Новости | Библиотека | Форум | E-mail |
Новости
Новости сайта
Последние новинки библиотеки
Последние отзывы
Совет недели
Архив новостей
Библиотека
Зарубежная фантастика
Русская фантастика
Популярные авторы
Популярные книги
Новинки
Новое:
А. Ефимов «Хрустальное яблоко»
Н. Бульба «Вторжение»
А. Афанасьев «Год колючей проволоки»
А. Доронин «Утро новой эры»
П. Корнев «Пятно»
А. Каменистый «Девятый»
Т. Форш «Космический отпуск»
Новая книга
Фензины
Лоцман (все рецензии)
Фензины (все номера)
Обратная связь
Предупреждение
От авторов
Ссылки
F.A.Q.
Поиск
Расширенный поиск



Активная органика   Лоцман
  Лев Вершинин "Хроники неправильного завтра"

  

Василий Владимирский

Давным-давно, еще в пятидесятые, когда здание современной отечественной фантастики только-только начинало строиться и казалось, что самое страшное уже позади, в среде его строителей бытовало мнение, что история развивается поступательно, из темного прошлого - в светлое будущее. Следующее писательское поколение, начавшее сочинять в шестидесятых, а публиковаться - только в восьмидесятых, с самого начала осознавало всю наивность подобных представлений, но отказаться от идеи поступательного развития так и не смогло. В результате наибольшую популярность в этих кругах снискало мнение, что на протяжении всей своей истории человечество только тем и занимается, что движется от плохого к худшему. Именно к этому поколению, отвергшему возможность построения "справедливого" общества, но так и не сумевшему избавиться от навязчивой прогрессистской схемы, несмотря на свою относительную писательскую молодость и принадлежит одессит Лев Вершинин. Его двухтомник, выпущенный издательством "Аргус", наконец-то собрал в одно целое то лучшее, что было написано Вершининым за последние полтора десятилетия. Интересен этот двухтомник в первую очередь тем, что именно в собранных здесь произведениях нашла отражение эволюция взглядов не только писателя Вершинина, но целого поколения, эволюция, очень характерная для фантастов, начинавших активно печататься в конце восьмидесятых - начале девяностых, или по крайней мере для тех из них, кто не остановился в своем развитии. От ранних повестей и романов - "Возвращения короля", "Хроник неправильного завтра", "Саги воды и огня" (где, не смотря на всю яркость красок, центральное место занимает не столько анализ, сколько достаточно субъективная критика отношений, сложившихся в описываемых автором социумах - будь то государство далекой планеты с феодальным укладом в "Возвращении", или общество достаточно отдаленного и предположительно светлого будущего в "Хрониках") через "Ущелье трех камней", "Последнюю партию", "Сказание о рыцаре Гуго" (включающие попытки осмыслить и понять внутреннюю логику, заставляющую людей, принадлежащим к разным социальным группам и экономическим формациям совершать поступки, порой странные, порой   дикие, а порой   и вовсе бессмысленные с точки зрения образованного, рационально мыслящего интеллигента восьмидесятых) Вершинин приходит наконец к вещи по-настоящему большой и серьезной -  я имею в виду впервые публикующийся здесь роман "Двое у подножия Вечности". В этом произведении автору удалось выйти на новый уровень, заменив старый, негативно-прогрессистский подход подходом, предполагающим равенство, но не одинаковость всех культур, вне зависимости от уровня развития производительных сил, юридических норм, коммуникаций и всего того, что так долго считалось главным мерилом прогресса, причем не только в фантастике. Лев Вершинин сумел дать внушительную панораму принадлежащих разным племенам и народам культур, причудливо переплетающихся, эволюционирующих и воздействующих друг на друга, но в равной степени достойных внимания и уважения, - и в этом его несомненная заслуга. Далеко не все фантасты того поколения, к которому принадлежит автор "Двоих", оказались способны на такую эволюцию.

Остается только выразить надежду, что следующая книга Льва Вершинина не заставит нас долго ждать. И меня не оставляет уверенность, что она нас не разочарует.


 

  Перейти на страницу автора в библиотеке Фензина.

  Перейти на страницу книги в библиотеке Фензина.
Copyrights   ©
Дизайн «Insight-Studio» Дизайн студия ДZайн
Rambler's Top100 © 1999-2016 PHD&OB