как надо. Не давать Эмилии повода заподозрить, что мы ищем её след.
– Ладно, звучит убедительно, – слабо улыбнулась я.
– О, да хватит тебе, будет весело, – рассмеялась Эвелин. – Я об этом позабочусь.
– Как скажешь, – на этот раз мне не удалось скрыть недовольную мину. Магазины. Терпеть их не могу.
– Да, пока не забыла, я давно собиралась это тебе отдать, но столько всего навалилось… – она протянула мне свёрток из серебристой бумаги, перевязанный красной лентой с пышным бантом. – Это для Молли. Можешь ей вручить?
– Конечно! Она будет в восторге. Спасибо, Эви. До завтра.
– До завтра, – отвечала она.
– Напишешь мне из дома? – спросил Зейн.
– Непременно, – пообещала я. Он улыбнулся, и мы поцеловались на прощанье.
Крепко сжимая свёрток, я отправилась в зал с зеркалом в резной золочёной раме – портал в нашу лавку. В навалившихся на нас трудностях было приятно воспользоваться такой красивой вещью, но осознание того, что мне предстоит снова встретиться с Эмилией, угнетало. На сей раз стоит быть впереди неё хотя бы на один шаг.

Она угрожала моей семье, и я не спущу ей это с рук.
Глава 13
СамантаВернувшись домой, я обнаружила маму на кухне у рабочего стола. Она выглядела такой усталой, словно все оставшиеся силы уходили просто на то, чтобы стоять прямо. Никогда её такой не видела, даже перед Дикой Охотой. Даже в нужде нам не приходилось голодать. Когда мы почти лишились клиентов, самые верные остались. И, пусть мы потеряли былую славу алхимиков Кеми, прежде никто не угрожал нашим жизням.
– Привет, Сэм, – мама с трудом улыбнулась при виде меня.
– Привет, мама, – ответила я. Руки дрожали. Не хотелось расстраивать её ещё сильнее новостями о Королевском туре. Я сунула руки в карманы джинсов. Маме было не до меня, но вот Молли, сидевшая за столом у меня за спиной, подозрительно сощурилась. Я собралась с духом и ответила ей самым невинным взглядом «ничего особенного».
– Хорошо, что ты дома. Папа остался на ночь в больнице…
– Там ничего не случилось?
– Без изменений, – кивнула мама. – И врачи считают, что дедушка в стабильном состоянии. Поэтому… в общем, мы с папой посовещались. И согласились, что пока не стоит забирать Молли из летнего лагеря. Ей надо продолжать нормально жить… Как и тебе. Пока лавка закрыта, делать здесь нечего, и, как говорит твой дедушка…
Праздные руки – грязные зелья. Ещё одна из его любимых древностей.
Мама продолжала:
– …Вот мы и подумали, что лучше придерживаться старого плана и поехать в Королевский тур с принцессой Эвелин. Для тебя это будет полезный новый опыт. А если вдруг с дедушкой что-то случится, принцесса точно найдёт способ отправить тебя домой побыстрее.
Несмотря на то что мама только что дала мне то, о чём я боялась попросить, в груди потяжелело.
– Но что вы с папой будете делать с лавкой?
Она улыбнулась, но глаза её оставались грустными.
– Это наше дело. Тебе ещё надо обзавестись завтра приличным платьем, Сэм. Как всё-таки хорошо, что у тебя есть планы! Я бы всё отдала ради возможности танцевать на балу в Лавилле! – вот теперь она улыбалась искренне. Да уж, эта заварушка намного больше привлекала их с Молли, чем меня. – Ну что, у кого глаза слипаются? По-моему, сегодня надо лечь пораньше.
Мы вместе поднялись к себе. Стоило войти в ванную, чтобы почистить зубы, Молли скользнула следом.
– Ничего не хочешь рассказать? – поинтересовалась она, выжимая ядовито-зелёную пасту на пурпурную щётку.
Я лишь покачала головой, усердно сдирая эмаль. В зеркале отражалась прищуренная физиономия сестры, которая явно надеялась вывести меня на чистую воду. Я наклонилась к раковине и выплюнула пену.
– Ох, точно – у меня кое-что есть для тебя! – я помчалась в комнату за подарком от Эвелин и бегом вернулась в ванную. – Вот, держи.
При виде роскошной упаковки её глаза расширились от восторга:
– Это от того, о ком я думаю?
– Если ты думаешь про Эви, то да. Открывай скорее.
Оказавшись в Моллиной комнате, мы притворили дверь. При виде её счастливого лица улыбка расплылась и на моём. От уха до уха. В коробке оказалась пара белых перчаток – самых тонких, какие мне приходилось видеть. Загадочное звёздное сияние исходило от них в сумраке спальни.
– Это… мне?
– А кому ещё?
Молли развернула перчатки, и из них выпала записка. Я подняла её и прочла:
«Милая Молли!
