bannerbanner
Социальный статус женщины в современном обществе Исламской Республики Иран
Социальный статус женщины в современном обществе Исламской Республики Иран

Полная версия

Социальный статус женщины в современном обществе Исламской Республики Иран

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Социальный статус женщины в современном обществе Исламской Республики Иран

Женский информационно-статистический центр при Женском общественно-культурном совете



Перевод с персидского Мирзоев Н.Ш.



Составители:

Нахид А'зам Рам Панахи

Департамент статистики и информации

Женского общественно-культурного совета

Исполнительные партнеры:

Атийе Наджафи

Захра Каримийан

Ма'суме Рахмани

Зейнаб Тукийан

Махназ Бадран


Предисловие

В течение истории тема женщины не раз выносилась на повестку дня, претерпевая различные взлеты и падения. Во времена первой джахилии[1] женщине, как средству продолжения рода и часть имущества мужчины, приходилось сносить многое; она была предметом реакционных взглядов сильного пола; смирялась с открытой дискриминацией, гнетом, безжалостной эксплуатацией, нищетой, равнодушным отношением к ее состоянию здоровья и образованию и т. д.

В период модернистской джахилии – западного материализма и либерализма женщина как сексуальный объект и средство наживы материального блага испытала еще большее потрясение. Естественно, подобное не могло не привести к пагубным последствиям, как итог основы института семьи расшатаны, количество разводов увеличилось в разы, молодежь все больше отказывается вступать в брак, повысился уровень физического и морального насилия, как в масштабах семьи, так и общества в целом; дестабилизация, сексуальные домогательства на работе, все возрастающий уровень контрабанды и продажи женщин и девушек в сексуальное рабство в его современном облике, тотальная моральная разнузданность и свободные сексуальные отношения, не обремененные узами брака, принижение статуса женщины до уровня игрушки для потех, увеличение количества незаконнорожденных детей и детей без одного из родителей, увеличение количества бесприютных детей и подростков… Этот список можно продолжать.

Между тем ислам с момента своего возникновения выступал в защиту женщин, признавая за ними особый индивидуальный и общественный статус. Ислам более четырнадцати столетий назад, провозгласив абсолютную одинаковость мужчин и женщин в плане человеческого достоинства, квинтэссенции и субстанциальных характеристик, тем самым исключил любое превосходство по признаку половой принадлежности. Священный Коран гласит: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий»[2].

Каждый раз, когда в Коране речь заходит о человеческом достоинстве, используется родовое понятие – человек, а мужчина и женщина приравниваются в таких отношениях, как человеческий капитал, сотворенность в прекраснейшем облике, вдувание божественного духа в тело при сотворении, научение имен и названий, поклон ангелов, принятие завета Бога и миссии стать Его преемником на земле. Мужчина и женщина в равной степени могут добиться конечной точки человеческого совершенства, высшей ступени приближения к Создателю, достичь степени умиротворенной души – ан-нафс аль-моттмаина и заслужить Рай.

С другой стороны, ислам, как религия, упорядочивающая все стороны жизни человека, принимает во внимание морально-физические характеристики обоих полов и, исходя из этого, распределяет общественные функции. Иначе говоря, институту семьи как инфраструктуре и фундаментальной единице человеческого сообщества оказывается пристальное внимания. В этой связи можно смело утверждать, что в деле упорядочивания отношений между мужчиной и женщиной в семье, ислам относит осевую роль не мужчине или женщине, а семье в целом. Правовые установления, которые ислам дает о правах и обязанностях мужчины и женщины в рамках семьи или общества, как правило, направлены на укрепления основ института семьи.

Исламская идеология не подталкивает мужчину и женщину на конкуренцию и выяснение отношений, зачастую вызываемых эгоистическими стремлениями показать превосходства в гендерном плане. Вместо этих бессмысленных препирательств ислам развивает в представителей обоих полов чувство ответственности и альтруизм, дабы обеспечить тем самым счастливую жизнь всем членам семьи.

Социальный статус женщины в Пехлевидском режиме

В последние столетия одна из целей оккупации Западом стран третьего мира, куда входит и Иран, была политическая борьба с религией, полномасштабные культурные преобразования, борьба с местными традициями и системой ценностей, превращение этих обществ в безличностных, пустых, зависимых и не способных к продуктивному труду. Эти цели преследовались, как правило, под маской всевозможных планов развития и борьбы с ограничениями и бедностью.

С точки зрения государственных мужей Пехлевидского режима, а также парадигмы шахской литературы главным критерием определения статуса женщины считался степень ее «обманчивости». Это воззрение полностью совпадает с западным либерально-материалистическим мировоззрением, где женщина всего лишь товар, вещь. И, конечно же, не стоит напоминать, что с такой философией продвижение в вопросе статуса женщины немыслимо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Дословно: «Эпоха невежества». Термин был применен впервые после полной победы ислама в отношение Аравийского полуострова доисламского периода.

2

Коран. Сура «Комнаты», аят 13.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу