Текст книги

Сергей Сычёв
Радиола

Радиола
Сергей Сычёв

Радиопрограмма «Радиола» (другие названия: «Моя Радиола», «Радиограф») – авторский проект Сергея Сычёва, выходила на волнах «Ника FM», программа в 2016 году выходит в финал в номинации «Музыкальная программа» национальной премии «Радиомания 2016». Вы держите в руках текстовую версию программы «Радиола», дополненную и расширенную. В книге множество редких фотографий.

Радиола

Сергей Сычёв

Фотограф Дмитрий Демидов

Дизайнер обложки Дмитрий Демидов

Дизайнер обложки Сергей Сычев

Иллюстратор Анна Большова

© Сергей Сычёв, 2017

© Дмитрий Демидов, фотографии, 2017

© Дмитрий Демидов, дизайн обложки, 2017

© Сергей Сычев, дизайн обложки, 2017

© Анна Большова, иллюстрации, 2017

ISBN 978-5-4485-0206-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сергей Сычев, радиоведущий, музыкальный редактор радиостанции «Ника FM» (Калуга). В прошлом, программный директор, DJ, музыкальный редактор нескольких калужских радиостанций: «эМ-Си радио», «Радио 40», «Европа плюс», «Русское радио», «Шансон».

Радио программа «Радиола» (другие названия «Моя Радиола», «Радиограф») – авторский проект Сергея Сычева, выходила на волнах «Ника FM», программа в 2016 году выходит в финал, в номинации «Музыкальная программа» национальной премии «Радиомания 2016».

Вы держите в руках текстовую версию программы «Радиола», дополненную и расширенную. Благодарю за фото сессию фотографа Дмитрия Демидова, Анну Большову, главного редактора журнала «Жить Хорошо» (задумка, воплощение, арт-директор фото сессии).

    (с) С. Сычев, 2016

Год 1980

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ НОВАЯ ЗВЕЗДА СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

В 1980-м году на советской сцене и телеэкранах появляется новая звезда Валерий Леонтьев. Звезда неоднозначная, часто критикуемая и одно время не допущенная на телеэкраны. Слишком не по-советски выглядит, очень вычурно, откуда такие костюмы и сценические пиджаки? Еще и танцевать пытается на сцене, что для советского певца совершенно непозволительно. Старшее поколение Леонтьев шокирует. После Пугачевой, Валерий вторая советская звезда, вдохнувшая в нашу эстраду немного свободы.

Валерий Леонтьев появился на свет в семье ветеринаров-оленеводов в селе Усть-Уса, Коми АССР. В течении семидесятых годов пробивал себе путь на большую эстраду. Помог конкурс Ялта-79, где он взял первую премию. В следующем появляются первые пластинки и хиты: «Танцевальный час на солнце», «Кружатся диски», «Ненаглядная сторона». Когда Леонтьев поет строчки из последней песни адресованные стране: «Сколько у тебя, таких как я», народ цинично шутит: «Слава Богу, немного».

Свое первое появление на советском телевидении Валерий с нетерпением ждал в новогоднюю ночь, первого января 1980 года. В новогоднем огоньке должен был состояться его дебют с песней «Кружатся диски» Тухманова. Но при редактуре телевыпуска номер Леонтьева был вырезан высоким начальником: «О ком он поет? Что за диск-жокей такой? Мы, что лошади? Убрать немедленно!». Леонтьев об этом не знал и напрасно ждал своего выступления, забыв про праздник.

Массовый успех ему принесут песни «Дельтаплан» Эдуарда Артемьева и «Зеленый свет» Раймонда Паулса. Популярность песни про светофор зашкаливала, даже волк из «Ну, погоди» напевал ее, в одной из серий голосом Папанова.

В восьмидесятых у него самый многочисленный фан-клуб, не уступающий по численности Пугачевскому.

Интересный факт. Оказывается в ходе перестройки, наша страна думала об участии в конкурсе песни Евровидение. В январе 1987 года, такая идея пришла в голову министру просвещения Веселову и первой кандидатурой «на выезд», был именно Леонтьев. Но решили, что СССР еще не готова к столь ответственным мероприятиям. Лишь в 1994 году мы впервые участвуем в конкурсе.

Концертные номера Валерия вырезали из телевизионных программ, не давали работать в Москве. Свою личную жизнь певец тщательно скрывает, что побуждает советского гражданина, сидя у телевизора за просмотром «Утренней почты», придумывать ее за Леонтьева. Тем не менее, артист по-прежнему любим публикой и так же востребован, но на экранах светится меньше. Уже по другой причине…

ПИНК ФЛОЙДОВСКАЯ «СТЕНКА»

Одна из самых новаторских и популярных групп прогрессивного арт-рока, «Пинк Флойд» в конце 79-го года выпускает очередное монументальное звуковое полотно. Двойник «The Wall», «Стена» по-нашему, явился последним произведением классического состава группы.

Диск, как и многие другие концептуальный. Основной автор, басист и композитор Роджер Уотерс написал историю о личных переживаниях, о стене отчуждения, непонимания главного героя пластинки «Пинка» от остального мира.

На каком-то концерте Уотерса взбесило поведение в зале одного из зрителей. Роджер подошел ближе и плюнул тому в лицо, после чего покинул сцену. Этот инцидент и подтолкнул музыканта к написанию «Стенки». Два года спустя на экраны выходит фильм по альбому, роль «Пинка» сыграл молодой Боб Гелдоф.

