bannerbanner
Взор Едины
Взор Едины

Полная версия

Взор Едины

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ева Мезенц

Взор Едины

Глава 1

Вступление

Все поглотила глубокая ночь. Что-то шевелилось возле мусорного бака и пыталось освободиться от грязного тряпья, что мешало двигаться. Появилась рука, а затем и все тело. Это было существо. Голодное. И оттого еще более опасное.

Не стоит с наступлением темноты выходить из дома. Лучше не знать, что происходит на плохо освещенных улицах, когда солнце заходит и сумерки поедают улицы. Все грязные и темные силы выползают из своих нор. От маньяков до нечто такого, что не поддается описанию и не имеет никакого научного подтверждения. Лучше не знать. Чтобы седина в нужном возрасте покрыла вашу голову. Чтобы в глазах не появилось стойкое выражение ужаса. Не ходите ночью на улицы. А двери закрывайте на все замки и не открывайте тем, кто приходит ночью.

По переулку бежала девушка. Бежала изо всех сил. Бежала так, что воздух со свистом вырывался из легких. Она хотела жить. Она чувствовала, что если остановится или сбавит скорость, то пропадет. Ей было всего 18 лет, и она только поступила в университет. Строила планы на будущее. Светлые планы на светлое будущее. С каждой минутой она понимала, что выдыхается. А те, кто гнались, не уставая, бесшумно двигались за ней. Казалось, что они забавляются. Их смех преследовал ее. Звучал в голове. Она обернулась, никого…только тихий и издевательский смех. И тут ее схватили руки, и почти нежно прижали к себе. Крик застрял в горле. Она понимала, что не вырвется, что это конец. Господи! Как же страшно осознавать, что это последние минуты жизни. И тут ледяные губы поцеловали ее. Последнее человеческое ощущение – чувство опустошения. Опустошение ее тела. «Эта смерть настигла так внезапно» – подумала она и ее, пока безжизненное тело, подхватили и бережно понесли во тьму.

Глава первая

– Вы откуда здесь?


Он появился неожиданно, от страха Алтея вскрикнула, обернулась и увидела его. Ростом метра два, по крайней мере так показалось, голова его высоко скрывалась в метели, остальное невозможно разглядеть, снежный ветер закрывал его от неё.

–Слава Богу! – закричала она от страха и от облегчения одновременно, она не увидела в темноте и вьюге, как он застыл при упоминании о Боге.

– Машина сломалась и застряла – заледеневшими губами выдавила она – я уже час здесь, даже понятия не имею где я! Телефон и навигатор совсем перестали работать! Что это за место?

Он не ответил на вопрос, приказал только сесть в машину. «Как я могла вляпаться в такую ситуацию вообще? Что это? Где я? Кто он? Холодно как, ветер и снег.» Он подошёл к окну машины, она опустила стекло.

– Придется оставить машину здесь – сквозь ветер говорил он – но почему-то она чувствовала, что он говорит, а не слышала. – пойдете со мной, вашу машину завтра отбуксируют в сервис. Она обрадовалась подмоге, но тут же мысль попыталась отравить радость чувством опасения. Поплотнее закутавшись и застегнув все пуговицы своего пуховика, натянув капюшон на шапку, взяв рюкзак, она вышла из машины, закрыв дверцу. Ослепленная снежным бураном, Алтея потеряла вдруг его из виду и сердце гулко отозвалось в груди страхом, но рука незнакомца появилась сквозь метель и взяла ее за руку чуть выше локтя. Его поддержка показалась… как будто она наткнулась о железные перила… «Потом подумаю на эту тему, все спуталось в голове».

– Готовы? – он наклонился к ней.

– Да! А далеко идти? – дрожа и стуча зубами она говорила все тише и медленнее.

– Пару километров – он взял молча рюкзак, и они тронулись в путь. Ноги вязли в снежной каше, ветер, сговорившись со снегом, играл в снежки, швыряя их в бок, в лицо, перехватывая дыхание и доводя до слёз. Шли молча. Ни огонька в снежной ветровой кутерьме. В молчании прошло минут двадцать, завывание ветра начало стихать. Не чищенная полоса дороги круто брала вправо, а по бокам её и вдаль проступили очертания леса, угловатые вершины елей качались, ветер поднялся выше. "Никогда не видела столь густого леса" подумала она, ноги напряглись и гудели от слабости. Куда ж мы идём?

– Мне надо в Малые Зенцы, не пойму, почему карта запутала меня? На ней дорога шла прямо ещё километров 300, но здесь нет проезда! – она старалась говорить, чуть открывая рот, воздух был больно жгуч и морозен. Он повернулся, так резко, что она наткнулась на него.

