bannerbanner
Ключи православной веры. Любовь – это личность
Ключи православной веры. Любовь – это личность

Полная версия

Ключи православной веры. Любовь – это личность

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ключи православной веры

Любовь – это личность


Юра Шибанов

Андрей Медоед

© Юра Шибанов, 2024

© Андрей Медоед, 2024


ISBN 978-5-0064-1105-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Ключи Православной Веры

ЛЮБОВЬ – ЭТО ЛИЧНОСТЬ

О ЛЮБВИ

Господь – это любовь и Господь – это ЛИЧНОСТЬ одновременно.

ОН ВОПЛОЩЕННАЯ Любовь и это не что-то абстрактное. Это конкретный объект, существующий, который можно потрогать. Любовь – это личность. Чтобы было понятно разверну мысль.


В этом мощнейшее отличие Христианства от остальных конфессий. В других конфессиях Любовь не считается личностью, она считается чувством, а это низвержение Бога до уровня плоти. Чем мы чувствуем Любовь? Правильно Плотью. Но Любовь – это больше.

Любовь к Личности это Троица. Личность – это Троица.

О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ

У нас Православных есть такой догмат, как Святая Троица. Нельзя сказать СУЩЕСТВУЕТ про Бога. Он сущий, он несуществующий. ОН ИСТОЧНИК ВСЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

ОН НЕЗАВИСИМ

НЕ СЛИТНО, НЕРАЗЛУЧНО, НЕРАЗДЕЛЬНО, НЕИЗМЕННО. Так общается внутри себя Святая Троица.


Отвлекусь. Есть фраза: Бог поругаем, не бывает.


Это значит, что Ты ЕМУ ничего не сделаешь, а если захочешь сделать – ОН не обидится. Это СВОЙСТВО ЛЮБВИ, КАК ЛИЧНОСТИ.


Свойство Любви, как личности это то, что ЛИЧНОСТЬ, которая ЯВЛЯЕТСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ Любви, невозможно поколебать злом. Личность будет любить, несмотря ни на что.


Другой причины для любви не нужно, кроме самой Любви. Поэтому Личность любит и злых, и добрых.


Много Православных пропускает в словах, то, что говорит Господь, а говорит Он пригласите ко мне на брак добрых и злых.


Говорит злых, а выгоняет не злого потом. Говорит, выгоняю Я того, кто не в брачной одежде. То есть не во мне. Не в Господе. Это значит, Ты можешь быть злым во Христе.


Но большинству Православных понятно, что чем ближе Человек к Христу, тем меньше он хочет быть злым. Это один из ВАЖНЫХ КЛЮЧЕЙ ПРАВОСЛАВИЯ.


А Главные Ключи – это МОЛИТВА, ИСПОВЕДЬ, ПРИЧАСТИЕ.

ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ПРОБЛЕМАХ

Представьте, ходит Человек, ходит и вдруг бах и проблема. Проблема возникла, а Человек её не решает, медлит, он не понимает, что Бог тебя наталкивает на проблему и говорит РЕШИ!


А что происходит у очень многих Православных. Их Бог ставит перед проблемой, а они всю жизнь ее не могут решить. Хотя это ВСЕГО лишь одна проблема.


Надо решить, преодолеть ее и дальше, дальше, дальше.

И это происходит до тех пор, пока ТЫ не осознаешь, что БОГ ПРОСТ, и начнешь это в себя ВНЕДРЯТЬ.


СИЛА БОГА В ПРОСТОТЕ. Поэтому еще одно качество Любви, это простота. Ты любишь, потому что любишь, вот и ВСЁ.

ТЕПЕРЬ О ЛЮБВИ К СЕБЕ

Основной ключ в Любви к себе это СМИРЕНИЕ.


СМИРЕНИЕ перед Богом. Ты смиряешься с тем, что ТЫ ЗЛОЙ.

Ты принадлежишь страстям, грехам, Ты их любишь.


На этом Пути разные этапы, но важный этап осознать, что ТЫ ПОЛНОСТЬЮ РАБ греха и страстей. КЛЮЧ К ВЫХОДУ из этого, на котором спотыкаются большинство Православных, это ОТНОСИТЬСЯ К ЭТОМУ СМИРЕННО.


Мирно в Душе, стяжи мир в душе и тогда начнется открываться Истинная Природа Бога.


Ты мирно относишься к тому, что ты не принимаешь это. Вспомните Одиссею же, когда Главный Герой проплывал между двумя опасностями. Опасность Сцилла и опасность Харибда.


Сцилла – устрашающее шестиглавое чудовище, похищавшее моряков с проплывающих мимо кораблей и пожиравшее их. Харибда – водоворот, трижды в день, затягивавший в свою воронку суда и извергавший обратно их обломки.


Одиссея это тоже о Духовном Пути. Только они Христа не знали. Они знали всё, кроме Христа. У них всё было готово. Они были ГОТОВЫ, чтобы воспринять православие. И вот у них Одиссея, Сцилла и Харибда две крайности. Первая КРАЙНОСТЬ это относиться к тому, что ТЫ ЗЛО, в тебе зло, и ты вообще принадлежишь злу, и хочешь зла, СЛИШКОМ МИРНО И РАВНОДУШНО. Ну и ладно, и буду дальше грешить. Ну и что, схожу на исповедь, схожу да замолю грехи.


Друзья, это так не работает. Потому что когда Ты так рассуждаешь с Исповедью будут проблемы, а в жизни каждого такого Волшебника, ждет волшебный пендель, у каждого он свой, и поверьте, он чаще всего КРАЙНЕ болезненный. Я проходил, ЗНАЮ.


Но так же Ты проходишь через другую крайность не равнодушие к греху. Вижу грех, и объявляю ему борьбу.

И ВОТ ТУТ ВНИМАТЕЛЬНО…

Подавляющее большинство начинает бороться не в себе, а в других.


А Суть в том, что ТЫ МЕНЯЕШЬ СЕБЯ, а не меняешь другого человека. И МИР ТЫ НЕ МЕНЯЕШЬ.


Меняешься сам, меняется Мир.

ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О БОЛЕЗНЯХ

Есть два пути и это не крайности. Они оба могут быть как губителями, так и

спасителями.


Первый Путь – это болеть ради Бога, речь сейчас о здоровье Человека.


Человек болеет ради Бога. Терпит скорби Христа ради. Он делает это чтобы к нему пришёл Христос. Он терпит его боль, являясь его телом.


Все члены Православной Церкви – это члены Тела Христова. А член – это часть. Причем часть неотделимая. И Ты болеешь ради Бога, то есть Ты несешь болезнь и ЭТО СПАСИТЕЛЬНО.


А есть второй Путь.


Это заботливое отношение к здоровью тоже ради Бога.


Первое, болеть ради Бога хорошо монаху. У него нет никого, у него нет ответственности. Замечу, ни настоятелю, ни казначею монастыря, ни эконому. А простому монаху хорошо болеть. Потому что у него ответственности за других нет.


А вот Мирянину, как мне, у которого ответственность, у которого Жена, хоть и бывшая, но Жена, Сын ученик младших классов. Мне болеть категорически нельзя в данной ситуации.


Если я вдруг решу болеть ради Бога, то самое лёгкое, что он мне сделает – покрутит пальцем у виска. А если Бог у виска покрутит пальцем, то от этого с ума сойти можно. А я не хочу. Я хочу быть нормальным.


То есть, для меня это неразумно, и тогда я здоровья Христа ради ищу, обращаюсь, к врачам, специалистам, в том числе и к тем, которые, не Православные, но хорошие специалисты, это нормально.


А теперь посылы, которые ведут в ад. Это болеть ради гордыни. Приведу пример, он воображаемый, но конкретный – предметный.

Монах знает о том, что болеть это круто, и начинает болеть и говорит, какой же я крутой монах.

В этом случае БОЛЕЗНЬ ПОГИБЕЛЬ. Причем умножайте на два. Сама болезнь бьет. И еще плюс гордыня, какого уровня я достиг. Она в прелесть попадает. Она ведет к прелести. Поэтому мы все в прелести, поскольку мы горды и больны. В той или иной степени. Но в случае монаха это запредельная прелесть.


Это то самое ощущение, когда я бегал по метро и кричал «Я Господь!» Вот это тоже запредельная прелесть.

КАК Я ПОНИМАЮ «ПРЕЛЕСТЬ»

Кратко это когда Ты берешь на себя роль Бога во всем. И тотальная прелесть, это то что Ты берёшь на себя все функции Бога вообще. И поскольку Ты не Бог, Ты их обязательно извратишь.


В этом Богова задача. Ну, вот например, есть кошка. У кошки есть функция ловить мышку, то есть вести себя определённым образом. Кошка не может брать на себя функции Человека. Человек над кошкой. Если она начнет это делать, она будет делать это по-кошачьи.


Получится бред, как минимум это смешно, а как максимум плохо.


То же самое происходит, когда Ты берешь на себя не свою функцию.


Это история грехопадения, Человек взял на себя функции Бога.


Сказали, не ешь, не касайся зла. Причем, отмечу, это для понимания важно, не сказано не нюхай, не сказано не смотри. На зло можно было смотреть, его можно было нюхать, его можно было трогать, НО НЕ ЕШЬ ЕГО.


То, что происходило в Раю – это описание того, что Человеку было можно, а чего нельзя.


Ему нельзя было впускать в себя зло, прочувствовать его. Зло было, и Человека готовили. К чему готовили – это знают Избранные.


Помысел и промысел говорит мне, что Человека готовили к принятию и Любви Святой Троицы.


А СЕЙЧАС ПАРУ СЛОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПОНИМАЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНОГО ОТЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ ОТ ХРИСТИАНСТВА.


Православие это полностью правильное УЧЕНИЕ О БОГЕ и полностью правильный К НЕМУ ПУТЬ. В остальных есть искажения, и они находятся либо в расколе, либо в ереси.

ИИСУС БЫЛ ИМЕННО ПРАВОСЛАВНЫМ

И понять это крайне важно.


Христианство и Православие родилось не на Голгофе. А вот иудаизм возник именно на Голгофе. Вся история Ветхого Завета принадлежит НАМ, ПРАВОСЛАВНЫМ.


Это не еврейская история, ЭТО НАША ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ. Но Иудеи говорят, что это история иудаизма. И некоторые Православные в это поверили. Ходят и говорят, что Ветхий Завет от евреев. И таким образом отвергаются от Ветхого Завета.


Кто-то скажет, что Моисей евреев водил. Правильно и ЭТО ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ. История, как Господь спасает все народы.


Он спасал через еврейский народ, потому что Ему нужно было родиться в каком-то народе. Это было важно. Он выбрал еврейский народ, Он благословил еврейский народ.

У еврейского народа была Миссия родить Христа и распять Его.


Вредно думать, что евреи все восстали против Христа. Это неправда. Потому что половина общин, которым пишет апостол Павел, вообще из Иудеев. Он пишет, где преобладает иудейский взгляд.


Теперь ВАЖНО ПОНЯТЬ, чем принципиально отличается иудейский взгляд от Православного.


У иудеев Человеческий суд Богу.

Суд Богу.

Понимаете? Суд Богу.


Они судят Богу о том, каким Ему быть.


А у нас на Службах говорят «МИР СЕЙ».


Мир сей – это именно о таких отношениях, что когда Ты кого-то считаешь выше себя, то он не может до тебя спуститься.


В миру принято, что если Человек занимает высокий пост, то значит он не должен мараться о менее низшие занятия.


В отношении Бога иудаизм сделал то же самое. Это мирское отношение к Богу.


То есть, Ты Бог, ТЫ НЕДОСЯГАЕМ, ТЫ РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ ЭТОГО НЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ БОГ, ТЫ КАК-НИБУДЬ ПО-ДРУГОМУ РАЗБЕРЕШЬСЯ.


Но Бог не такой, Бог другой, Бог Личность. И для того, чтобы СПАСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОН ИМ СТАЛ.


Есть такой прием чтения Евангелия. Ты берёшь и читаешь Евангелие, как можно дольше. Долго-долго-долго читаешь слух и постоянно удерживаешь при этом одну мысль, стараешься к ней возвращаться ежесекундно.

Читаешь Евангелие и держишь Мысль:

«БОГ ВОЧЕЛОВЕЧИВАЕТСЯ»

Он Человеком становится в течение повествования Евангелия, и Ты всё это берешь. Желательно читать одно из четверых Евангелий целиком за один раз это крайне трудно без навыка сделать, тем более вслух… Занимает приблизительно около трех, двух часов.


Кстати можно пошутить над Человеком, который много говорит о том, что читает Евангелие. Спросите его: «О чём 17 глава Евангелия от Марка?»

Ответ простой, в Евангелия от Марка нет 17 главы. Это самое короткое из Евангелия в нём 16 глав.

СЕКРЕТ ЭТОГО ЧТЕНИЯ ЕВАНГИЛИЯ

Секрет этого чтения евангилия в том, что ты без аналитики его читаешь, читаешь просто слова и держишь голову пустой. Концентрируешься на Сердце.


То есть ты не мыслишь, не рассуждаешь, не просишь понять…

И БАХ!

Неожиданно начинает возникать понимание, как вспышки… Открытия бом-бом-бом-бом они могут быть позже… СРАЗУ могут не случиться. Понимаю хочется здесь и сейчас, но обычно требуется ВРЕМ_Я, и происходит открыватие смысла. Этот вид Чтения Евангилия, я называю ЧТЕНИЕ С ПУСТОЙ ГОЛОВОЙ.


Есть еще один вид чтения Евангелия. Ты берёшь и удерживаешь мысль в голове, и не просто мысль, а ПЕРВУЮ ВЕТХОЗАВЕТНУЮ ЗАПОВЕДЬ.


Держишь мысль: «Я Господь твой!» И читаешь Евангелие. И ты увидишь, как Христос всем Евангелиям показывает. Я Господь твой, я Господь твой, я Господь твой. Все Евангелие. Прямо каждая буква в нем говорит, я твой Господь, я Господь. Я Господь ревнитель.

ИМЕННО РЕВНИТЕЛЬ!

Потому что Он очень ревностно относится к тому, чтобы каждый был НА СВОЕМ МЕСТЕ, чтобы никто МЕСТО БОГА не занимал.


Потерпит, потерпит и в ад отправит, Он об этом говорит в Евангелии. Говорит, я в тьму воскромешную брошу. Там будет плач, скрежет зубов. И это совсем не шутки.


Кто-то скажет: «Получается БОГ ЗЛОЙ».


Хорошо смотри, Ты идешь на красный свет через дорогу, Тебя сбивает машина. То есть Ты нарушил правила и прилетела тефтеля. И это ЗАКОНОМЕРНО.


Речь идёт о последствиях. Если ты выпьешь цианистого калия, то склеишь ласты. Так и с Богом, нарушаешь ЗАКОН, ПОЛУЧАЕШЬ ПОСЛЕДСТВИЯ.


ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОГОВОРИТЬ О ДЬЯВОЛЕ.


Первое дьявол убить не может. Второе, ГОСПОДЬ любит всех, в том числе и его. Он ТОЖЕ Творение, причем одно из лучших творений, которое имело возможность упасть. Помысел и промысел говорит мне, что, возможность упасть вообще изначально была только у дьявола. Остальные ангелы не имели такой возможности, если бы старший не отвалился. Господь его любит до сих пор, но Человеку Любить дьявола нельзя. Потому что в Человеке есть семя дьявола. Особенность Грехопадения Человека заключается в том, что Человек приобрел нехорошее свойство. Если бы его не было, не было бы нужды жестокой смерти Христа…


Человек приобрел свойство ВБИРАТЬ В СЕБЯ ЗЛО, ОН СТАНОВИТСЯ ЗЛЫМ.


Он даже смотреть на зло не может, не повредившись.


У него появилась уязвимость к злу, поэтому если Ты полюбишь зло, оно в тебя войдет и станет частью твоего естества, замучаешься избавляться.


ЧЕЛОВЕК СЛАБ…


ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ПОМОЩИ.


Помогать, во-первых, нужно грамотно и в каждой ситуации смотреть не будет ли ваша помощь злом. Бытовой пример: Вы идёте по улице и кто-то упал с остановкой сердца. Я например не умею делать прямой массаж сердца. Я ему что сделаю? Правильно клетку грудную сломаю и у него рёбра проткнут лёгкие. И я вместо того, чтобы его спасти, добью.


Если ты не умеешь, ты не вытащишь! Это большая беда современной Православной Церкви. Пастырей мало НАСТОЯЩИХ.


Пастырь это тот, кто ведет человека к ПУТИ СПАСЕНИЯ.

А это требуется делать разными способами. Разные люди, РАЗНЫЕ ПУТИ.


Это как я приводил пример о том, что можно болеть, а можно наоборот заботиться о здоровье. И то, и то может быть и спасительно, и губительно.


Это разница посыла сердца. Хотя действия одно и то же. И Пастырь так же. НАСТОЯЩИЙ, обязан знать, кому дать болезни, а кому дать здоровье.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу