Текст книги

Alex Slepisch Alex Slepisch
Белгхар. Легенда Теней


– Пойми Арс, прежде чем помогать кому-то другому необходимо сперва помочь близким. Твоя мама сейчас живёт совсем одна, поэтому ей нужна твоя помощь. Пока меня нет, ты – мужчина в доме. Настоящий мужчина из семьи Фатуматос должен любой ценой защищать свой дом, семью и друзей. А как ты их защитишь, если поедешь со мной? Тем более скоро у тебя родится младший брат или сестра. Ты станешь старшим братом, а значит надо становиться примером для подражания. Мой отец говорил: “Ничего и никого не бойся, поступай по уму и совести, делай то, что считаешь нужным, и тогда у тебя всё получится. Но маму слушайся!…”. А для подвигов ещё найдется время. Ты меня понял? – улыбался сквозь грусть Фатуматос.

– Да, пап! Я стану настоящим старшим братом и мужчиной!

– Ну и славно! Мне пора, а то ребята без меня и с места не сдвинуться, хах! Ещё раз обними за меня маму! – продолжил движение Амон и колёса телег снова загремели, перекатываясь по каменной кладке дороги.

– Хорошо, пап! Возвращайся скорей! Мы с мамой любим тебя!

– И я вас!– донеслось сквозь гул конвоя, что отправился в новый опасный путь…

Глава 4

Не прошло и суток по приезде старшего лейтенанта Ферруса, как в Бедур въехала колонна Фатуматоса.

Они явились чуть раньше полудня. Именно тогда, когда солнце только поднялось на пиковую для сей поры высоту. Нельзя сказать, что его лучи давили жаром, скорее наоборот. Осень настигла светило, забрав почти всю его мощь, и теперь оно совершенно не справлялось с мерзлым северным ветром и только мешало, неприятно покалывая и ослепляя кучеров.

Дорога до Бедура лежала меж обширных засеянных полей, на которых не покладая рук работали крестьяне, пытаясь завершить сбор до первых морозов. Пастухи выгуливали набравшую массу живность, а неподалёку от убранной земли стояли подлатанные к зиме халупы, отличавшиеся только размерами и углом наклона покосившихся покрытых мхом стен.

Заметно реже встречались добротные сосновые и еловые избы, на фоне которых обычные хижины казались обычными сараями. Именно в таких домах жили купцы или умелые ремесленники, что могли позволить себе нанять мастера-строителя или сами являлись таковыми.

Лишь въехав в центр города обстановка резко изменилась. Рванные грязные рабочие рубахи на людях превратились в обыденные серые туники и плащи. Сменился и материал построек. Стало появляться всё больше домов из лиственницы, а ближе к крепости строили уже из камня. Появились трех, а порой, и четырёхэтажные дома, отдающие спальные комнаты в аренду. Увеличилась плотность мастерских и кузниц, таверн и трактиров, бань и борделей, а на южном конце города виднелись шатры базара.

Однако со скоплением народа наросла и общая грязь города. Повсеместно валялись разбитые бутыли из-под выпивки, а на отдалённых от центра улицах запах людской жизнедеятельности и помоев вызывал у неподготовленного человека рвотный рефлекс.

Таким был Бедур. Не бедным и не богатым. Грязным, но с красивыми центральными улицами. Без процветающего бандитизма и героических, восхваляемых народом, воинов. Единственными интересами здешних людей были только пьянство, совокупление и азартные игры. Ну и работа, дабы были на это пени…

Скрежет от крепостных врат разбудил полусонных стражников и бойцов в казармах, отдыхавших после бурной ночи.

Основные силы отряда Тени достигли точки назначения.

– Повозки не разбираем! Всё оставляем, как есть! Принести мне отчёт о потраченной в пути провизии! – приказал Амон одному из сержантов и, спрыгнув с лошади, направился в сторону дворца.

Старший лейтенант Феррус и лейтенант Немус, услышав грохот колёс, спешно вышли наружу. Увидев друг друга, Амон с командующим не поприветствовали друг друга, как это гласит устав, а сразу перешли к делу.

– Сколько ты привёл людей? – спросил Зозимос в первую очередь, глядя на длинный конвой, что не вмещался внутри крепости.

– Шестьсот шестьдесят пять, не считая меня. Семьдесят шесть магоборцев, из которых семнадцать старшей ступени и пять продвинутой. В городе осталось по крайне мере три сотни человек. Некоторые веркисты покинули отряд. Большинство по окончанию договора, однако есть и те, кто сделал это несогласованно и преждевременно, – монотонно в своей спокойной манере общения доложил веркист.

– И черт с ними. Разберусь, когда вернёмся с задания. Были какие-нибудь проблемы?– Зозим не подавал виду, но был весьма доволен качеством проделанной работы в Альбуриуме. Он не рассчитывал на то, что помимо шестисот человек Амон договориться на новые повозки, свежих коней и пополнение запасов зелий.

– Трудностей не возникло, – не подавая виду, но горделиво в душе, отговорился Амон.

– Ух, как вас тут много… – вырвалось из уст взбудораженного Немуса. – Теперь-то мы точно зададим жару этим выродкам! – наигранно добавил он, пытаясь сложить о себе лучшее впечатление.

Амон, снимая мокрый от пота шлем, косо посмотрел на него.

– Сэр Немус – временно исполняющий обязанности главы города,– протянул ладонь щекастый мужчина с малость выпирающим из-под тугого корсета брюхом.

– Младший лейтенант Фатуматос, отряд веркистов “Тени”, – произнёс уже отработанное за время службы приветствие Фатуматос и нехотя пожал руку лейтенанта, что была в жиру от еды.

– Вы были в Мечах? – с ярым интересом спросил глава, заметив серебряный клинок на поясе.

– Да, – не заинтересованно ответил Амон, хотев как можно скорее снять с себя броню и отдохнуть часок-другой.

– Говорят, вас отправляют в самые “жаркие” места. Как это было? Тяжело?

– Легче нынешнего, – сухо ответил Амон и перешёл к диалогу с командиром, – Четверть от всех опытных магоборцев я оставил в городе вместе с ребятами нижних классов. На новичков нельзя рассчитывать. Их было рискованно брать. Слишком слабы для такого дела. Сами знаете. Не понаслышке, – припомнил не столь давний случай веркист.

– Этого хватит. Не забывай, что у нас есть отряд Неготиамиса. Только вот он ещё не приехал, – неспокойно ответил командир. – По моим подсчётам он должен был явиться ещё вчера вечером. Вероятно, прошедшие дожди размыли дороги…

– Но даже так к вечеру они должны добраться до города. Ночью что-либо делать будет проблематично. Выдвинемся завтра? – предположил Амон.

– Да. Надеюсь. Нельзя отставать от Албулакса. Эта тварь где-то здесь. Я чую этот мерзкий запах из леса…

– Вряд ли. Эльфы не потеют и часто моются, – встрял в разговор Немус, попытавшись пошутить, но явно выбрал не тот момент.

Зозимос вслед за подчиненным с призрением глядел на главу города.

– Ээ… – придумывал тот что-то в голове, пытаясь исправить положение и не обращать внимания на тяжёлый взгляд сбоку. – Вы, господин Фатуматос, явно устали! Я выделю вам комнату во дворце, а ваших людей распределим по казармам, – произнёс с неловкой улыбкой Немус.

– Откажусь, а вот ребята бы были не против перекусить. Когда обед? – спросил Фатуматос.

– Примерно через час, но сначала едят солдаты сэра Зозимоса. Вашим же придётся подождать.

– Хорошо, тогда мои ребята разведут костры на площади.

Глава города впал в ступор:

– Что, простите?

– Мои люди голодны. Если у вас нет возможности их накормить, мы сами всё организуем. Благо провизия есть. Вам не стоит напрягаться.

– Я… я не могу вам этого позволить! Нельзя жечь костры внутри крепости. Таков закон! – возразил Немус.

– Хм, по закону, все представители верховной власти в городах и поселениях, при просьбе веркистов или гвардейцев на еду и ночлег, обязаны предпринять соответствующие меры в кратчайшие сроки или, если нет возможности помочь, не мешать им решать этот вопрос самостоятельно.

– Да я буду жаловаться! – вырвалось из уст главы города.

Феррус по-дружески положил руку тому на плечо.

– Сэр Немус, поторопите, пожалуйста, поваров на кухне, и пусть они сначала накормят приехавших бойцов.

– Хм, как скажите, – ответил лейтенант и, фыркнув, ушел к столовой.

– Черт, Амон! Что за херню ты сейчас устроил!? – недовольный поведением подчинённого проговорил Зозим, делая голос твёрже, но не громче.

– Я всего лишь требую то, что они обязаны. Он получил письмо и не предпринял никаких мер, а лишь пытается подлизаться к нам. Конечно, насколько я понимаю, он выделил вам место во дворце и накормил вкусной едой, но мне это не нужно. Я требую выполнения обычных условий для моих парней, – с прежней монотонностью ответил младший лейтенант, хоть внутри был более эмоционален.

Старлей, почувствовав душу Амона, тяжело вздохнул.
Новости
Библиотека
Обратная связь
Поиск