– Кто вы? – раздался его голос.

– От тёти пришло письмо неделю назад, – залепетала она – просит приехать.

– Ваша тетя живёт в Малых Зенцах? – слово живёт как-то странно выделилось из его слов.

– Да, вроде бы да. – её слова тонули в темноте снежной ночи – Инга её зовут. Фамилию не помню, мы не виделись ни разу, мама говорила, что тётя затворник, уехала и ничего не сказала. А где жила и как, мы этого не знали. Пока от неё не пришло письмо.

– Дайте посмотреть письмо. – он протянул руку без перчатки.

«Как можно в такой мороз с голыми руками?» – удивилась Алтея.

Она подошла к нему, присела на корточки возле рюкзака, который он держал в руке и достала из кармана сложенное вдвое послание от тётки. Он развернул его и прочёл. Точнее у него даже глаза не двигались, просто уставился в него и все. Или ей показалось? Замерзла, устала, снег, темнота, конечно, же ей почудилось. Видимо её уставший мозг видит все подозрительно. Надо поспать. Чаю, согреться и спать.

– Инга "ваша тётя"? – как будто процедил, ей Богу. – вы Алтея?

– Да, – она споткнулась – ну, конечно!

Он молча двинулся вперед. Сколько времени прошло, неизвестно, ветер совсем стих, только редкие порывы трепали верхушки елей.

– Далеко ещё? – внутренне, от холода, она сжалась в комок, безуспешно пытаясь поравняться с ним.

– Нет. – его громадный силуэт прорисовывался в мутном ночном воздухе в шагах пяти от нее впереди. "И всё. Какой всё-таки странный тип. Если там все такие, то скоренько навещу тетю и уеду. Делать мне там нечего. Да и что мне делать в такой глуши?" Размышляла она стараясь вывернуть себя из озябшего состояния. "Ма Зе" справа на окраине покосившийся, заметенный снегом, указатель. Наконец, опять-таки справа, стало вырисовываться село. Точнее, какие-то темные очертания крыш домов. Они приближались и чем ближе они подходили, тем больше она нервничала, странно темное село. Наконец, они вышли на улицу без единого фонаря, дома, почти каждый второй заколочены, похожи больше на сараи, и в целом, ощущение, что село брошено и никто не живёт.

Слева резко появился человек и молча подошёл к ней, от него шёл холод, не зимний, нет, а непонятный. Вскрикнув, она попятилась назад, но рука сопровождавшего её выбросилась в её сторону и удержала.

– Это к Инге. Звали.

Появившийся молча отступил в бок и проводил её взглядом, просверливающим, пригвождающим. По бокам от дороги, которая теперь сузилась и стала переходить в утоптанную снежную тропу, торчали дома, пятна окон темны и мрачны, в конце тропа утыкалась в двухэтажное обшарпанное строение с колоннами, видимо здание администрации села или местный ДК. Над головой плыли густые, местами рваные тучи, снег стал реже и мельче, луна нечетким, бледным пятном проглядывала в редких просветах.

– Почему ни один фонарь не горит? – Алтею передернуло от холода, она почувствовала, что пальцы на руках и ногах замёрзли и задеревенели. Она попробовала ими пошевелить, сгибая и разгибая.

– Кхм …здесь никогда не включают фонари. – и снова его голос как бы шел не от него, а раздавался в её голове. «Это все бред, я устала, мне просто надо согреться и лечь спать.» Подумала она.

– Владлен – прямо перед ними вырос силуэт женщины, высокой и какой-то непонятной. Непонятность эта заключалась в бесформенном пончо, старинной шляпе, образца прошлого века и явно не по сезону ботинок. Алтея, от неожиданности и усталости, потеряла равновесие, повалившись вперёд. Она ощутила над собой чьи-то волосы, которые задевали её, как если бы над ней склонилась женская голова. Так быстро? Не может быть. Но её в эту же секунду подняла рука сопровождавшего. Это всё в одну секунду! Разве такое возможно?!

– Имитра – голос как из подземелья, стальной, твердый – это гостья Инги. Приглашена. Силуэт женщины будто растаял!

– Где она? Она не могла так быстро исчезнуть! – Алтея ошалело глядела по сторонам, ее сердце стучало, бренчало, громыхало где-то в горле. Голос в голове: «тебе показалось, Имитра ушла, её дом рядом. Сама посмотри.» Алтея увидела и впрямь её в окне дома, что стоял от них метрах в двух.

