Продолжение «Саги Эндера» – одного из величайших циклов в истории научной фантастики, лауреата «Хьюго», «Небьюлы» и множества других наград.
Он – величайший из полководцев космической эры, палач, стерший с лица Вселенной целую цивилизацию, человек, чье имя стало синонимом жестокости на всех обитаемых мирах, – Эндер Ксеноцид.
Он – Эндрю Виггин, Говорящий от Имени Мертвых, спаситель целой цивилизации. Даже двух цивилизаций – и это не считая человеческого населения Лузитании, к которой направляется карательный флот, дабы разнести ее на молекулы, ликвидировать мятеж и угрозу заражения других человеческих миров смертельным вирусом. А поскольку этот вирус успел стать основой экологического равновесия целой планеты, полностью перепрограммировав геномы всех ее жизненных форм, то всё то недолгое время, оставшееся до прибытия смертоносной флотилии, Эндеру и обитателям Лузитании предстоит решать множество трудных вопросов – и не только научного характера.
Читать онлайн
Чтобы добавить отзыв Вам нужно зарегистрироваться или авторизироваться
Ксеноцид (Орсон Скотт Кард)Выбор делает нас нами.
Или высшие силы. А возможно какая-то таинственная мутация или неведомый вирус. Как бы там ни было в основе всего лежит выбор. И вокруг него вращаются все жизни, истории и легенды. К примеру, легенда Орсона Скотта Карда об Эндере Виггине.
Тут конечно просторное поле для дискуссии, но для меня это однозначно одна из легендарных фантастических саг.
Я не знаю, как это происходит, но с каждой новой книгой Карду удается разнести вдребезги мою уверенность в том, что ему больше не удастся меня удивить и ощущение, что я примерно знаю, чего ждать.
И...*звук бьющегося стекла* Конечно же раз за разом я ошибаюсь.Потому что все книги саги сплетаются в одну длинную и красивую легенду о разуме. О тех сложных и неуловимых элементах, которые создают окружающий мир вокруг нас. Один из важнейших вопросов: одни ли мы во Вселенной? Что будет, если однажды появятся инопланетяне, которые захотят и, главное, будут располагать силами, чтобы нас уничтожить? Или наоборот. Вдруг мы найдем, что-то совершенно иное, настроенное дружелюбно и вместе с тем настолько далекое от нас, что примириться с этим окажется выше наших сил. Растем ли мы, меняемся и учимся или же мы остались просто чуть более цивилизованными дикарями, спустя столько лет и кровавых ран, нисколько не поумневшими и не научившимися доброте.
Я не знаю.
Но я хочу верить, что мир будущего - это мир Карда и Эндера, а не мир ксеноцидов и Питеров.А ещё я хочу надеяться, что подобно тому, как меняются книги сможет измениться и человечество.
Ведь если вначале мы видим потерявшегося гениального мальчишку с искалеченной психикой, то потом перед нами предстает Голос. Выросший, принявший в себя столько раскаяния и боли, что не каждому дано даже представить. Казалось бы нашедший свой дом, семью, сделавший выбор между семьей и бессмертной гонкой со смертью. Нашедший дом. Так хотелось в это верить.Но есть раны, которые исцелить не сможет ни время, ни родственные узы, ни даже прощение. Эндер изменился за эти три тысячи и тридцать лет, как никто в галактике, видел столько всего и научился принимать чужие ошибки и прощать их. Он успокоился, постарел, вырастил детей, сохранил дружбу и восстановил хотя бы частично уничтоженное. Только вот простить одну единственную ошибку ему не под силу. Свою собственную. И тысячелетний старец день за днем искупает чужую жестокость, совершенную руками ребенка. Да, уже не так яростно и безысходно, как раньше. Да, там где раньше была ярость и боль наступил покой. Смирение, готовность отойти в сторону медленно подводят к тому, что в следующей книге Эндрю будет играть ещё меньшую роль, уступая мир своим детям. Постепенно истончаются внутренние силы, проявляется мудрость, позволяющая вовремя признать, что настало время сделать шаг в сторону, что вдохновляя и поддерживая можно добиться намного большего. И тем страшнее и больнее в те моменты, когда на старых шрамах проступает старая кровь и становится ясно, что где-то там под отцом, под Голосом все ещё скрывается вершитель ксеноцида.