Несмотря на то, что альбом вышел в виде двух пластинок (а предполагалось вообще три) он мгновенно стал бестселлером. И главную роль в этом сыграла песня «Another brick in the wall» попавшая на радио и ставшая единственным хитом номер один в каталоге группы, а так же лучшей песней 1980 года в итоговых, мировых хит-парадах.

В тот год советская пресса восторженно писала о «Пинк Флойд». Журналисты вовсю нахваливали английских музыкантов за антивоенную позицию. Журнал «Кругозор» в октябрьском номере за 80-й год публикует гибкую пластинку с двумя песнями из другого альбома «Dark Side On The Moon». В статье группу переводят как «Розовый фламинго»! Советские меломаны облегченно вздохнули, раз так пишут у нас, значит, разрешили, может еще и пластинку выпустят.

Не выпустили, а затем и вовсе запретили. Виной стал следующий альбом «Пинков» «The Final Cut». В одной из песен группа перечисляет текущие события в мире: «Брежнев занял Афганистан. Бегин занял Бейрут. Голтиерри скинул британский флаг на Фолклендах…» Этого было достаточно, что бы «Пинк Флойд» попали в списки запрещенных. Так будет продолжаться до эпохи Горбачева. Известная шутка того времени: «Тех, кто слушает „Пинк Флойд“, гнать поганою метлой».

Позже, в 1989-м году «Пинк Флойд» без Уотерса дадут несколько концертов в московском спорткомплексе «Олимпийский», фирма грамзаписи «Мелодия» выпустит двойную концертную пластинку.

ВОЗВРАЩЕНИЕ АВСТРАЛИЙЦЕВ В ЧЕРНОМ

Наконец-то добившись международного признания, австралийская группа «AC/DC» несет в восьмидесятом, тяжелую утрату.

Вокалист группы Бон Скотт, любитель женщин, выпить и закусить, 18 февраля заходит в один из баров Лондонского Кэмден-тауна. Там он с приятелем выпивает не одну бутылку виски. После вечеринки друзья добираются до машины, где Скотт «вырубается». Несколько попыток оживить приятеля не увенчались успехом, и друг Бона принимает решение оставить его на ночь в машине, укрыв пледом, что бы не замерз. Следующим днем певец «AC/DC» был обнаружен мертвым. Алкогольное отравление, певец захлебнулся во сне содержанием собственного желудка.

Музыканты принимают серьезное решение продолжать карьеру (мол, «Бон бы этого очень хотел») и находят вокалиста с похожей манерой пения. Брайан Джонсон, вокалист полузабытой английской группы «Geordie» к тому времени забросил музыку и трудился на бензозаправке. К музыке возвращаться не собирался. Но предложение от «AC/DC» принял с радостью, как видим не зря.

Обновленная группа в спешке записывает новый альбом «Back In Black» ставший для них самым популярным и самым продаваемым во всем мире. К данному моменту куплено более пятидесяти миллионов экземпляров. По тиражу диск уступает только альбому «Триллер» Майкла Джексона.

С выходом альбома «Back In Black» популярность группы достигла и коммунистическую Россию. Наверняка вы неоднократно видели на заборах, школьных партах нацарапанные четыре буквы с молнией по середине. Мне как-то рассказывали, что советские фэны узнав о кончине Бона Скотта, пытались пройтись по Красной площади, выразив, таким образом, свою скорбь. Конечно же, все это из серии «героических» баек.

ВЕСЕННИЕ РИТМЫ-80. МАШИНА ВРЕМЕНИ, СКАНДАЛ С ГРУППОЙ АКВАРИУМ

Восьмидесятый год ознаменовался появлением первого советского рок-фестиваля. «Весенние ритмы. Тбилиси-80».

Конечно, не все группы играли рок-музыку, но и в названии слово рок не присутствовало, не разрешили. Да и местом проведением стала не Москва, а Тбилиси, побоялись.

Идея пришла сентябрьским вечером молодому журналисту Артемию Троицкому и Гайозе Канделаки, тогдашнему заместителю директора грузинской филармонии. Неторопливо, за рюмкой сухого грузинского вина решили провернуть такую авантюру на просторах СССР. Тем более, что у Канделаки уже был опыт проведения фестивалей, правда, джазовых.

Артемий вызвался набрать музыкантов-участников, Гайозе взял миссию устроителя.

В марте 1980-го года столица Грузии стала музыкальной Меккой страны.

Троицкий приехал с группами «Автограф», «Машина Времени», «Магнетик бэнд» с Гуннаром Грапсом, эти группы были полуофициальными, так как числились за какими-нибудь филармониями. Но авантюрный Троицкий подложил настоящую «свинью» в виде никому не известной группы из Ленинграда «Аквариум».

Борис Гребенщиков и его группа после своего выступления была дисквалифицирована за хулиганское поведение на сцене. БГ сначала начал играть на гитаре микрофонной стойкой, затем лег на сцене, продолжая бренчать на гитаре. Виолончелист водрузил на Гребня свой инструмент и начал пилить созданную конструкцию смычком, а фаготист бегал по сцене и изображал расстрел всего этого кошмара, посредством своего же инструмента… Жюри демонстративно покинуло зал, зрители разделились, одни свистели, другие сидели тихо, явно прибывая в шоке от происходящего на сцене.
this