Прости, что я потратила столько времени, чтобы приготовить для тебя подарок, но, поверь, оно того стоит. Эти перчатки сотканы из волос с хвоста единорога, естественным образом созревших и выпавших. В мире существует лишь две пары таких перчаток. Но ты – одна из немногих, доказавших свою связь с единорогами, и я не сомневаюсь, что однажды ты сотворишь с ними великое волшебство.
Надеюсь, ты не откажешься принять этот скромный подарок в знак благодарности за участие в моём спасении.
С любовью,
Принцесса Эвелин Нованская».Уронив на пол упаковку, Молли надела перчатки в мгновение ока и завороженно пошевелила пальцами.
– Они обалденные!
– И правда, – я ласково сжала её сияющие руки.
– Знаешь, – ехидно улыбнулась она, – тебе не сбить меня с толку даже самым роскошным подарком в мире!
– Ты права, – пришлось согласиться мне, – я узнала кое-что о дедушке, но не могу рассказать тебе. Я вообще никому не могу рассказать. Но мне нужна твоя помощь. Присмотри за ним, пока меня не будет. Не спускай с него глаз. И перчатки держи при себе – они пригодятся.
– Но… – сестра не скрывала обиды и разочарования.
– Молли, я дала слово… я бы рассказала тебе, если б могла.
– Так и быть… Присмотрю за дедушкой, это мне по силам, – мягко промолвила она.
– Спасибо.
– Но как только сможешь, расскажешь мне первой!
– Замётано. А теперь давай спать. День выдался длинный.
Она плюхнулась на кровать и откинула одеяло. Но так и не легла, а повернулась ко мне:
– Сэм, дедушка ведь поправится, правда? Мне так страшно!
Я тут же оказалась рядом с ней и крепко обняла.
– Конечно. Я об этом позабочусь.
– Знаю.
Пока она укладывалась и засыпала, я сидела на краю её кровати. Хватило всего лишь нескольких минут. Такой способности быстро засыпать остаётся только позавидовать.
Вернувшись к себе в комнату, я уселась за ноутбук и открыла пару форумов, чтобы переключиться на них, если зайдут мама или папа. Сама же занялась поисками сведений про Аква вита.
Некто под ником Пэйс писал о зелье, составленном на основе воды из волшебного источника, который можно найти только с помощью светлячков, известных как феи блуждающих огней. В противном случае поиски бесполезны, и никто не знает, как уговорить фей помочь. Следующей была легенда племени Шонго о фениксе, обитающем возле монастыря под охраной древнего монашеского ордена. Ещё одна легенда – народа Русо – утверждала, что составить рецепт живой воды может лишь тот, кто вернулся из мира мёртвых.
Судя по всему, Аква вита существовала только в мифах. Ничего удивительного, что до сих пор никто её не открыл. Слегка презирая себя, я даже набрала www.WildeHuntTheories.com и пошарила там. Но не увидела ничего нового, кроме диких теорий о том, почему мы закрыли лавку.
Я со стуком захлопнула ноут и застонала, опустив голову на стол.
Ничего мне не найти без хорошей подсказки.
В дверь тихонько постучали.
– Входи, – сказала я.
– Ты всё собрала на завтра? – мама просунула голову в дверь.
Я кивнула, потому что и правда побросала вещи в чемодан. Верхний слой выглядел нормально: парочка лёгких платьев и сарафанов (очевидно, джинсы не прокатят для Королевского тура с принцессой Эвелин), отглаженные блузки и юбки. Но внизу были припрятаны самые разные Ищейкины одёжки на любой случай жизни – несколько вариантов на любую погоду, включая тёмно-серые штаны со множеством карманов и застёжек, походную экипировку и термобельё.
– Теперь осталось только бальное платье.
– И я точно не могу пойти с тобой? – мама вошла в комнату и присела на кровать.
– Это сюрприз! – улыбнулась я.
– Даже для любимой мамочки?
– Ты же знаешь, я бы тебе показала, но это одно из условий принцессы…
– Ладно, ладно, понимаю. Просто поверить не могу, что моя девочка приглашена на королевский бал! – и её глаза наполнились слезами.
– Эй, не реви! – я резко вскочила.
Она помахала руками перед лицом.
– Ну всё, всё, не буду. Но иногда так приятно поплакать от радости! Для разнообразия.
Я неловко поёрзала, сдвинув ноги в кроссовках.
– Он поправится.
– Иногда я жалею, что у меня нет хрустального шара, – призналась мама. – Будь у нас глаз кентавра, мы могли бы заглянуть в будущее.
– Глаз кентавра? – что-то щёлкнуло в памяти. Во время Дикой Охоты прабабушки именно его не удалось добыть ни одному участнику. Согласно официальной истории, Зоро – дед Зейна – сумел изготовить синтетический аналог, который позволил закончить зелье и спасти королеву. В фойе главного офиса ЗА даже красуется модель этого глаза. Вот только это оказалась ширма для публики. Пока мы с Зейном торчали на горе Халлах, он рассказал правду. На самом деле зелье приготовила моя прабабушка.
Мама тут же заметила, что что-то не так, и испуганно схватила меня за руку:
– Что с тобой?
– Ох, – рассмеялась я, – просто отвлеклась, подумала о Зейне…
– А, первая любовь, – мама мечтательно подперла рукой подбородок.
В ответ я широко зевнула. Она похлопала по одеялу.
– Ложись. Знаю: тебе уже шестнадцать, но маму всё ещё надо слушать. Пора в кровать.
Спорить не хотелось. Только забыться сном.
– Повеселись завтра, – мама подоткнула одеяло, как будто мне снова было шесть лет. – Я не шучу. Не позволяй случившемуся перечеркнуть твою жизнь. Мы со всем справимся.
– Конечно, – И я справлюсь тоже. Теперь у меня есть подсказка.

Глава 14
СамантаУтром посещать больных разрешалось всего в течение часа, и я сидела в палате с первой минуты и до последней – вплоть до момента, когда гостей стали выгонять. Рядом постоянно кто-то был, и, чтобы остаться с дедом наедине, пришлось задержаться.
– Дедушка… я сделаю это ради тебя. Слышишь? Найду раньше её, – я крепко сжала его руку и готова была поклясться, что веки деда едва заметно дрогнули. – Если ты помнишь что-то полезное… лучше скажи сейчас. Но я сделаю всё, что в моих силах. Я не брошу тебя. Обещаю.
– Саманта, пора уходить. Никаких привилегий, – в дверь заглянула сердитая медсестра. Я ещё раз пожала вялую руку и неохотно отпустила её. Не хотелось оставлять деда ради поисков книги Клео. Я бы с радостью раздвоилась, чтобы одна половина сидела подле его кровати, а другая отправилась на поиски.
Мои родители ушли в банк на какое-то жуткое совещание, о котором я, по их мнению, не должна была беспокоиться. Их встревоженного вида и бесконечных перешёптываний, впрочем, хватало, чтобы здорово понервничать.
На выходе из больницы я позвонила Зейну.
– Эй! – моментально отозвался он. – Всё в порядке?
– Ты сейчас на работе?
– Хм… только вошёл.
– Мы могли бы встретиться?
– Ты же вроде должна быть с Эвелин?
– Ещё через пару часов. Пожалуйста! Очень надо.
– Я мог бы зайти в кофейню у больницы, идёт?
– Нет, нет, я сама приду к тебе.
– То есть в ЗА? – меня не удивил его потрясённый тон. Я только раз побывала в офисе компании Астер, ещё до того, как мы с Зейном стали встречаться. Я старательно избегала этого места – не хватало ещё подливать масла в огонь спекуляций по поводу сотрудничества Кеми с синтами.
– Ну да, можно?
– Конечно! Только позвони мне от проходной, проведу через охрану.
Два автобуса и трамвай – и я у офиса ЗА. Зейн уже торчал у входа. Небрежная поза, нога на декоративном столбике у крыльца… Сегодня он оделся более продуманно, чем обычно: в тёмно-серые брюки и ярко-голубую рубашку, подчёркивавшую синеву его глаз. Только волосы оставались такими же непокорными, как обычно, и кучерявились во все стороны. Как можно выглядеть так круто, не прикладывая усилий?
Он улыбнулся, увидев меня, и скромно чмокнул в щёку. Конечно, не стоит обниматься прямо под окнами у коллег.
– Что случилось? – поинтересовался он. – Нашла подсказку?
– Да, но нужна твоя помощь. Мы можем войти?
– Конечно.
Я поспешила за ним в огромные двери, разошедшиеся перед нами с мягким «вуух!». Нас тотчас окутала прохлада – в офисе ЗА работали кондиционеры. После уличной жары кожа покрылась мурашками, хотя я сомневалась в причине: замерзла я или ошалела от такой роскоши… Пустое фойе поражало воображение, здание над нами стремилось к небу ещё на восемьдесят этажей.
Зейн задержался возле расставленных кругом блестящих кожаных кресел в современном стиле. Но я прошла мимо, направляясь к центру фойе. Там на массивной колонне из белого мрамора расположилась огромная сфера – глаз кентавра. Трудно описать его цвет, переходящий от янтаря до ослепительного золота и ржавой бронзы… Вблизи можно было различить облака, клубившиеся под гладкой поверхностью сферы в плавных изгибах течения. Кажется, я никогда не видела ничего более завораживающего. Наваждение прекратилось, только когда Зейн положил мне руку на плечо.
– Я всегда считал эту штуку жутковатой, – признался он.
– Твой дед больше всего на свете мечтал стать алхимиком, да?
Зейн напрягся. Пожалуй, следовало начать разговор с более нейтральной темы, но когда я встаю на след нового зелья, то могу думать лишь о том, как напролом двигаться к цели.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