Это больно.Здесь вообще много боли. И силы. И выбора.
Если первая книга - история о страхе и взрослении; вторая - о принятии и взрослении; то третья - это попытка вместить в себя чужую боль, эволюция рас и миров и старение.
Кому жить, а кому умирать. Как усмирить свою гордость и простить другому, что он это он и не может измениться. Что такое любовь и как вплести её в ткань времени. Каким должен быть палец, нажимающий на курок: гневного и яростного борца за жизнь или холодного ученого? Как описать ужас богов этой книги или страх человека перед непознанным.
Кто должен решать?Я не знаю. И не хочу знать.
Но я всей душой, айей, филотом - чем угодно - благодарна мистеру Карду за эти вопросы. И с не меньшей силой страшусь четвертой части, которая подведет итог под этим удивительным космическим эпосом и оставит впереди только тени и воспоминания.
Вы любите семейные саги? Только представьте, в одном городе собирается вся семья, из-за космических перелетов отец или отчим может оказаться младше своих отпрысков, старшая сестра стать младшей. На маленькой планете каждая личность особенная, каждый член семьи выдающийся ученный лучший в своем деле, но как и все люди они полны предрассудков, а самое главное скелетов в шкафу и непреодолимых воспоминаний из прошлого, которые наталкивают их друг на друга, заставляют снова и снова сплачивать и раздоривать семью.
Вы любите теологию? Вообще размышления и проявления религии и того, как она отражается на человечестве. Кард очень набожный человек, поэтому мне очень понравилось как он отыгрался на религии. С одной стороны он показал преданность и истинность, как религия объединяет и помогает, как она проявляется себя плацебо, которое лечит. Идея продырявить свои дома, чтобы возвести новый собор, новую жизнь мне очень понравилась. И с другой стороны, как религия может оказаться всего лишь заболеванием, разрушающим жизни целой планеты.
Вы любите физику, биологию? Я восхищаюсь науками, как точными так и естественными, эти науки открывают нам глаза на мир, на то как он устроен, каким он был и каким он может стать. Кард создал новый мир, и все новые и новые виды жизни, новые пределы наших знаний в физике. Его биологические идеи поражают меня, его мысли о физических законах восхищают. Уж если ученые по спектру света исходящего от звезд находящегося за миллиарды световых лет от нас, могут определить по длине цветов этого спектра из каких химических элементов состоит эта звезда, то я не удивлюсь уже и тому, что Кард может быть прав.«Игра Эндера» - вы думаете эта книга о том, как ребенок играл реальной армией? Нет, она о том, как играя в игру Воображения он привлек Королеву Улья, которая через игру призвала мост к мыслям Эндера, создав этим Джейн. Да, Королева Улья и Эндер, мама и папа Джейн, а игра ее утроба. Они породили новый разумный вид.
«Голос, тех кого нет» - это история о том, что люди так и не научились понимать друг друга, о том, что стаду до сих пор нужно переводит с русского на русский о том, что хотела сказать личность. О том что мы не слушаем и не слышим друг друга, но самое страшное, что даже не пытаемся. И из-за того, что мы глухи, мы убиваем целые миры, которые могут спасти нас.
«Ксеноцид» - сидели как-то четыре разумных вида и думали, что же делать с пятым разумным видом? На контакт засранцы не идут, и разумными нас не считают, они просто перекраивают мир по своему, ставя под угрозу жизнь двух других видов. Но что же делать? Уничтожить их как жукеров, а потом узнать, что они могли говорить с нами? Неужели нужно опять вершить ксеноцид?
«Дети разума» - что же меня ждет? В Кеноциде упоминались некие Дети Разума Христова, что-то типа церкви, где супружеские пары живут в обете и не притрагиваются друг к другу. Неужели об этом будет книга?