– Так! Спасибо, вам, что проводили, без вас бы я пропала. Где дом моей тети? – Алтее захотелось уже оказаться в теплом, и безопасном месте, насколько вообще это было возможно сейчас. По крайней мере в доме родной тётки, даже если не видела её ни разу, не обидят. Хотя письмо такое странное.

– Это точно. Пропали бы. – слова звучали абсолютно серьёзно – Дом Инги там – он махнул рукой в сторону ДК.

– Моя тетя живёт в доме культуры? – она была удивлена, но силы её были на исходе и дать волю всем вопросам она решила после того, как хорошенько выспится – ещё раз спасибо. – Алтея сделала попытку сложить рот в подобие улыбки, но вышло и впрямь подобие, губы задеревенели. Она сделала было шаг вперёд, как поняла, что он не собирался её оставлять. – Вы решили довести меня до дома? Но помилуйте, здесь всего метров 100, я дойду.

– Мы идём вместе. – он шел рядом молча, расстояние между ними в пару сантиметров позволяло их курткам соприкасаться. Белое здание ДК возвышалось над ними, окна темны, дорожка не чищена к дому. Ещё усилие и она возле входной двери. Не одна. Он тоже. Стук в дверь с помощью дверной ручки в форме дятла. Тишина.

– Спит наверно, как же я заплутала, что приехала так поздно – с досадой прошептала Алтея. Но дверь открылась. В темном проёме она различила силуэт тоненькой женщины с аккуратно причесанными волосами и в шали.

– Алтея? – голос тети звучал осторожно.

– Да – севшим голосом ответила девушка и вдруг волнение, усталость и тревожность вывалилось наружу. – Я бы давно приехала, но машина ....и если бы не он …– торопливо забормотала она, саму себя перебивая.


– Входи – женщина пропустила Алтею в дом кивнула ее провожатому и заперла дверь.


Внутри было тихо и чисто, пахло теплым очагом, травами и чем-то ещё, не понятным. Холл сразу переходил в большую, практически пустую залу, в которой потрескивал камин, создавая уют и распространяя удивительный запах горящих поленьев, огромный круглый стол посередине с, по крайней мере, десятью стульями.


Хозяйка дома стояла поодаль, позади гостьи, терпеливо и с выражением полного достоинства, дав девушке осмотреться и прийти в себя.


– Твоя комната наверху – прозвучало за спиной Алтеи.


– Моя комната? Хорошо – девушка прочистила горло – думала, что …что-то случилось, письмо такое странное, я не …


– Знаю, но твое появление было обязательным и завтра ты все узнаешь. А сейчас, прошу тебя, отдохни. Все беседы отложим до утра… – Инга прошла к камину, и уставилась на огонь. Пламя, лизавшее поленья, выхватило ее лицо оранжевым светом.


– Что узнаю? – любопытство толкнуло Алтею вперед.


– Тебе нужно отдохнуть. Ты голодна? Я застелила тебе постель и затопила камин в комнате.


– У тебя камин в каждой комнате ? А почему ты живёшь в доме культуры? Или что это за место? – Алтея поставила рюкзак на стол, расстегнув пуховик и сняв шапку, тепло дома пробиралось к ней под свитер, под кожу и согревало кровь.


– Идём, я тебя провожу – не ответив, Инга пошла вперёд, к широкой лестнице.


Послушно ступая за ней, девушка разглядывала стены, хотя она так устала, что еле различала убранство широкой парадной лестницы, что вела на второй этаж. Портреты людей, разных эпох, глядели равнодушно на ее растрёпанные волосы, расстёгнутый пуховик, на раскрасневшееся от мороза, а затем тепла, щеки и нос.


– Здесь ты будешь спать. – тетя остановилась возле белой резной двери и открыла ее, пропуская племянницу в комнату.


Алтея молча вошла. Окно, кровать, шкаф, подсвечник на 5 свечей, но горело только 3. Над дверью символ, меч с каплями крови опоясанный кругом.


– Все вопросы завтра? – с усталостью произнесла она.


– Да, твой чай – Инга сняла крышку с блюда , на котором оказались чайник с чашкой и кусок пирога.


– Доброй ночи, Алтея – тихо сказала Инга и добавила – Я рада, что ты приехала. Я очень тебя ждала. – и вышла.


– Мда… Приехала так приехала – поняв, что ничего непонятно и нет даже сил, пытаться сейчас что-то понять, девушка напившись чаю, совершив кое-какие манипуляции перед сном, разделась и с облегчением и наслаждением, чуть ли не до боли растянулась под одеялом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу