Коментарии 21 - 40 из 46 Cтраницы: 1, 2, 3 |
 |  |  |
Kromanion Отзывов: 292 04.10.2006 |
 |
Ей-богу, обнять и плакать аффтора под ником look. У меня несколько знакомых (и я когда-то) на память цитировали целые страницы Понедельника. Может не великая по написанию, но она стала великой за отсутствием альтернативы в свое время. Сейчас это просто очень хорошая книга Стругацких. Танцы на снегу, говоришь ... Шедевр, говоришь ... Ну-ну, читай. Про Витю Малеева может почитай. Тоже мальчик, правда не спасает мир, просто живет. А да, это опять таки древняя вещь. Не пойдет. look, попробуй Садова "Рыцарь ... ", а то про супер-мальчиков никто больше сейчас не пишет, кроме, судя по аннтотациям, некой Вильмонт.
З. Ы. Кроме всего прочего, авторам Понедельника гениально удалась атмосфера 70-х. И чародеи я смотрю не потому, чтоб увидеть, как Абдулов в очередной раз расколдует Яковлеву, а чтобы глядя на интерьер, фасоны одежды, построения фраз и т. п. вернться в те годы, когда я был еще горькое дитя, но тем не менее впитывал солнечный окружающий мир обоими глазами. |
 |  |  |
Отзывов: 04.10.2006 |
 |
Вот набросились: выпий йаду, не понимаешь - не коментируй... Человек внятно выразил свое мнение, и при этом уточнил, что это именно его мнение. Если кого-то душит настальгия по совдэпии, то не стоит затыкать рот тем кто ее не приемлит, по каким-либо причинам. Никто не обязан здесь выкладывать ТОЛЬКО положительные отзывы, просто любой отзыв, будь то положительный или отрицательный рекомендуется обосновывать, что look и сделал.
Мне тоже эта книжка не пошла, хотя впервые пробовал ее осилить в конце 80-х, когда еще были и автоматы с газировкой и спички, кстати по 1 коп. за коробок, только инженеров тогда уже не шибко уважали. И до сих пор свое мнение не поменял - ну не идет она у меня, видимо просто душа к ней не лежит (может быть просто в первый раз рано пробовал ;) ). При чтении не получается погрузиться в тот мир, читаю примерно как техническую литературу. Признаком хорошей книги для МЕНЯ служит ситуация, когда, читая, я не могу в любой момент оторваться, сходить что-либо сделать, а потом вернуться и продолжить чтение. При чтении хорошей книги я могу оторваться только после кульминации какого-либо действия, диалога... и не секундой раньше. Так вот "Понедельник начинается в субботу" для меня такой книгой не является.
Хочу особо отметить, что это только мое мнение, и оно, ни в коем случае, не претендует на истину последней инстанции.
А на счет альтернативы Вы не правы, она была, и было ее достаточно. Хорошую фантастику действительно трудно было купить, но если не полениться и сходить в читальный зал любой библиотеки, то вопрос решался сам-собой. |
 |  |  |
Sugarv Отзывов: 1 16.10.2006 |
 |
просто блестяще. авторы мастера жанра. лучший друг это книга, говорят именно про такие шедевры. 10 |
 |  |  |
Ludmila Отзывов: 34 24.10.2006 |
 |
для look - отвечу цитатой из книги:
- По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский.
- Ты по натуре кадавр.
А если честно, то эта книга подвигла меня стать научным работником. И правда - суббот и воскресений у нас нет :-) |
 |  |  |
Zee Отзывов: 2 08.12.2006 |
 |
look, "советскость" (именно "советскость", а не "совковость" - не могу я говорить так об эпохе, которой я обязан своим воспитанием, плюс это именно та "советскость", которая остаётся в тёплых воспоминаниях об ушедшем) в книгах Стругацких неизбежна. Я думаю, не нужно объяснять, почему. "Понедельник" живёт с этой эпохой. Живёт в ней. И она живёт в нём. Дань времени, считайте так, что ли.
Чего уж спорить насчёт атрибутики, если даже в учебнике психологии для педагогических ВУЗов автора Вадима Андреевича Крутецкого то и дело всплывают результаты NN-го съезда Коммунистической Партии и то, какой вклад этот съезд и его результаты привнесли в развитие науки психологии, равно как и в развитие личности в Советском Союзе... Что говорить про художественную литературу.
Невнятность диалогов - это скорее элемент антуража, чем недочёт книги. Хотя с тем, что это ставится в безусловный "плюс" произведению, я согласиться не могу и поэтому Вас, look, всецело в этом отношении поддерживаю.
Kromanion, "чудо-мальчики" надоели? Что дальше, "чудо-девочки"? Быть может, "чудо-дяди"? Боюсь дальше развивать тему...
Свои советы надо высказывать в рекомендательной форме, не более, и никак не в по-идиотски-саркастически-назидательной, как это вышло у Вас.
Насчёт отсутствия альтернативы и верно, и нет. Тут отчасти соглашусь с товарищем Vic. Она была, но из-за "фантастичной" литературной недальновидности советского человека и остатков благоговенного страха перед авторитетами и вытекающей отсуда боязни к переменам (читай - к поискам) она исчезала сама собой. А творчество А и Б было, в некоторой степени, "по-советски" правильным. Да-да. И вот Вы же, цитируя страницы таких "Понедельников", и поддерживали этот индуцированный дефицит качественной фантастики, такое сублимированное отсутствие альтернативы, да ещё и сеяли, сами того не зная, возможно, да-да, неверие в могущество отечественной науки (какие у нас НИИ? а сотрудники? а платят? на газировку и трамвай еле хватает! спят на работе!). На всякий случай для всяких любителей придраться и неудавшихся журналистов - я немножко утрирую.
Как это... "Черновик" Лукьяненко, говорите... Не нашли юмора, говорите... Что ж. Остаётся только посочувствовать. Включите телевизор на какой-нибудь "Камеди Клаб", уж не помню, что у Вас в Ленинграде есть, и смотрите, как "супер-дяди" с экрана отжигают свои под стать "супер-шутки".
Соглашусь только в одном - я тоже тоскую по картинкам 70-х.
Fantom... А позволю я себе фамильярность, с коей вы написали свой коммент. Инженеров уважают и сейчас. Банкиров тоже, но у первых имущество интеллектуальное, а у вторых - вполне материальное. И вернусь к учебнику психологии... Фантастика - не учебник, её не ПОНИМАЮТ. Она не для этого пишется, по ней не учатся будущие научные сотрудники пресловутых НИИ. Её читают и наслаждаются. А если не наслаждаются, то плюют и ищут что-то более интересное, как и поступил товарищ look, и поступил правильно. И вообще-то, плоха та фантастика, которую рядовой читатель при прочтении вынужден пытаться понять. Да, и ведь написано было внизу комментария, с отступом, специально для таких, как ты, "особо одарённых, набранных по конкурсу" любителей повстревать - мнение ЛИЧНОЕ. И идиотом выставил ты себя сам. Да, штампы вроде "сойти за умного" тоже надо уметь использовать. Тогда действительно будет шанс - сойти за умного.
Отвечу тебе цитатой из книги Януша Вишневского "Одиночество в сети":
- Знаете, что? Мне тут приснилось, что вы повесились. Проснулся я с большой радостью.
Что до моего конкретного мнения о книге - ничего. Не знаю, но по мне это - милая посредственность. Перечитывать не хочется, хоть и неплохо. И, как и Vic, отрывался по многу и по долгу (и по дОлгу службы...). Как это говорится - не зацепило. Хотя и ностальжи. Поскольку сам в своё время сидел в НИИ. |
 |  |  |
delat_ne_her Отзывов: 2 15.12.2006 |
 |
Просто - моя настольная книга (вкупе с "Тройкой"). Перечитывал много раз. Оценка 10/10. |
 |  |  |
megaslav Отзывов: 6 30.12.2006 |
 |
Эх, господа очем вы спорите, каждому свое, но это произведение одно из великих и хотя я в зознательном возрвсте уже не жила в СССР, но книга заставляет думать о чем-то хорошом и позитивном пусть и давно ушедшем, и я приложу все усилия, что бы мои дети прочитали эту книгу, потому что она лучше любых книг по истории отражает ушедшую эпоху с ее радостями, горестями, казусами и верой в хоть какое-то завтра.
PS Просто прочитайте, а что думать это дело личное.
PPS С наступающим новым годом!!!!! |
 |  |  |
Кшаду Отзывов: 35 08.01.2007 |
 |
Хмм... Не хочется разводить философии на полэкрана текста, поэтому скажу более или менее кратко. Практически вся литература (именно литература, а не литехалтура) - умная, красивая, великая, классическая, словом - описывает человека, какой он есть. А вот Стругацкие - таким, какой он должен быть. И, наверное, когда-нибудь будет. Полагаю, для нынешнего общества это - из области некчемных фантазий. Оно привыкло быть миром полулюдей-полуживотных, и полагает, что по-другому никак. Людям сегодня куда проще верить в библейские сказки и загробную жизнь, нежели просто (хотя бы - просто) думать.
А ежели все же есть такие, кто считает, что "думать - это не право, а обязанность", то "Понедельник..." - книга для них... |
 |  |  |
Отзывов: 20.02.2007 |
 |
Читала недавно,Советскую эпоху не застала,но мне понравилось!!! |
 |  |  |
Pulnoff Отзывов: 2 13.03.2007 |
 |
Очень интересно и смешно. Хотя можно было и поденамичнее, но это Стругацкие - такие как есть. "Сказка о тройке" тоже круто. Советую тем, кто еще не прочитал. |
 |  |  |
Tomuchi San Отзывов: 81 11.07.2007 |
 |
Суперская книга, перечитываю уже пятый раз и каждый раз отдыхаю душой... |
 |  |  |
Balaban Отзывов: 60 11.07.2007 |
 |
Это книга про сильных, красивых душой, умных людей. Для которых работа, общение, отдых - это яркие цвета одной цельной полной жизни. Нет ни времени ни желания понимать людей, которые лежат на диване и жалеют себя. Даже к сожалению времени понять их нет. Круком столько более интересных задач. А потому Понедельник начинается в субботу! |
 |  |  |
Dron77 Отзывов: 82 23.07.2007 |
 |
"Понедельник начинается в субботу" открывает и закрывает тему русской юмористической фантастики/фэнтэзи. По крайней мере, после этой книги смешно читать отзывы типа "шедевр" и "10 баллов!!" в адрес современных "юмористов" типа Громыки, Рудазова etc. |
 |  |  |
@rБУzzz Отзывов: 32 23.07.2007 |
 |
Книга просто потрясная. Перечитывал много раз. Действительно настольная книга. А про её "совковость" или "советскость"... Ну ребят, книга была написана когда все жили в самой великой стране победившего социализма и были не в курсе, что "главное в жизни это деньги и понты", а самые популярные герои были не бандиты с ментами, а простые люди. Эта советская книга и именно это её плюс. Она вобрала в себя дух того времени. Доброту, простоту и открытость. |
 |  |  |
DarkLord Отзывов: 3 18.09.2007 |
 |
look!
Да мы сообственно не обиделись! но так и напиши в той стране не жил поэтому ничего не понял!
книга 100+! все кто помнит наш необьятный и родной совок посвещается! |
 |  |  |
Gubin_ss Отзывов: 1 08.10.2007 |
 |
У меня в телефоне три книги "Понедельник","Обитаемый остров","Пикник на обочине" , читаю постоянно, какую зависит от настроения но помогает всегда. Стругацкие это не просто литература это философия. |
 |  |  |
swamp Отзывов: 13 11.10.2007 |
 |
не сказала бы что книга супер. Чем сильна книга - так это философией. Только вместо юмора - сатира, да и то не блистательная. Идея книги мне понравилась - а вот ее воплощение подкачало и оттого ответных чувств книга не вызвала. |
 |  |  |
Tick Отзывов: 30 11.10.2007 |
 |
Скачаю пока бесплатно :) |
 |  |  |
Алюна Отзывов: 15 21.10.2007 |
 |
Прочитал уже половину книги и не понимаю - по какому поводу тут можно писать столько громкие хвалебные отзывы? Да, пусть они написали такую мешанину в стиле "а-ля городское фэнтези" первыми, но, увы, это далеко не лучший вариант. лучшая книга Стругацких - "Трудно быть богом" ИМХО. А эта так - жвачка, если читать совсем уж нечего... |
 |  |  |
Bazzz Отзывов: 257 21.10.2007 |
 |
книга не для всех!
как щас помню - для научных сотрудников младшего возраста.
а ведь лет тридцать прошло :)
так вот, об образовательном цензе - первыми "а-ля" написать нельзя.
это потом будет "а-ля".
сильно подозреваю, что молодым читателям нравится "Трудно .." потому, что там мачилава есть.
а вот понимание всяких идеек приходит позже, да. |
 |  |  |
| Cтраницы: 1, 2, 3 |
|